Технологическая карта урока географии на тему "Атмосферная циркуляция"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока географии на тему « Атмосферная циркуляция»
Дата 25.02
Тема: Атмосферная циркуляция | Тип урока:Урок открытия новых знаний, приобретение новых умений и навыков | |||||
Целеполагание: | ||||||
1.Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об «атмосферных фронтах», «циклоне и антициклоне»; определить влияние подстилающей поверхности на климат. Сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России, раскрыть её роль. 2.Воспитывающая: показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения, познакомиться с профессией метеоролога 3.Развивающая: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные формирование представлений и знаний о преобладающих типах воздушных масс, влияющих на климат России, атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах. | Метапредметные 1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать таблицы; 4) анализировать рисунки. 5) через связь с другими дисциплинами уметь правильно понимать предметные понятия | Личностные формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России. | ||||
Задачи:углубить умение работать с картой, схемами, учебником, электронными пособиями | ||||||
Ресурсы урока (оборудование): учебник География.. электронное пособие, презентация, атлас | ||||||
Структура | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивационный этап | ||||||
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | ` | |||||
Актуализация необходимых знаний, фиксирование затруднений | ||||||
Фронтальная беседа по определению места темы в структуре курса
Так же влияние на свойства оказывает подстилающая поверхность т. е. над какой территорией они формируются. Над океаном более влажные, над континентом более сухие | Дают определение ГП (солнечная радиация), подстилающая поверхность, воздушные массы Дают определение Температура, влажность , прозрачность характеризуют | |||||
Постановка учебной задачи и построение стратегии выхода из ситуации | ||||||
Подведение к теме целям и задачам урока, обсуждение планирование урока при помощи небольших стихотворений о погоде и фотографий Всегда ли воздушные массы находятся на определенной территории? В какой оболочке происходит их перемещение? Тема Какую основную цель мы перед собой поставим? | В ходе беседы формулируют тему и цель Перемещаются В атмосфере «Атмосферная циркуляция» (записывают в тетрадь) Сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России | |||||
Реализация выбранного плана по решению затруднения | ||||||
Работа с атласом стр 14-15 электронное пособие схема «Влияние соседних территорий на климат» -Определите в каких климатических поясах находится территория России Какие воздушные массы будут формировать климат России? Обратите внимание какую территорию занимает умеренный пояс Проанализируйте географию влияния ВМ -Так же на перенос ВМ влияет положение России относительно планетарных центров атмосферного давления. (слайд, рисунок в учебнике )-Влияние ещё оказывает планетарный перенос воздушных масс, т.к. мы преимущественно находимся в УП на западную часть России оказывает влияние Западный перенос, на восточную Муссонный, на северную Полярный. ВМ, перемещаясь, на другую по свойствам территорию могут менять свои свойства т. е. трансформироватьсяСоставить определение «Трансформация» -Между разными по свойствам ВМ возникают атмосферные фронты. Атмосферный фронт это зона контакта разных ВМ шириной в десятки, а длиною в сотни км. (слайд,рисунок в учебнике )Объяснение схемы образования теплого и холодного фронтов | Арктический, субарктический, умеренный, субтропический АВМ,УВМ, ТВМ Большую, есть территории ближе к океанам и дальше Делают анализ влияния на различные территории России, схематично по контурной карте показывают направление ВМ Анализируют, принимают участие в беседе Слушают Составляют, записывают в опорный лист работают в группах над определениями «атмосферный фронт, теплый атмосферный фронт, холодный атмосферный фронт» | |||||
Физ. минутка | ||||||
Первичное закрепление | ||||||
Тест с использованием электронного пособия | Выполняют в парах, далее проверка | |||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону | ||||||
Вдоль атмосферных фронтов на их изгибах возникают огромные вихри– циклоны и антициклоны. | В группе работают с учебником, определяют основные элементы циклонов и антициклонов. Слушают, вносят коррективы в работу (если это необходимо). проверят по рисунку | |||||
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение новых знаний | ||||||
предлагаю выполнить задания на определение погодны в данный момент по плану : - состояние облачности - циклон или антициклон - направление ветра -ожидаемая погода на завтра | Высказывают свое мнение, составляют прогноз погоды | |||||
закрепление | ||||||
В качестве закрепления выполнить задания из демоверсий ОГЭ по географии, задание № 5-6 | Выполняют, корректируют знания | |||||
Рефлексия | ||||||
Какие новые понятия узнали на уроке, где можно их применить в жизни, что не удалось выяснить, какие есть затруднения | Отвечают, задают вопросы если таковы имеются | |||||
Итог | ||||||
Оценивание работы коллективное | Обсуждают, оценивают работу друг друга | |||||
Домашнее задания: изучить параграф, выучить определения, (доп.) пронаблюдать за изменением погоды и попробовать объяснить причины её формирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии на тему Атмосферная циркуляция (8 класс)
Технологическая карта урока географии на тему Атмосферная циркуляция (8 класс)...