Технологическая карта урока географии на тему "Атмосферная циркуляция"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Погосян Наталия Анатольевна

полный конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока географии на тему « Атмосферная циркуляция»

Дата  25.02

Тема: Атмосферная циркуляция

Тип урока:Урок открытия новых знаний, приобретение новых умений и навыков

Целеполагание:

1.Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об «атмосферных фронтах», «циклоне и антициклоне»; определить влияние подстилающей поверхности на климат. Сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России, раскрыть её роль.

2.Воспитывающая: показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения, познакомиться с профессией метеоролога

3.Развивающая: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

формирование представлений и знаний о преобладающих типах воздушных масс, влияющих на климат России, атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах.

Метапредметные

1) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 2) формулировать обобщения на основе изучаемого материала; 3) создавать таблицы;

4) анализировать рисунки. 5) через связь с другими дисциплинами уметь правильно понимать предметные понятия

Личностные

формирование способности к самообразованию на основе мотивации к изучению влияния атмосферной циркуляции на климат России.

Задачи:углубить умение работать с картой, схемами, учебником, электронными пособиями

Ресурсы урока (оборудование): учебник География.. электронное пособие, презентация, атлас

Структура

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивационный этап

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

`

Актуализация  необходимых знаний, фиксирование затруднений

Фронтальная беседа по определению места темы в структуре курса

  1. Что такое климат? А погода?
  2. Что влияет на формирование климата? Климатообразующие факторы
  3. Что такое воздушная масса?
  4. Какие свойства воздушных масс вы знаете?
  5. В каких климатических поясах формируются постоянные воздушные массы?
  6. Дайте характеристику

Так же влияние на свойства оказывает подстилающая поверхность т. е. над какой территорией они формируются. Над океаном более влажные, над континентом более сухие

Дают определение

ГП (солнечная радиация), подстилающая поверхность, воздушные массы

Дают определение

Температура, влажность , прозрачность

характеризуют

Постановка учебной задачи и построение стратегии выхода из ситуации

Подведение к теме целям и задачам урока, обсуждение планирование урока

при помощи небольших стихотворений о погоде и фотографий

Всегда ли воздушные массы находятся на определенной территории?

В какой оболочке происходит их перемещение?

Тема

Какую основную цель мы перед собой поставим?

В ходе беседы формулируют тему и цель

Перемещаются

В атмосфере

«Атмосферная циркуляция» (записывают в тетрадь)

Сформировать представление об особенностях атмосферной циркуляции на территории России

Реализация выбранного плана по решению затруднения

Работа с атласом стр 14-15 электронное пособие схема «Влияние соседних территорий на климат»

-Определите в каких климатических поясах находится территория России

Какие воздушные массы будут формировать климат России?

Обратите внимание какую  территорию занимает умеренный пояс

Проанализируйте географию влияния ВМ

-Так же на перенос ВМ влияет положение России относительно планетарных центров атмосферного давления.
Посмотрите на карту в учебнике стр 86 Рассмотрим внимательно изображение.
Мы видим области повышенного и пониженного давления постоянного и сезонного действия, влияющие  на перенос ВМ. Проанализируйте рисунок и выявите области повышенного и пониженного давления постоянного и сезонного действия.

(слайд, рисунок в учебнике )-Влияние ещё оказывает планетарный перенос воздушных масс, т.к. мы преимущественно находимся в УП на западную часть России оказывает влияние Западный перенос, на восточную Муссонный, на северную Полярный.  ВМ, перемещаясь, на другую по свойствам территорию могут менять свои свойства т. е. трансформироватьсяСоставить определение «Трансформация»

-Между разными по свойствам ВМ возникают атмосферные фронты.

Атмосферный фронт это зона контакта разных ВМ шириной в десятки, а длиною в сотни км.
Атмосферный фронт – это переходная зона между ВМ с разными свойствами

(слайд,рисунок в учебнике )Объяснение схемы образования теплого и холодного фронтов

Арктический, субарктический, умеренный, субтропический

АВМ,УВМ, ТВМ

Большую, есть территории ближе к океанам и дальше

Делают анализ влияния на различные территории России, схематично по контурной карте показывают направление ВМ

Анализируют, принимают участие в беседе

Слушают

Составляют, записывают в опорный лист

работают в группах над определениями «атмосферный фронт, теплый атмосферный фронт, холодный атмосферный фронт»

Физ. минутка

Первичное закрепление

Тест с использованием электронного пособия

Выполняют в парах, далее проверка

                                      Самостоятельная работа и проверка по эталону

Вдоль атмосферных фронтов на их изгибах возникают огромные вихри– циклоны и антициклоны.

В группе работают с учебником, определяют основные элементы циклонов и антициклонов.

Слушают, вносят коррективы в работу (если это необходимо).

проверят по рисунку

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение новых знаний

предлагаю выполнить задания  на определение погодны в данный момент по плану :

- состояние облачности

- циклон или антициклон

- направление ветра

-ожидаемая погода на завтра

Высказывают свое мнение, составляют прогноз погоды

закрепление

В качестве закрепления выполнить задания из демоверсий ОГЭ по географии, задание № 5-6

Выполняют, корректируют знания

Рефлексия

Какие новые понятия узнали на уроке, где можно их применить в жизни, что не удалось выяснить, какие есть затруднения

Отвечают, задают вопросы если таковы имеются

Итог

Оценивание работы коллективное

Обсуждают, оценивают работу друг друга

Домашнее задания: изучить  параграф, выучить определения, (доп.) пронаблюдать за изменением погоды  и попробовать объяснить причины её формирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии на тему Атмосферная циркуляция (8 класс)

Технологическая карта урока географии на тему Атмосферная циркуляция (8 класс)...