конспект открытого урока по географии по теме "Западная Сибирь"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Цели урока: Познакомить с составом Западной Сибири. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условиях и природных ресурсах Западной Сибири. Развивать умения самостоятельной работы с картами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_zapadnaya_sibir_.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок географии в 9 классе
Тема урока: Западная Сибирь.
Цели урока: Познакомить с составом Западной Сибири. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условиях и природных ресурсах Западной Сибири. Развивать умения самостоятельной работы с картами.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: | Физическая карта России, политико-административная карта, атласы – 9 класс, учебник, компьютер. |
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Кого нет на уроке?
2. Мотивационный этап.
Ребята, мы продолжаем изучение Азиатской части России. Сегодня нам предстоит познакомиться с одним из экономических районов Азиатской части.
3.Этап актуализации знаний.
- Давайте вспомним состав Азиатской части России (Зап. Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток). Покажите на карте.
- А какой же район ближайший из них к европейской части России? (Западная Сибирь)
- Назовите тему и цели урока.
На доске план:
- Состав района
- ЭГП района
- Природные условия
- Ресурсы
Записывают число и тему урока.
4. Изучение нового материала.
1. Работая с политико-административной картой России, определим состав экономического района Западная Сибирь
Состав:
5 областей: 1.Тюменская с (Ханты-Мансийский АО-Югра, Ямало-Ненецкий АО);
2. Новосибирская;
3. Томская;
4. Омская;
5. Кемеровская.
1 край - Алтайский край (г. Барнаул).
1 республика – Алтай (г. Горно-Алтайск).
Делают записи в тетрадь.
2. Дайте оценку ЭГП Западной Сибири. Для выполнения задания вы можете использовать атлас, карту в учебнике
1.Площадь района составляет 2.4 млн.км2, Здесь проживает 15 млн. чел (по атласу)
2.Положение района на территории страны(окраинное, приморское, пограничное, центральное) окраинное, пограничное, приморское
3.На севере район имеет выход к Карскому морю.
4.На юге Западная Сибирь граничит с 3 государствами: Казахстан, Китай, Монголия.
5. На западе соседями являются Уральский, Евр. Север экономические районы.
6.На востоке граничит с Восточно-Сибирским экономическим районом.
7.По территории района проходят две важные транспортные магистрали: Транссибирская ж/д, Северный морской путь.
9. Оцените особенности ЭГП Западной Сибири.
+ -
Выход к морю Удаленность от Центра
Пограничное положение
Соседство с Уральским ЭР
3. Природные условия
По карте и атласу.
Рельеф (объясняет учитель)
Западно-Сибирская равнина, очень сильно заболочена (Васюганские непроходимые болота, одни из самых больших в мире), на юге горные районы: Алтай, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж.
Климат
Ученики описывают климат Западной Сибири по карте в учебнике ( с.231)
(климатические пояса, тип климата)
Природные зоны (работа с атласом)
Описывают смену природных зон с севера на юг.
-Какая природная зона занимает большую часть Западной Сибири? (Тайга)
Показ слайда (на компьютере) Природно-хозяйственные зоны (объяснение учителя)
Вывод: Суровый климат, низкие температуры зимой, сильная заболоченность
4.Природные ресурсы
Нефть, газ, каменный уголь, лес.
Какову же долю в России занимает Западная Сибирь? Учеб. с. 255
По добыче газа-90%
По добыче нефти-70%
Работа с атласом (с.10-11)
- Определите месторождения нефти, газа, угля. Лес с. 15 (зона тайги- Сургут, Нижневартовск)
Вывод: Западная Сибирь богата запасами нефти и газа мирового значения, это главная топливная база России
5. Закрепление.
- Покажите Западно- Сибирский район на административной карте и назовите субъеты РФ, которые входят в состав района.
-Опишите природные особенности Зап. Сибири
- С какими ЭР соседствует Зап. Сибирь?
* по времени - Подведем итоги нашего урока: давайте вспомним, что теперь вы знаете о Западной Сибири. Высказываемся по цепочке, с условием – НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ!
- Рефлексивно-оценочный этап.
Сегодня на уроке я:
Научился | Было трудно | Мои ощущения |
Оцените свою работу на уроке
- Домашнее задание: § 48, нанести на к/к границы района и субьекты входящие в состав.
Сегодня на уроке я:
НАУЧИЛСЯ…
БЫЛО ТРУДНО…
МОИ ОЩУЩЕНИЯ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."
Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...
Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"
Разработка урока по географии "Движения земной коры" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...
Конспект открытого урока по географии "Республика Беларуссия"
Конспект урока по географии в 9 классеhttp://konkurs.com.ru/...
Конспект открытого урока по географии "Эстонская Республика: географическое положение, природа, население, города"
Конспект открытого урока по географии в 9 классе...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
Открытый урок по географии «Байкал - жемчужина Сибири"
8 класс. Тема: «Байкал - жемчужина Сибири"Тип урока: урок изучения новой темы.Цель:Доказать уникальность озера Байкал. Выяснить, почему Байкал называют чудом природы, каковы экологические п...