РП по внеурочной деятельности "География вокруг нас" для 9х классов
методическая разработка по географии (9 класс)

Москвичёва Лариса Сергеевна

Материал для внеурочных занятий с учащимися 9х классов для развития любознательности в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vneur.deyat_._geografiya_vokrug_nas_9kl.doc656 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География вокруг нас» для учащихся 9-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1. Планируемые результаты: личностные и метапредметные

освоения программы курса внеурочной деятельности

«География вокруг нас» 9-х классах.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученики научатся:

1. Развивать любознательность и формировать интерес к изучению стран и регионов Мира.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

3. Воспитывать ответственное отношение к жизни в социально-культурном мире.

4. Иметь представление о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области.

5. Ориентироваться по карте.

6. Свободно владеть и делиться информацией о достопримечательностях Мира.

7. Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Ученики получат возможность научиться:

1. Формировать познавательные интересы на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

2. Рационально использовать достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

уважение к творцам науки и техники, отношении к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3. Выбрать жизненный путь в соответствии с собственными интересами и возможностями.

4. Формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

5. Готовности к саморазвитию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные УУД:

Ученики научатся:

1. Работать с текстом внетекстовыми компонентами.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

3. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.

4. Давать определение понятиям.

5. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

6. Качественно и количественно описывать объект.

Ученики получат возможность научиться:

1. Делать анализ и отбор информации.

2. Использовать полученную информацию для достижения поставленной цели.

3. Переводить информацию из одного вида в другой.

4. Пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные УУД:

Ученики научатся:

1. Информировать о результатах своих наблюдений.

2. Участвовать в дискуссии, сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных.

3. Участвовать в диалоге, совместной деятельности, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Ученики получат возможность научиться:

1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

2. Находить компромиссное решение в различных ситуациях.

3. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД:

Ученики научатся:

1. Самостоятельно формулировать проблему и цели урока.

2. Проверять свою работу по образцу.

3. Планировать свою деятельность под руководством учителя.

4. Оценивать работу одноклассников.

5. Работать в соответствии с поставленной задачей.

6. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Ученики получат возможность научиться:

1. Овладеть основами самоконтроля, самооценки.

2. Принимать решения в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого.

3. Ставить цель работы в паре, группе.

4. Анализировать развитие собственных образовательных результатов.

2. Содержание программы курса внеурочной деятельности

«География вокруг нас» для учащихся 9-х классов.

Виды и формы организации внеурочной деятельности.

Цель программы: развить интерес к Географии и смежным наукам, активизировать познавательную деятельность, сформировать платформу для патриотического, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи программы:

1. Вызвать интерес к странам Мира, культурному наследию через знакомство с культурными природными достопримечательностями.

2. Показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности.

3. Воспитать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни.

4. Расширить знания о столицах и крупнейших городах Мира.

Методы: 

1. Поисково-исследовательский (самостоятельная работа учащихся с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления реферата, презентации).

2. Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в конференциях, олимпиадах.

3. Метод контроля: самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы.

4. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, эстетического воспитания.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

Формы внеурочной деятельности: кружок познавательной направленности, деловая игра.

Раздел 1. История появления игр в Мире.

Вокруг Света: от простого к сложному. Города Африки.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Каир, Египет, Африка)

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Алжир, Алжир, Африка)

3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Антананариву, Мадагаскар)

4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Браззавиль, Конго, Африка)

Раздел 2. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города Северной и Южной Америки.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Вашингтон, США, Северная Америка).

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Чикаго, США, Северная Америка).

3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Монреаль, Канада, Северная Америка).

4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Мехико, Мексика, Северная Америка).

5. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Порт-о Пренс, Гаити, острова Северной Америки).

6. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Бразилиа, Бразилия, Южная Америка).

7. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Буэнос-Айрес, Аргентина, Южная Америка).

8. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Сантьяго, Чили, Южная Америка).

9. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Каракас, Венесуэла, Южная Америка).

Раздел 3. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города Евразии.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Рим, Италия, Европа).

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Лиссабон, Португалия, Европа).

3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Мадрид, Испания, Европа).

4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Париж, Франция, Европа).

5. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Лондон, Великобритания, Европа).

6. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Прага, Чехия, Европа).

7. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Нью-Дели, Индия, Азия).

8. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Пекин, Китай, Азия).

9. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Токио, Япония, Азия).

Раздел 4. Вокруг Света от простого к сложному.

Города Австралии и Новой Зеландии.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Сидней, Австралия).

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Канберра, Австралия).

3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Ларрима, Австралия).

4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Веллингтон, острова Новой Зеландии).

Раздел 5. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города России.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Москва).

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Санкт-Петербург).

3. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Новосибирск).

4. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Петропавловск-Камчатский).

Раздел 6. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города Иркутской области.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Иркутск).

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию. Город-загадка. (г.Алзамай).

Раздел 7. Вокруг Света: интересное рядом.

1. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному по интересным фактам в Мире. Вопросы на поиск ответов к следующему занятию.

2. Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному по интересным фактам. Вопрос победитель за год.

Виды и формы организации внеурочной деятельности, форма контроля.

Наименование раздела

Кол-во часов

Формы организации внеурочной деятельности (ФОВД),

форма контроля (ФК)

Виды внеурочной деятельности

(ВВД)

Раздел 1. История появления игр в Мире.

Вокруг Света: от простого к сложному. Города Африки.

4

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: Устный опрос. Подведение итогов

по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Раздел 2. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Северной и Южной Америки.

9

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: 

Устный опрос. Подведение итогов по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Раздел 3. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Евразии.

9

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: 

Устный опрос. Подведение итогов по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Раздел 4. Вокруг Света от простого к сложному. Города Австралии и Новой Зеландии.

4

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: 

Устный опрос. Подведение итогов по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Раздел 5. Вокруг Света: от простого к сложному. Города России.

4

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: 

Устный опрос. Подведение итогов по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Раздел 6. Вокруг Света: от простого к сложному. Города Иркутской области.

2

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: 

Устный опрос. Подведение итогов по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Раздел 7. Вокруг Света: интересное рядом.

2

ФОВД: Кружок познавательной направленности.

Деловая игра «Географическое лото».

ФК: 

Устный опрос. Подведение итогов по баллам.

Познавательная деятельность, игровая деятельность.

Работа с картами, учебниками, интернет-поиск.

Обобщение материала по темам. Работа в группах. Заполнение таблицы. Выполнение презентаций, рефератов, наглядных пособий.

Итого:

34

Учебно-методический комплекс:

1. Игра «Географическое лото». Идея и реализация учитель Географии МБОУ СОШ №11 г.Байкальска Москвичёва Л.С.

2. Игра «Вокруг – Света. Барабан». Идея и реализация учитель Географии МБОУ СОШ №11 г.Байкальска Москвичёва Л.С.

3. Карты Мира, России, Иркутской области.

4. Мультимедийное оборудование.

5. Алексеева А.И. «ГЕОГРАФИЯ», Академический школьный учебник для 5-6, 7, 8 классов общеобразовательных учреждений; 3-е издание, ФГОС.

6. Амбарцумова Э.М. Типовые экзаменационные варианты. География. М., Национальное образование, 2017г.

7. Болотникова Н.В. Интегрированный урок «В гостях у хозяйки медной горы», География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград, 2009г.

8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

9. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 5-8 классы. М.; ООО Вако, 2016.

10. Зубанова С.Г. «Игры в походе, на местности. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы». Москва, «Глобус», 2009г.

11. Зубанова С.Г. Горные породы и минералы. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы. Москва, «Глобус», 2009г.

12. Низовцев В.А. Олимпиады по Географии. 6-10 классы, М.: АЙРИС - ПРЕСС, 2010

Петрова Н.Н.. Учебное электронное издание. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс». Республиканский мультимедиа центр

13. Торопова Т.К., Кривоногова И.В. География. 6-8 классы. Олимпиадные задания. Изд. 2-е.- Волгоград: «Учитель», 2012г.

Российская академия наук, Российская академия образования, -М.: Издательство «Просвещение», 2014г.

14. Интернет-ресурсы:

http://www.pelikanschool.org/

http://3.olimpiada.ru/index.php

http://www.ug.ru/

http://teacher.org.ru/

http://www.rgo.ru/

http: //www.gao.spb.ru/russian

http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности по программе «География вокруг нас»

для 9-х классов

Количество часов в неделю: 1        Всего часов в год: 34

Используемый УМК:

Игра «Географическое лото», Барабан «Вокруг Света», карты Мира, России, Иркутской области.

Используемая программа:

Авторская программа «Вокруг Света: города Мира» для обучающихся 8, 9 классов общеобразовательных учреждений Москвичёвой Л.С. г.Байкальск, 2017г.

Контроль: поурочный.

I

II

III

IV

Год

Соревнования по баллам

9

8

9

8

34

3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «География вокруг нас» в 9 классах

п/п

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Планируемые результаты

Комментарии, замечания, предложения

Дата

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р)

Личностные результаты

Раздел 1. История появления игр в Мире.

Вокруг Света: от простого к сложному. Города Африки. (4часа).

1.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Каир, Египет, Африка).

Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

2.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Алжир, Алжир, Африка).

Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: уметь отображать информацию в графической форме.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

3.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Антананариву, о.Мадагаскар).

Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р: формировать и развивать

компетентность в области использования ИКТ.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

4.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Браззавиль, Конго, Африка).

Вопросы (1-90) для разминки: Африка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую

информацию с помощью карт атласа.

Р: применять методы информационного поиска.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Раздел 2. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города Северной и Южной Америки. (9 часов).

5.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Вашингтон, США, Северная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

6.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Чикаго, США, Северная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

7.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Монреаль, Канада, Северная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

8.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Мехико, Мексика, Северная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

9.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Порт- о Пренс, Гаити, Северная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

10.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Бразилиа, Бразилия, Южная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

11.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Буэнос-Айрес, Аргентина, Южная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

12.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Сантьяго, Чили, Южная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

13.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Каракас, Венесуэла, Южная Америка).

Вопросы (1-90) для разминки: Северная и Южная Америка: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Раздел 3. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города Евразии. (9 часов)

14.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Рим, Италия, Европа).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

15.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Лиссабон, Португалия, Европа).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

16.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Мадрид, Испания, Европа).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

17.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Париж, Франция, Европа).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

18.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Лондон, Великобритания, Европа).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

19.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Прага, Чехия, Европа).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

20.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Нью-Дели, Индия, Азия).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

21.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Пекин, Китай, Азия).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

22.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Токио, Япония, Азия).

Вопросы (1-90) для разминки: Евразия: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Раздел 4. . Вокруг Света от простого к сложному.

Города Австралии и Новой Зеландии. (4 часа).

23.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Сидней, Австралия).

Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

24.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Канберра, Австралия).

Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

25.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Ларрима, Австралия).

Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

26.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Веллингтон, острова Новой Зеландии).

Вопросы (1-90) для разминки: Австралия, Новая Зеландия: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, население, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Раздел 5. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города России. (4 часа).

27.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Москва).

Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

28.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Санкт-Петербург).

Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

29.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Новосибирск).

Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

30.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Петропавловск-Камчатский).

Вопросы (1-90) для разминки: Россия, географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Раздел 6. Вокруг Света: от простого к сложному.

Города Иркутской области. (2 часа).

31.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Иркутск, Россия, Евразия).

Вопросы (1-90) для разминки: Иркутская область: географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

32.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.Алзамай, Россия, Евразия).

Вопросы (1-90) для разминки: Иркутская область: географическое положение, климат, растительный и животный мир, достопримечательности. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Раздел 7. Вокруг Света: интересное рядом. (2 ч.)

33.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.А – самое короткое географическое название).

Вопросы (1-90) для разминки: Интересные факты в Мире. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

34.

Игра по карточкам в лото по вопросам от простого к сложному. Вопросы на поиск. Город-загадка (г.).

Вопросы (1-90) для разминки: Интересные факты в Мире. Вопросы на исследовательскую деятельность. Вопросы, фото по Городу-загадке. Выбор самого интересного и неинтересного вопроса за игру.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: выделять, определять, сравнивать критерии для сопоставления фактов, явлений, событий, объектов. Высказывать суждения. Решать поставленный задачи.

Развитие любознательности. Формирование интереса к изучению стран Мира. Воспитание ответственного отношения к жизни в социально-культурном мире.

Итого: 34 часа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного модуля «Математика вокруг нас» 5 класс

Актуальность программыМатематика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного ...

Программа внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" 7 класс ФГОС

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Становление творческой личн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс

Программа адресована учащимся 7-8  классов  и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Химия вокруг нас", 8 класс

Программа кружка «Химия вокруг нас» объемом 34 часа ориентирована на учащихся 8-х классов.Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту:...