Технологическая карта урока для учеников 7 класса "Города Мира интересные факты"
методическая разработка по географии (7 класс)

Москвичёва Лариса Сергеевна

Разработка урока по географии для 7 класса. Ученикам предлагается выбрать город Мира, сделать презентацию, защитить её, ответить на вопросы одноклассников. Выборка из презентации прилагается, т.к. сама презентация больше 3МБ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г.Байкальск

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А

урока  географии  по теме:

«Города Мира. Интересные факты»

для  учащихся  7-х  классов

Кремль 1

Работу выполнила:

Учитель географии

1 квалификационная категория

МБОУ СОШ 11 г.Байкальска

Москвичёва Лариса Сергеевна

Апрель 2023 г.

Технологическая карта урока географии

Предмет

География

Класс

7

УМК

Учебник для общеобразовательных организаций  ГЕОГРАФИЯ 7кл.,

под редакцией А.И.Алексеев «Просвещение» Москва, 2020г., 292с.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Технология урока

Игровая технология

Тема урока

«Города Мира. Интересные факты» (Обобщающий урок. Использование материала дополнительного поиска с помощью интернет ресурсов)

Цель урока

Активизация грамматического материала. Организовать работу по формированию представлений об истории образования названия городов Мира через совместную коллективную деятельность с использованием элементов игровых технологий.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Города Мира. Интересные факты», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к истории разных народов, их культуре.

Предметные результаты: Раскрыть содержание понятий город, граница, поселение, остроги, инфраструктура, экономическое развитие, памятники культуры. Расширить знания о торговых отношениях между поселениями людей. Выяснить какие бывают типы городов. Метапредметные результаты: Осознание цели урока, формирование умения анализировать факты при работе с текстом учебника, с географическими картами.

Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность, развитие творческого потенциала.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.

Средства обучения

Учебник, дидактический материал, ПК, проектор.

ХОД  УРОКА:

1. Организационный момент:

1.1 Деятельность учителя

Приветствие учеников, гостей

1.2 Деятельность учащихся:

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: Отвечают на приветствие учителя.

2. Формируемые способы действий: Выделение существенной информации из слов учителя

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: Взаимодействуют с учителем.

2. Формируемые способы действий: Слушание учителя.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют.

2. Формируемые способы действий: Умение настраиваться на занятие.

2. Постановка цели и задач урока 

Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала

2.1 Деятельность учителя

Помогает определить тему урока. Размышления как происходило расселение людей на Земле. Повторение материала о больших и малых городах. Выявление причин разной плотности заселения.

Предположите тему нашего урока.

Подводит учащихся к постановке учебной цели и задач урока.

Можете ли вы ответить на вопросы: почему города разные по величине, функциям, экономическому развитию.

2.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

2. Формируемые способы действий: Выделение существенной информации из слов учителя

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: Взаимодействуют с учителем

2. Формируемые способы действий: Построение понятных для собеседника высказываний, суждений

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: Контроль правильных ответов учащихся.

2. Формируемые способы действий: Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся.

3. Актуализация знаний

Даёт задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

3.1 Деятельность учителя

1.Предлагает выполнить задание

2.Работа с географическими картами (большими на доске, контурными)с Выявляет какими знаниями владеют ученики по теме. Показывает видеоматериалы «Города миллионеры на разных материках» (3 мин). Презентация предлагается частями в течение урока.

3.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1.Осуществляемые УД: Работают с текстом учебника.

Выполняют задания Взаимопроверка по ответам.

Рассказывают о том, что им известно по теме.

Отвечают на вопросы учителя

2. Формируемые способы действий: Компетенция обучающихся в области первичных сведений о расселении на Земле, функциональной значимости городов.

Оценивание ответов и их корректировка.

Умение правильно давать ответы.

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

2. Формируемые способы действий: Слушают учителя и сверстников. Развивают логическое мышление

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: Развитие регуляции учебной деятельности.

2. Формируемые способы действий: Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Деятельность учителя

Работа с найденным дополнительным материалом по теме. Поиск городов на карте. Работа с контурными картами.

4.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: Раскрывать значение терминов, учиться выразить мнение по найденным фактам об истории образования названия городов, участвовать в обсуждении причин размещения их на карте. Поиск информации для ответов на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Работа с контурными картами (отмечают города на разных материках, комментируют причины их расположения).

Коммуникативные:

1.Осуществляемые УД:

Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.

2. Формируемые способы действий:

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе составления схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания. Самоконтроль за действиями Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других.

2. Формируемые способы действий: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Физкультурная пауза

Учитель показывает, ученики повторяют действия (видео)

5. Первичная проверка понимания.

5.1 Деятельность учителя

1. Предлагает игру «Поиск городов на карте по заданным координатам».

2. Предлагает решить задачу: определить расстояние между городами.

5.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1.Осуществляемые УД: Находят города на картах. Осуществляют взаимопроверку. Распознают и воспроизводят изученный материал.

Решают задачу, размышляют, отвечают на поставленный вопрос.

2. Формируемые способы действий: учатся работе на географических картах, решать задачи, размышлять, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: Участвуют в обсуждении материала.

2. Формируемые способы действий: Понимают вопросы и ответы обучающихся. Выражают собственное мнение.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: Осуществляют самоконтроль понимания вопросов.

2. Формируемые способы действий: Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. Обнаруживают неточности в ответах.

6. Первичное закрепление

6.1 Деятельность учителя

Задают вопросы по тексту, презентации, видеофильму. Предлагает рассказать факты о городе из дополнительного поиска.

6.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: Отвечают на вопросы по тексту, презентации, видео. Выражают своё мнение.

2. Формируемые способы действий: Оценивание ответов и их корректировка.

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме.

2. Формируемые способы действий: Уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

2. Формируемые способы действий: Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

7. Домашнее задание

7.1 Деятельность учителя

Интеллектуальное задание: составить кроссворд о городах (по темам).

7.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: слушают учителя и записывают в дневник.

2. Формируемые способы действий: выделение существенной информации из сказанного учителем.

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: умение обсуждать содержание задания.

2. Формируемые способы действий: формулирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: составляют план и последовательность действий.

2. Формируемые способы действий: регуляция учебной деятельности.

8. Итоги урока

Подводит итоги учебного занятия. Формулировка вопросов.

8.1 Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.

8.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: отвечают на вопросы.

2. Формируемые способы действий: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: умение обсуждать содержание урока.

2. Формируемые способы действий: формируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: проводят контроль и самоконтроль.

2. Формируемые способы действий: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

9. Рефлексия

9.1 Деятельность учителя

Организует рефлексию. На доске расположить разноцветные полоски по содержанию: красный – неинтересно, синий – хорошая информация на уроке, зелёный – очень понравился урок.

9.2 Деятельность учащихся

Познавательные:

1. Осуществляемые УД: выражают понимание, размещают полоски.

2. Формируемые способы действий: взаимодействуют с учителем.

Коммуникативные:

1. Осуществляемые УД: формулируют собственное мнение и позицию.

2. Формируемые способы действий: саморегуляция.

Регулятивные:

1. Осуществляемые УД: проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

2. Формируемые способы действий: саморегуляуция.

Отзыв об уроке

Мнение учеников и гостей на уроке (Отзыв). Приложение 1.

Источники информации:

1. Учебник для общеобразовательных организаций  ГЕОГРАФИЯ 7кл., под редакцией А.И.Алексеев «Просвещение» Москва, 2020г., 292с., в том числе географические карты в учебнике, карты плакаты в кабинете.

2. Интернет источники:

2.1 infourok.ru Полный набор технологических карт к урокам географии к учебнику Алексеева А.И.

2.2 nsportai.ru Урок географии в 7 классе «Полярная звезда» Алексеева А.И.

2.3 wikiway.com Города и страны.

2.4 kuku.traval Города миллионеры.

2.5 hi-news.ru История образования названий городов.

2.6 traveitimes.ru топ Путешествия по городам и странам.

2.7 top10a.ru samye-izvestnye-vulkany-mira.html Культурные события.

2.8 interesnie-fakti.net Города России.

2.9 geoinfo.ru/ product/ analiticheskaya vulkany «Необычные названия городов»

Приложение 1

Отзыв на открытый урок

представлен заместителем директора по воспитательной части Перевизник М.О.

     Москвичёва Лариса Сергеевна провела 09 апреля 2023 года открытый урок географии в 7 «А» классе по теме «Города Мира. Интересные факты».

     Данный урок соответствует требованиям обновленных ФГОС, способствует формированию УУД, также соответствует требованиям «Программы воспитания»

     В начале урока учитель настраивает детей, что создает благоприятный психологический климат в классе.

     Изучение нового материала построено в соответствии с игровой технологией.

     В конце урока была проведена рефлексия, позволяющая каждому из учеников определить, каких результатов он достиг. В качестве домашнего задания предложено интеллектуальное задание.

     На уроке учащиеся постоянно находились в активной позиции, самостоятельно работали с атласом. Педагог занимала позицию координатора в процессе обучения.

Подкупает спокойная, интеллигентная манера общения учителя со школьниками, деловая атмосфера занятия, разнообразные формы включения учащихся в урок, а так же то, что учитель адекватно оценивает уровень знаний семиклассников, организует работу с их реальными затруднениями в освоении материала.



Предварительный просмотр:

«Города Мира интересные факты»

Самое короткое название АДеревушка А в Швеции А1

Самое короткое географическое название маленькой деревушки

в Швеции. На скандинавском языке «А» - означает река.

г

Город Антананариву (в переводе «Синий лес»)– столица Мадагаскара,

Родина ванили.

г

Памятник экватору в г.Кито

Государство Эквадор (Южная Америка)

г

г.Канберра («Место встречи») Австралия

Центр развития науки и культуры страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского ученика

Разработка урока английского языка по ФГОС...

Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан  в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

Проект урока по истории Древнего мира 5класс.Тема:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в технологии развивающего обучения.Разработана технологическая карта урока и приложение к ней....

Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа

Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр;  видах спортивных состязаний, выдающих...

Технологическая карта урока по теме "Животные мира"

Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся....

Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс

Технологическая  карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...