Технологическая карта урока для учеников 7 класса "Города Мира интересные факты"
методическая разработка по географии (7 класс)
Разработка урока по географии для 7 класса. Ученикам предлагается выбрать город Мира, сделать презентацию, защитить её, ответить на вопросы одноклассников. Выборка из презентации прилагается, т.к. сама презентация больше 3МБ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._tehnologicheskaya_karta_7kl._goroda_mira._interesnye_fakty.doc | 278.5 КБ |
goroda_mira._interesnye_fakty._dlya_sayta_vyborka.docx | 332.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г.Байкальск
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
урока географии по теме:
«Города Мира. Интересные факты»
для учащихся 7-х классов
Работу выполнила:
Учитель географии
1 квалификационная категория
МБОУ СОШ 11 г.Байкальска
Москвичёва Лариса Сергеевна
Апрель 2023 г.
Технологическая карта урока географии
Предмет | География |
Класс | 7 |
УМК | Учебник для общеобразовательных организаций ГЕОГРАФИЯ 7кл., под редакцией А.И.Алексеев «Просвещение» Москва, 2020г., 292с. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Технология урока | Игровая технология |
Тема урока | «Города Мира. Интересные факты» (Обобщающий урок. Использование материала дополнительного поиска с помощью интернет ресурсов) |
Цель урока | Активизация грамматического материала. Организовать работу по формированию представлений об истории образования названия городов Мира через совместную коллективную деятельность с использованием элементов игровых технологий. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные результаты: Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Города Мира. Интересные факты», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к истории разных народов, их культуре. Предметные результаты: Раскрыть содержание понятий город, граница, поселение, остроги, инфраструктура, экономическое развитие, памятники культуры. Расширить знания о торговых отношениях между поселениями людей. Выяснить какие бывают типы городов. Метапредметные результаты: Осознание цели урока, формирование умения анализировать факты при работе с текстом учебника, с географическими картами. |
Методы обучения | Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность, развитие творческого потенциала. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная. |
Средства обучения | Учебник, дидактический материал, ПК, проектор. |
ХОД УРОКА: | |
1. Организационный момент: | |
1.1 Деятельность учителя | Приветствие учеников, гостей |
1.2 Деятельность учащихся: | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Отвечают на приветствие учителя. 2. Формируемые способы действий: Выделение существенной информации из слов учителя Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Взаимодействуют с учителем. 2. Формируемые способы действий: Слушание учителя. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют. 2. Формируемые способы действий: Умение настраиваться на занятие. |
2. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала |
2.1 Деятельность учителя | Помогает определить тему урока. Размышления как происходило расселение людей на Земле. Повторение материала о больших и малых городах. Выявление причин разной плотности заселения. Предположите тему нашего урока. Подводит учащихся к постановке учебной цели и задач урока. Можете ли вы ответить на вопросы: почему города разные по величине, функциям, экономическому развитию. |
2.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя 2. Формируемые способы действий: Выделение существенной информации из слов учителя Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Взаимодействуют с учителем 2. Формируемые способы действий: Построение понятных для собеседника высказываний, суждений Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Контроль правильных ответов учащихся. 2. Формируемые способы действий: Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся. |
3. Актуализация знаний | Даёт задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. |
3.1 Деятельность учителя | 1.Предлагает выполнить задание 2.Работа с географическими картами (большими на доске, контурными)с Выявляет какими знаниями владеют ученики по теме. Показывает видеоматериалы «Города миллионеры на разных материках» (3 мин). Презентация предлагается частями в течение урока. |
3.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1.Осуществляемые УД: Работают с текстом учебника. Выполняют задания Взаимопроверка по ответам. Рассказывают о том, что им известно по теме. Отвечают на вопросы учителя 2. Формируемые способы действий: Компетенция обучающихся в области первичных сведений о расселении на Земле, функциональной значимости городов. Оценивание ответов и их корректировка. Умение правильно давать ответы. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами. 2. Формируемые способы действий: Слушают учителя и сверстников. Развивают логическое мышление Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Развитие регуляции учебной деятельности. 2. Формируемые способы действий: Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | |
4.1. Деятельность учителя | Работа с найденным дополнительным материалом по теме. Поиск городов на карте. Работа с контурными картами. |
4.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Раскрывать значение терминов, учиться выразить мнение по найденным фактам об истории образования названия городов, участвовать в обсуждении причин размещения их на карте. Поиск информации для ответов на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы. Работа с контурными картами (отмечают города на разных материках, комментируют причины их расположения). Коммуникативные: 1.Осуществляемые УД: Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы. 2. Формируемые способы действий: Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: По мере необходимости исправляют, уточняют записи. В ходе составления схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания. Самоконтроль за действиями Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других. 2. Формируемые способы действий: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. |
Физкультурная пауза | Учитель показывает, ученики повторяют действия (видео) |
5. Первичная проверка понимания. | |
5.1 Деятельность учителя | 1. Предлагает игру «Поиск городов на карте по заданным координатам». 2. Предлагает решить задачу: определить расстояние между городами. |
5.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1.Осуществляемые УД: Находят города на картах. Осуществляют взаимопроверку. Распознают и воспроизводят изученный материал. Решают задачу, размышляют, отвечают на поставленный вопрос. 2. Формируемые способы действий: учатся работе на географических картах, решать задачи, размышлять, отвечать на вопросы. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Участвуют в обсуждении материала. 2. Формируемые способы действий: Понимают вопросы и ответы обучающихся. Выражают собственное мнение. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Осуществляют самоконтроль понимания вопросов. 2. Формируемые способы действий: Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. Обнаруживают неточности в ответах. |
6. Первичное закрепление | |
6.1 Деятельность учителя | Задают вопросы по тексту, презентации, видеофильму. Предлагает рассказать факты о городе из дополнительного поиска. |
6.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: Отвечают на вопросы по тексту, презентации, видео. Выражают своё мнение. 2. Формируемые способы действий: Оценивание ответов и их корректировка. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме. 2. Формируемые способы действий: Уметь использовать речь для регулирования своего действия. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. 2. Формируемые способы действий: Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
7. Домашнее задание | |
7.1 Деятельность учителя | Интеллектуальное задание: составить кроссворд о городах (по темам). |
7.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: слушают учителя и записывают в дневник. 2. Формируемые способы действий: выделение существенной информации из сказанного учителем. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: умение обсуждать содержание задания. 2. Формируемые способы действий: формулирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: составляют план и последовательность действий. 2. Формируемые способы действий: регуляция учебной деятельности. |
8. Итоги урока | Подводит итоги учебного занятия. Формулировка вопросов. |
8.1 Деятельность учителя | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия. |
8.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: отвечают на вопросы. 2. Формируемые способы действий: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: умение обсуждать содержание урока. 2. Формируемые способы действий: формируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: проводят контроль и самоконтроль. 2. Формируемые способы действий: умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
9. Рефлексия | |
9.1 Деятельность учителя | Организует рефлексию. На доске расположить разноцветные полоски по содержанию: красный – неинтересно, синий – хорошая информация на уроке, зелёный – очень понравился урок. |
9.2 Деятельность учащихся | Познавательные: 1. Осуществляемые УД: выражают понимание, размещают полоски. 2. Формируемые способы действий: взаимодействуют с учителем. Коммуникативные: 1. Осуществляемые УД: формулируют собственное мнение и позицию. 2. Формируемые способы действий: саморегуляция. Регулятивные: 1. Осуществляемые УД: проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. 2. Формируемые способы действий: саморегуляуция. |
Отзыв об уроке | Мнение учеников и гостей на уроке (Отзыв). Приложение 1. |
Источники информации:
1. Учебник для общеобразовательных организаций ГЕОГРАФИЯ 7кл., под редакцией А.И.Алексеев «Просвещение» Москва, 2020г., 292с., в том числе географические карты в учебнике, карты плакаты в кабинете.
2. Интернет источники:
2.1 infourok.ru Полный набор технологических карт к урокам географии к учебнику Алексеева А.И.
2.2 nsportai.ru Урок географии в 7 классе «Полярная звезда» Алексеева А.И.
2.3 wikiway.com Города и страны.
2.4 kuku.traval Города миллионеры.
2.5 hi-news.ru История образования названий городов.
2.6 traveitimes.ru топ Путешествия по городам и странам.
2.7 top10a.ru samye-izvestnye-vulkany-mira.html Культурные события.
2.8 interesnie-fakti.net Города России.
2.9 geoinfo.ru/ product/ analiticheskaya vulkany «Необычные названия городов»
Приложение 1
Отзыв на открытый урок
представлен заместителем директора по воспитательной части Перевизник М.О.
Москвичёва Лариса Сергеевна провела 09 апреля 2023 года открытый урок географии в 7 «А» классе по теме «Города Мира. Интересные факты».
Данный урок соответствует требованиям обновленных ФГОС, способствует формированию УУД, также соответствует требованиям «Программы воспитания»
В начале урока учитель настраивает детей, что создает благоприятный психологический климат в классе.
Изучение нового материала построено в соответствии с игровой технологией.
В конце урока была проведена рефлексия, позволяющая каждому из учеников определить, каких результатов он достиг. В качестве домашнего задания предложено интеллектуальное задание.
На уроке учащиеся постоянно находились в активной позиции, самостоятельно работали с атласом. Педагог занимала позицию координатора в процессе обучения.
Подкупает спокойная, интеллигентная манера общения учителя со школьниками, деловая атмосфера занятия, разнообразные формы включения учащихся в урок, а так же то, что учитель адекватно оценивает уровень знаний семиклассников, организует работу с их реальными затруднениями в освоении материала.
Предварительный просмотр:
«Города Мира интересные факты»
Самое короткое географическое название маленькой деревушки
в Швеции. На скандинавском языке «А» - означает река.
Город Антананариву (в переводе «Синий лес»)– столица Мадагаскара,
Родина ванили.
Памятник экватору в г.Кито
Государство Эквадор (Южная Америка)
г.Канберра («Место встречи») Австралия
Центр развития науки и культуры страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского ученика
Разработка урока английского языка по ФГОС...
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.
Проект урока по истории Древнего мира 5класс.Тема:Финикийские мореплаватели.Урок разработан в технологии развивающего обучения.Разработана технологическая карта урока и приложение к ней....
Технологическая карта урока по истории Древнего мира "Олимпийские игры" и презентация, 5 класс ФГОСа
Задачи урока: подвести учащихся к пониманию места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества; дать представление об основных правилах проведения игр; видах спортивных состязаний, выдающих...
Технологическая карта урока по теме "Животные мира"
Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся....
Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс
Технологическая карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...