Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
методическая разработка по географии
Практическая работа 2
Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
План действий
Ознакомьтесь с универсальными методиками формирования функциональной грамотности(подходящие для всех учебных предметов):
1. Методика «Природа – городу – человеку».
2. Методика «Алгоритм».
3. Методика «Маршрут».
4.Методика «Оценка – прогноз –действие».
5.Методика «За» и «Против» (Выбор).
6. Методика «Редуцированная таксономия целей обучения».
7. Методика «Решаем вместе».
Информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/bJUh/6togqs1sB
Задание:
Примените конкретныеуниверсальные методикиформирования функциональной грамотности в рамках своего предмета.
Результаты внесите в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 2
Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
План действий
Ознакомьтесь с универсальными методиками формирования функциональной грамотности(подходящие для всех учебных предметов):
1. Методика «Природа – городу – человеку».
2. Методика «Алгоритм».
3. Методика «Маршрут».
4.Методика «Оценка – прогноз –действие».
5.Методика «За» и «Против» (Выбор).
6. Методика «Редуцированная таксономия целей обучения».
7. Методика «Решаем вместе».
Информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/bJUh/6togqs1sB
Задание:
Примените конкретныеуниверсальные методикиформирования функциональной грамотности в рамках своего предмета.
Результаты внесите в таблицу.
Предмет Класс Тема урока (на примере 2-3 тем) | Конкретное учебное знание (правило, алгоритм, определение, специальные умения, УУД, другое) Ресурс «Рабочие программы» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm !! смотрите раздел «Тематическое планирование» в Рабочей программе по вашему предмету!! | Ситуация применения знаний | Методика формирования | Сфера проявления ФГ |
5 класс, Тема: Урок-практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». | В группах составить и представить результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в табличной форме по сезонам года (каждая группа представляет 1 сезон года)
| Объяснять на основе данных наблюдений зависимости между временами года, продолжительностью дня и высотой Солнца над горизонтом, а также влияние сезонов года на хозяйственную деятельность людей. | Методика «Решаем вместе», «Алгоритм» | Природа, Город, Человек |
7 класс, Тема: Население. Политическая карта Евразии. | Описание одной из стран Евразии. Уметь определять и выявлять природные и культурные особенности страны и составлять туристический маршрут по (по выбору ученика) | Создание положительного образа страны, с целью привлечения туристов | Методика «Маршрут». | Человек, Природа, Книга |
8 класс, Тема: Географическое положение России. | Умение находить и определять положительные и отрицательные стороны в географическом положении России, высказывать своё мнение по данной теме, обосновывать свой выбор. | Способность самостоятельно определять положительные и отрицательные стороны | Методика «За» и «Против» | Природа, Человек, Прибор/модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...

Формирование функциональной грамотности обучающихся по предметам естественнонаучного цикла
В статье обоснована необходимость формирования функциональной грамотности обучающихся, описаны особенности формирования естественнонаучной грамотности, приведены примеры заданий...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...

«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Материал из опыта работы. Работая над формированием функциональной грамотности учащихся, в своей работе я опираюсь как на традиционные методы обучения, так и новые технологии. Использование инно...