Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
методическая разработка по географии
Практическая работа 2
Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
План действий
Ознакомьтесь с универсальными методиками формирования функциональной грамотности(подходящие для всех учебных предметов):
1. Методика «Природа – городу – человеку».
2. Методика «Алгоритм».
3. Методика «Маршрут».
4.Методика «Оценка – прогноз –действие».
5.Методика «За» и «Против» (Выбор).
6. Методика «Редуцированная таксономия целей обучения».
7. Методика «Решаем вместе».
Информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/bJUh/6togqs1sB
Задание:
Примените конкретныеуниверсальные методикиформирования функциональной грамотности в рамках своего предмета.
Результаты внесите в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no2.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 2
Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
План действий
Ознакомьтесь с универсальными методиками формирования функциональной грамотности(подходящие для всех учебных предметов):
1. Методика «Природа – городу – человеку».
2. Методика «Алгоритм».
3. Методика «Маршрут».
4.Методика «Оценка – прогноз –действие».
5.Методика «За» и «Против» (Выбор).
6. Методика «Редуцированная таксономия целей обучения».
7. Методика «Решаем вместе».
Информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/bJUh/6togqs1sB
Задание:
Примените конкретныеуниверсальные методикиформирования функциональной грамотности в рамках своего предмета.
Результаты внесите в таблицу.
Предмет Класс Тема урока (на примере 2-3 тем) | Конкретное учебное знание (правило, алгоритм, определение, специальные умения, УУД, другое) Ресурс «Рабочие программы» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm !! смотрите раздел «Тематическое планирование» в Рабочей программе по вашему предмету!! | Ситуация применения знаний | Методика формирования | Сфера проявления ФГ |
5 класс, Тема: Урок-практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». | В группах составить и представить результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в табличной форме по сезонам года (каждая группа представляет 1 сезон года)
| Объяснять на основе данных наблюдений зависимости между временами года, продолжительностью дня и высотой Солнца над горизонтом, а также влияние сезонов года на хозяйственную деятельность людей. | Методика «Решаем вместе», «Алгоритм» | Природа, Город, Человек |
7 класс, Тема: Население. Политическая карта Евразии. | Описание одной из стран Евразии. Уметь определять и выявлять природные и культурные особенности страны и составлять туристический маршрут по (по выбору ученика) | Создание положительного образа страны, с целью привлечения туристов | Методика «Маршрут». | Человек, Природа, Книга |
8 класс, Тема: Географическое положение России. | Умение находить и определять положительные и отрицательные стороны в географическом положении России, высказывать своё мнение по данной теме, обосновывать свой выбор. | Способность самостоятельно определять положительные и отрицательные стороны | Методика «За» и «Против» | Природа, Человек, Прибор/модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...
«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»
Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...
Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы
Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Материал из опыта работы. Работая над формированием функциональной грамотности учащихся, в своей работе я опираюсь как на традиционные методы обучения, так и новые технологии. Использование инно...
Методика формирования функциональной грамотности на уроках ФК
Методика формирования функциональной грамотности на уроках ФК...