Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся
методическая разработка по географии

Мучкин Павел Петрович

Практическая работа 2

Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся

План действий

Ознакомьтесь с универсальными методиками формирования функциональной грамотности(подходящие для всех учебных предметов):

1. Методика «Природа – городу – человеку».

2.  Методика «Алгоритм».

3.  Методика «Маршрут».

4.Методика «Оценка – прогноз –действие».

5.Методика «За» и «Против» (Выбор).

6. Методика «Редуцированная таксономия целей обучения».

7. Методика «Решаем вместе».

Информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/bJUh/6togqs1sB

Задание:

Примените конкретныеуниверсальные методикиформирования функциональной грамотности в рамках своего предмета.

 Результаты внесите в таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no2.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа 2

Универсальные методики формирования функциональной грамотности обучающихся

План действий

Ознакомьтесь с универсальными методиками формирования функциональной грамотности(подходящие для всех учебных предметов):

1. Методика «Природа – городу – человеку».

2.  Методика «Алгоритм».

3.  Методика «Маршрут».

4.Методика «Оценка – прогноз –действие».

5.Методика «За» и «Против» (Выбор).

6. Методика «Редуцированная таксономия целей обучения».

7. Методика «Решаем вместе».

Информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/bJUh/6togqs1sB

Задание:

Примените конкретныеуниверсальные методикиформирования функциональной грамотности в рамках своего предмета.

 Результаты внесите в таблицу.

Предмет

Класс

Тема урока

(на примере 2-3 тем)

Конкретное учебное знание (правило, алгоритм, определение, специальные умения, УУД, другое)

Ресурс «Рабочие программы» https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

!! смотрите раздел «Тематическое планирование» в Рабочей программе по вашему предмету!!

Ситуация применения знаний

Методика формирования

Сфера проявления ФГ

  1. География,

5 класс,

Тема:

Урок-практикум «Сезонные изменения в природе своей местности».

В группах составить  и представить результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в табличной форме по сезонам года

(каждая группа представляет 1 сезон года)

 

Объяснять на основе данных наблюдений зависимости между временами года, продолжительностью дня и высотой Солнца над горизонтом, а также влияние сезонов года на хозяйственную деятельность людей.

Методика «Решаем вместе», «Алгоритм»

Природа, Город, Человек

  1. География,

7 класс,

Тема:

Население. Политическая карта Евразии.

Описание одной из стран Евразии. Уметь определять и выявлять природные и культурные особенности страны и составлять туристический маршрут по (по выбору ученика)

Создание положительного образа страны, с целью привлечения туристов

Методика «Маршрут».

Человек,

Природа,

Книга

  1. География,

8 класс,

Тема:

Географическое положение России.

Умение находить и определять положительные и отрицательные стороны в географическом положении России, высказывать своё мнение по данной теме, обосновывать свой выбор.

Способность самостоятельно определять положительные и отрицательные стороны

Методика «За» и «Против»

Природа,

Человек,

Прибор/модель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

«Задания на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы»

Представлена модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы...

Примеры заданий на формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы

Роимеры заданий по функциональной грамотности для учащихся основной школы...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Материал из опыта работы. Работая над формированием функциональной грамотности учащихся, в своей работе я опираюсь как на традиционные методы обучения, так и новые технологии. Использование инно...

Методика формирования функциональной грамотности на уроках ФК

Методика формирования функциональной грамотности на уроках ФК...