Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования
методическая разработка по географии
Практическая работа №1 Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа 1.
Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования
План действий
Изучите информационные ресурсы:https://cloud.mail.ru/public/VTLq/EmQheZnGB
Выполните задания:
Задание 1. Указать педагогические действия, которые приводят к формированию функциональной безграмотности (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).
Задание 2. Установить последовательность педагогических действий, которые способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).
Рекомендуемая форма для выполнения практической работы (желательно использовать одну тему урока в задании 1 и 2).
ФИО учителя Мучкин Павел Петрович | Учебный предмет………. География | Класс… 5 | ||||
Тема урока: Форма и размеры Земли. | ||||||
Тип урока: урок открытия новых знаний | ||||||
Центральный (типообразующий)этап: Сформировать у обучающихся представление об истинной форме и размерах Земли и их влияние на процессы, происходящие на планете. Задача этапа: познакомить с представлениями древних людей о форме планеты, основными доказательствами шарообразности Земли, продолжить работу по формированию географических терминов Планируемые результаты: Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор. общеучебные (УУД) личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования; | ||||||
Элемент обучения | Формированиефункциональной безграмотности (формального знания, неспособности применять знания) | Формированиефункциональной грамотности (неформального знания, способности применять знания) | ||||
Учебная ситуация | Действия учителя | Действия обучающихся | Действия учителя | Действия обучающихся | ||
Изучение нового материала и первичное закрепление | Рассказ о формах и размерах Земли Задание по тексту учебника: Найти, прочитать и записать в тетрадь размеры Земли. Для первичного закрепления материала учащимся задаёт вопросы | Слушают рассказ учителя, при необходимости повторяют и произносят вслух новые термины и понятия. Ребята находят в тексте параграфа нужную информацию, записывают размеры Земли. Ребята отвечают устно, по необходимости записывают в тетрадь новые термины: радиус, экватор, геоид. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли, - задаёт вопрос сравнение Стимулирует активное участие всех детей к практической части для выполнения задания к рис.32на стр.40. | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание. Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают Практикум: работа в группах делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества знаний на уроках английского языка, как важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности учащихся.
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность...
Формирование в лицее функциональной и естественной - научной грамотности как одного из условий интеграции обучающихся в современном мире
Особенностью современного образования является его ориентация на развитие личности учащегося, на достижение таких образовательных результатов, которые помогут вырабатывать эффективные жизненные ...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Работа психологической службы в условиях формирования функциональной грамотности (в условиях деятельности малокомплектной школы)
Материал отражает опыт работы педагога-психолога в малокомплектной школе в условиях формирования функциональной грамотности....
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
Функциональная грамотность школьников: способы и приемы формирования.
Презентация к выступлению на городском семинаре по функциональной грамотности....