Конспект урока по географии 7 класс Австралийский Союз
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели:
- называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу;
- знать флаг страны, форму правления, административно-территориальное деление;
- объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны.
Задачи:
- обеспечить формирование целостной системы знаний об особенностях хозяйственной деятельности, размещении населения и его современного состава;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- отработка навыков работы с картой, учебником, цифровыми образовательными ресурсами.
Оборудование: физическая карта полушарий карта, «Политическая карта Австралии», «Народы и плотность населения мира», «Экономическая карта Австралии» - карты атласа, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliyskiy_soyuz.doc | 31.5 КБ |
konspekt_uroka_po_geografii_7_klass_avstraliyskiy_soyuz.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: «Австралийский Союз. Население. Хозяйство»
Цели:
- называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу;
- знать флаг страны, форму правления, административно-территориальное деление;
- объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны.
Задачи:
- обеспечить формирование целостной системы знаний об особенностях хозяйственной деятельности, размещении населения и его современного состава;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- отработка навыков работы с картой, учебником, цифровыми образовательными ресурсами.
Оборудование: физическая карта полушарий карта, «Политическая карта Австралии», «Народы и плотность населения мира», «Экономическая карта Австралии» - карты атласа, презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Определите географическое положение Австралии
2 Что собой представляет рельеф и каково геологическое строение материка.
3 Дайте общую характеристику климата.
4. Покажите на карте реки и озёра Австралии. Как, богата Австралия водными ресурсами?
5. Австралию образно называют «материк-заповедник». Почему?
6. Дайте определения следующим словам
1) Эвкалипт 5) Ехидна
2) Утконос 6) Крик
3) Скрэб 7) Эму
4) Коала 8) Какаду
Ответы:
1. Эвкалипт – растение, хорошо приспособленное к засушливому климату, один из символов Австралии. Бывают гигантские эвкалипты более 100 м высотой, низкорослые эвкалипты и эвкалипты-кустарники.
2. Утконос – одно из самых примитивных млекопитающих. Тело как у бобра, а нос похож на утиный клюв. Обитает только в Австралии. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.
3. Скрэб – труднопроходимые заросли кустарников и низкорослых деревьев с мелкими кожистыми листьями. Распространены в полупустынях.
4. Коала – сумчатое животное, обитающее в эвкалиптовых лесах, живёт на деревьях.
5. Ехидна – одно из самых примитивных млекопитающих. Похожа на дикобраза с большим клювом. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.
6. Крик – периодически пересыхающая река. Расположены преимущественно во внутренних районах Австралии.
7. Эму – австралийский страус. Изображён на гербе Австралии.
8. Какаду – хохлатый попугай.
III. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Человек впервые появился в Австралии около 40 тысяч лет назад. Большинство учёных считают, что он пришёл на материк из Юго-Восточной Азии. В облике аборигенов сочетаются черты двух больших рас – экваториальной и европеоидной. До прихода европейцев коренные жители материка находились на уровне каменного века, занимались охотой и собирательством и не знали ни скотоводства, ни земледелия. Колонизация материка сопровождалась безжалостным истреблением коренного населения.
В настоящее время население Австралийского Союза составляет более 24 млн чел. Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и переселенцев из Европы, составляющих на сегодня его основную часть. К коренному меньшинству относятся австралийские аборигены (около полумиллиона человек). Пришлое население составляют потомки переселенцев из Великобритании – англоавстралийцы. Две трети населения исповедуют христианство (католицизм, англиканство и др.).
2. Анализ карты «Народы и плотность населения мира».
1) Рассмотрите карту. Охарактеризуйте плотность населения материка. Сравните её с заселённостью Африки.
2) Равномерно ли размещено население по территории материка? Какие особенности в размещении населения вы можете выделить? С чем они связаны?
3) Какие народы населяют Австралийский Союз?
4) Обоснуйте причины современного распространения коренного населения Австралии.
5) Назовите и покажите крупные города Австралийского Союза.
3. Работа с текстом учебника, картами и другими источниками информации для описания хозяйственной деятельности населения Австралии.
1) По добыче и запасам каких полезных ископаемых Австралийский Союз находится на первом месте в мире?
2) Национальный камень Австралии.
3) Какие отрасли обрабатывающей промышленности Австралийского Союза наиболее развиты?
4) Главная отрасль сельского хозяйства Австралии.
IV. Итог урока.
1) В 1788 г. в Австралии высадились первые переселенцы из Англии, будущие колонисты. Они основали посёлки и города, постепенно освоили материк. Потомки английских переселенцев составляют сейчас более 80% населения Австралии. Почему их называют англо-австралийцами, а не англичанами?
2) Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Австралии?
3) Назовите главные особенности хозяйства Австралийского Союза.
V. Домашнее задание: §32 ; на контурную карту нанести районы проживания аборигенов и крупные города Австралии.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: «Австралийский Союз. Население. Хозяйство»
Цели:
- называть и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хозяйственной деятельности, крупные города и столицу;
- знать флаг страны, форму правления, административно-территориальное деление;
- объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны.
Задачи:
- обеспечить формирование целостной системы знаний об особенностях хозяйственной деятельности, размещении населения и его современного состава;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- отработка навыков работы с картой, учебником, цифровыми образовательными ресурсами.
Оборудование: физическая карта полушарий карта, «Политическая карта Австралии», «Народы и плотность населения мира», «Экономическая карта Австралии» - карты атласа, презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Определите географическое положение Австралии
2 Что собой представляет рельеф и каково геологическое строение материка.
3 Дайте общую характеристику климата.
4. Покажите на карте реки и озёра Австралии. Как, богата Австралия водными ресурсами?
5. Австралию образно называют «материк-заповедник». Почему?
6. Дайте определения следующим словам
1) Эвкалипт 5) Ехидна
2) Утконос 6) Крик
3) Скрэб 7) Эму
4) Коала 8) Какаду
Ответы:
1. Эвкалипт – растение, хорошо приспособленное к засушливому климату, один из символов Австралии. Бывают гигантские эвкалипты более 100 м высотой, низкорослые эвкалипты и эвкалипты-кустарники.
2. Утконос – одно из самых примитивных млекопитающих. Тело как у бобра, а нос похож на утиный клюв. Обитает только в Австралии. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.
3. Скрэб – труднопроходимые заросли кустарников и низкорослых деревьев с мелкими кожистыми листьями. Распространены в полупустынях.
4. Коала – сумчатое животное, обитающее в эвкалиптовых лесах, живёт на деревьях.
5. Ехидна – одно из самых примитивных млекопитающих. Похожа на дикобраза с большим клювом. Выводит детёнышей из яиц, а кормит их молоком.
6. Крик – периодически пересыхающая река. Расположены преимущественно во внутренних районах Австралии.
7. Эму – австралийский страус. Изображён на гербе Австралии.
8. Какаду – хохлатый попугай.
III. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Человек впервые появился в Австралии около 40 тысяч лет назад. Большинство учёных считают, что он пришёл на материк из Юго-Восточной Азии. В облике аборигенов сочетаются черты двух больших рас – экваториальной и европеоидной. До прихода европейцев коренные жители материка находились на уровне каменного века, занимались охотой и собирательством и не знали ни скотоводства, ни земледелия. Колонизация материка сопровождалась безжалостным истреблением коренного населения.
В настоящее время население Австралийского Союза составляет более 24 млн чел. Современное население Австралии состоит из коренного меньшинства и переселенцев из Европы, составляющих на сегодня его основную часть. К коренному меньшинству относятся австралийские аборигены (около полумиллиона человек). Пришлое население составляют потомки переселенцев из Великобритании – англоавстралийцы. Две трети населения исповедуют христианство (католицизм, англиканство и др.).
2. Анализ карты «Народы и плотность населения мира».
1) Рассмотрите карту. Охарактеризуйте плотность населения материка. Сравните её с заселённостью Африки.
2) Равномерно ли размещено население по территории материка? Какие особенности в размещении населения вы можете выделить? С чем они связаны?
3) Какие народы населяют Австралийский Союз?
4) Обоснуйте причины современного распространения коренного населения Австралии.
5) Назовите и покажите крупные города Австралийского Союза.
3. Работа с текстом учебника, картами и другими источниками информации для описания хозяйственной деятельности населения Австралии.
1) По добыче и запасам каких полезных ископаемых Австралийский Союз находится на первом месте в мире?
2) Национальный камень Австралии.
3) Какие отрасли обрабатывающей промышленности Австралийского Союза наиболее развиты?
4) Главная отрасль сельского хозяйства Австралии.
IV. Итог урока.
1) В 1788 г. в Австралии высадились первые переселенцы из Англии, будущие колонисты. Они основали посёлки и города, постепенно освоили материк. Потомки английских переселенцев составляют сейчас более 80% населения Австралии. Почему их называют англо-австралийцами, а не англичанами?
2) Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в Австралии?
3) Назовите главные особенности хозяйства Австралийского Союза.
V. Домашнее задание: §32 ; на контурную карту нанести районы проживания аборигенов и крупные города Австралии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по географии" Население Австралийского Союза"
Конспект урока по географии для 7 класса. Составлен по учебнику Савельева....
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Конспект урока в 11 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ)»
На уроке повторения и обобщения знаний учащихся по разделам: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Фонетика», «Словообразование», «Лексика»,«Орфография» происходит закрепление и отработка умен...
План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз, Население. Хозяйство"
План-конспект урока по географии по теме "Австралийский Союз. Население. Хозяйство" состоит из пяти основных разделов: 1) организационная часть 2) ...
Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...
Конспект урока в 7 классе "Союз как часть речи"
Конспект урока...
Технологическая карта урока по географии в 7 классе «Австралийский Союз»
Цель: познакомиться с государством Австралийский Союз...