Человек и атмосфера
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока по географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_atmosfera.docx | 60.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в рамках ФГОС
Ткачева Н.А., учитель географии МБОУ «СОШ с. Иваниха»
География 6 класс
Тема «Атмосфера»
Урок №3 «Человек и атмосфера»
Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 г.
Тип учебного занятия: Урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в парах
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь
Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.
Задачи:
1. Выявить источники загрязнения атмосферы
2. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.
Личностные результаты:
1. Осознание единства человека и атмосферы.
Предметные результаты:
1. Сформированность представлений о влиянии атмосферы на человека.
2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере.
3. Владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
Метапредметные результаты:
1. Работа с текстом и видеофрагментом: формулирование вывода, составление правил поведения во время грозы.
2. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.
3. Владеть способом самоконтроля.
План – конспект урока «Человек и атмосфера»
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | ||||||||||||||
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся | ||||||||||||||||
1. Организационно мотивационный этап урока | |||||||||||||||||
Определение темы урока | Вы уже начали знакомиться со свойствами атмосферного воздуха. Поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и составим описание погоды на сегодня. Задание «Загадки» 1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром) 2. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег) 3. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град) 4. Летит птица – орёл, 5. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер) 6. Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга) 9. Молоко над речкой плыло, Ответить на вопрос. – Какова роль атмосферы в жизни Земли. Фронтальная беседа с учащимися. - Что называют погодой? - Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни? - При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице? - Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека? - Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состав атмосферного воздуха? - Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте цель нашего урока | Устное описание погоды дня.
Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цель. «Атмосфера и человек» - Доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли. | Самодельные метеорологические приборы | ||||||||||||||
Формулирование задач урока | Перечислите действия, с помощью которых мы достигнем поставленной цели. Выяснить Изучить Познакомиться | Перечисляют задачи: 1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек влияет на атмосферу. 2. Изучить, что такое парниковый эффект. Спрогнозировать его последствия. 3. Познакомиться с явлениями в атмосфере. 4. Сформулировать правила поведения во время грозы. | |||||||||||||||
Создание мотивационной установки | Посмотрите на фото разных людей. - Чем отличаются люди изображенные на фотографиях? - Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей? Задание на интерактивной доске Вся ли наша планета освещается одинаково? Установить соответствие: «люди» - «пояс освещенности» | Задание на интерактивной доске Угол падения лучей Тепловые пояса 5 (тропический умеренный полярный) Установить соответствие: «люди» - «пояс освещенности» | |||||||||||||||
2. Процессуально - содержательный этап урока | |||||||||||||||||
Влияние атмосферы на человека | - Как вы думаете, при какой температуре и влажности воздуха человек, живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно? Найти в тексте параграфа подтверждение правильности своих рассуждений. | Рассуждение учащихся. Работа с текстом учебника. Проверяют правильность своих рассуждений при помощи текста параграфа | |||||||||||||||
Влияние человека на атмосферу | В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате природных процессов (извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность, тепловые электростанции). Проанализировать статистические данные таблицы. Сделать вывод. - К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью человека? Фильм загрязнение атмосферы. Разрушение озонового слоя- Глобальное потепление | Учащиеся работают в парах. Работа с текстом параграфа Составить схему «Загрязнение атмосферы»
Делают вывод о парниковом эффекте и его последствиях (таяние ледников, затопление суши) | |||||||||||||||
Опасные явления в атмосфере | Что такое гроза? Откуда берется молния? Просмотр фрагментов видеоролика «Почемучка. Гроза» (начало просмотра ролика с 3:42 до 4:35) http://video.mail.ru/mail/sverdlovsk52/_myvideo/2433.html - Почему гремит гром? (начало просмотра с 7:30 до 8:15) - Как определить на каком расстоянии происходит гроза? Сформулируйте правила поведения во время грозы (видео 9:53 – 10:45 ) - Как защитить себя от грозы? | Составляют правила поведения во время грозы. Правила поведения во время грозы Нельзя: 1. Оставаться на открытом месте. 2. Прятаться под одиноко стоящим деревом. 3. Купаться в воде. Меры предосторожности: 1) Укрыться в здании, где есть громоотвод. 2) Переждать грозу в салоне автомобиля. | Знать как вести себя во время грозы. | ||||||||||||||
Редкие явления в атмосфере | Солнечный свет, проходя атмосферу, при определенных условиях может создавать удивительные оптические эффекты. - Какие оптические эффекты вы наблюдали в природе, или вы о них уже читали? - Почему радуга разноцветная? Видеоролик «Почемучка. Что такое радуга» (начало просмотра с 9:02 до 11:12). http://video.mail.ru/mail/matvejeva1961/2020/11032.html - Почему закат и восход солнца красный? Опишите оптическое явление в атмосфере. Просмотр видеоролика «Мираж в пустыне Сахара» http://www.youtube.com/watch?v=OgrBSbexsM4 - Можно ли в нашей местности наблюдать это оптические явление? | Отвечают на вопросы. Описывают оптические явления в атмосфере. | |||||||||||||||
3 Этап закрепление | |||||||||||||||||
Закрепление | Кроссворд "Атмосфера" Тест работа в паре | Отвечают на вопросы. Находят ошибки и исправляют их. | |||||||||||||||
4. Рефлексивный этап урока. | |||||||||||||||||
Рефлексия деятельности | Продолжи предложение «Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы …» | Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Узнали, как защитить себя от грозы. (обобщение проведенных действий) | Анализ своей деятельности на уроке | ||||||||||||||
Рефлексия эмоционального состояния | Прием «Шкала успеха» | Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10 | Анализ своего эмоционального состояния | ||||||||||||||
5. Объяснение домашнего задания. | |||||||||||||||||
Обязательное домашнее задание | Д/з § 14. Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта стр.80-82 Вариант 1 выполняет задание 1 и 3 Вариант 2 выполняет задание 2 и 3. | Оформление творческой работы |
Содержание оксида углерода, выбрасываемого в атмосферу (%) | |
Источники загрязнения | Оксид углерода (%) |
Транспорт | 63 |
Промышленность | 21 |
Электростанции | 5 |
Прочие источники загрязнения | 11 |
Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции:
«Я» 0________10
«Мы» 0________10
«Дело» 0________10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и атмосфера
Презентация к уроку география в 6 классе...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
Урок географии по теме «Человек и атмосфера»
Урок географии по теме «Человек и атмосфера».Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как атмосфера влияет на человека и его условия жизни, о влиянии человека...
Влияние человека на атмосферу земли.
Классный час для учащихся...
Урок. Человек и атмосфера
Данный учебгный материал урока соответствует принципу научности и доступности для учеников 7-8 классов...
Человек и атмосфера - конспект
разработка урока...