Человек и атмосфера - конспект
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема раздела: «Атмосфера»
Тема урока: «Человек и атмосфера».
Класс 6 А
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
- показать огромное значение атмосферы для человека;
- выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей;
- составить и обсудить правила поведения во время опасных атмосферных явлений.
- определить способы воздействия человека на атмосферу
Задачи урока:
Обучающие: сформировать понятия: «парниковый эффект», «град», «гроза», «наводнение», «засуха», «смерч», «торнадо», «смог»
Развивающие продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающие: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и дополнительными источниками информации.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об опасных природных явлениях в атмосфере, роли воздушной оболочки Земли в жизни и хозяйственной деятельности человека добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. во время опасных явлений в атмосфер
Предметные: объяснять значение понятий по данной теме, овладение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере. Называть виды загрязнения атмосферы, возникающие в результате хозяйственной деятельности человека.
Назвние и автор учебника: География. Планета Земля. 5-6 классы. Лобжанидзе А. А. Серия: Сферы
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Современные образовательные технологии:
Технология группового обучения;
Информационные технологии (сопровождение урока презентацией, видео).
Ход урока.
Этап. 1 Мотивационно- оргнизационный этап
( Звучит музыка из кинофильма Мэри Поппинс «Леди Совершенство).
- Доброе утро, ребята! Все узнали меня? Сегодня урок буду вести я, Мэри Поппинс. Я рада видеть вас. Покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Если с хорошим, то поднимите солнышко, а если с плохим, тогда тучку. Хочу пожелать вам удачи и хорошего настроения. Вы также пожелайте друг другу удачи улыбнитесь соседу по парте и хлопните в ладоши друг другу.
-Кто сегодня дежурный в классе? ( класс к уроку готов, отсутствует- температура, осадки, направление ветра, влажность воздуха).
Этап 2. Актуализации и пробного действия Слайд 1-зонт
- Чтобы попасть к вам я облетела на воздушном шаре много географических объектов, помогите мне определить их географические координаты .( Работа с атласом, во время проверки дети выходят к доске переворачивают координаты и там правильный ответ)
32 ю.ш. и70 з.д – Аконкагуа доска Сама переворачиваю или ребенок?
36 с.ш и 140 в.д- Токио
63 с.ш и 151 з.д – Мак- Кинли
66,5 с. ш и 70.в.д - Обь
33 ю.ш 151в.д - Сидней
59 с.ш и 27 в.д Финский залив
60.с.ш и 90 в.д- Енисей
3. ю.ш и 38 в.д- Рудольфа
5 с. ш и62 з.д - Анхель
- Какое слово у нас получилось?
Атмосфера
- Что такое атмосфера?
- Каково строение атмосферы?
- Какой слой атмосферы ближе всего к Земле? (тропосфера)
- Что такое климат?( Многолетний режим погоды, характерный для данной местности)
- Что такое погода?
- Перечислите элементы и явления погоды( темп., ат. Дав.,.ветер, влажность. облачность и атмосферные осадки)
- Какие неблагоприятные явления встречаются в Тульской области и на земном шаре?
Этап 3. Выявление места и причины затруднения.( подводящий диалог)
- По дороге к вам я сделала несколько снимков и выложила их на своей страничке в контакте.
- На всех этих фотографиях люди, которые отдыхают или выполняют определенную работу, но давайте внимательно рассмотрим эти слайды и свяжем их содержание с воздушной оболочкой Земли. Какое отношение могут иметь данные фотографии к нашему уроку?
( люди проживают в районах с разными погодными условиями, которые влияют на его организм и хозяйственную деятельность. Опасные природные явления. Человек загрязняет природу. Человек приспосабливается к самым разнообразным условиям)
( на образ жизни людей, на занятия людей, как человек загрязняет воздух, опасные явления)
- Какие именно условия, связанные с атмосферой воздействуют на организм человека ? ( ат. Давление, температура, уровень освещенности, влажность воздуха, ветер .))
Этап 4. Построение проекта выхода затруднений
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?( Человек и атмосфера)
- С чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
( с опасными явлениями в атмосфере)
- Если природные явления опасны, что должен знать человек?
( правила поведения во время опасных атмосферных явлений.)
-Человек оказывает воздействие на природу?
Итак, тема нашего урока… Человек и атмосфера. слайд
Цели урока на экране
Выявить опасные явления в атмосфере.
Познакомиться с правилами поведения во время опасных явлений в атмосфере.
Определить способы воздействия человека на атмосферу.
- Запишите тему урока в тетради.
Далее, мы с вами решим несколько проблемных вопросов по теме урока. Ответы на эти вопросы вы найдете в видеоролике.
( 2 мин. 15 с)
1.Какие явления вы заметите?
2.Как эти явления влияют на жизнь людей?
3.Возможны ли какие явления в нашей местности?
3 После просмотра
- О чем видеоролик?
- Какие явления заметили? ( гроза, молния,пыльные бури, засуха, смерч )
- Это благоприятные или неблагоприятные природные явления
Какие явления встречаются в нашей местности?
Этап 5 Реализация построенного проекта
1.Работа с учебником стр. 120-121 составить кластер
«Опасные атмосферные явления»
Связанные с осадками Связанные с ветром ( ученик составляет у доски)
- Чем опасны атмосферные осадки для человека ?( наводнение и засуха наносят ущерб хозяйству).
2.На прошлом уроке вам было задано подготовить проект по описанию опасного природного явления. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
( задание из ВПР- Деление на группы( опережающее задание -презентация, рисунок)
Этап 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Вывод: Атмосфера – климат—погода – неблагоприятные опасные явления – вред человеку и его хозяйственной деятельности
3. А далее мы подходим к очень важному вопросу. Не только атмосфера влияет на человека, но и человек в современном мире оказывает большое влияние на состояние атмосферы.
Каким образом человек воздействует на атмосферу
1-2 слайда о загрязнении атмосферы на земном шаре
1-2 слайда о зарязнении атмосферы в Тульской области Тульский Косогорский комбинат, Щекиноазот, Новомосковск «Азот»
Каковы причины загрязнений (Ученики называют факты, свидетельствующие о загрязнениях атмосферы.
Перечисляют известные им причины загрязнения атмосферы, последствия, среди которых могут быть «Смог», кислотные дожди, «парниковый эффект» и др.)
Хозяйственная деятельность человека все негативнее влияет на атмосферу, а вследствие этого и на всю остальную окружающую среду. Современные антропогенные факторы привели к чрезмерному усилению парикового эффекта, глобальному потеплению, истощению озонового слоя, кислотным дождям и другим экологическим проблемам)
Вывод: в виде схемы слайд или рисунок
Человек
Атмосфера
Итог урока: На какие вопросы мы сегодня получили ответы?
1.Выявили опасные явления в атмосфере.
2. Познакомились с правилами поведения во время опасных явлений в атмосфере.
3. Определили способы воздействия человека на атмосферу.
Этап 8 Включение в систему знаний и повторений
Домашнее задание
Обязательное задание. Параграф 47 стр. 120- 121
Дополнительное задание (по выбору) Придумайте короткий лозунг или призыв для своих ровесников о защите окружающей среды. Например,
«Берегите атмосферу, или она погубит нас!», «Мы за чистую планету!». Пожалуйста, ваши варианты!
Творческое задание. Составить кроссворд «Явления в атмосфере»
Этап 9 Рефлексия учебной деятельности
Зонтик
- Теперь давайте посмотрим, какое настроение у нас с вами в конце урока, изменилось ли оно или осталось прежним ( хорошее солнышко, плохое- тучка)
Звенит звонок.
-Ой, наш урок закончился и мне пора к другим хорошим детям, им тоже надо рассказать об опасных явлениях.
Самостоятельная работа учащихся. Дифференцированное задание.
1 уровень
Ответьте на вопросы:
1.Какие опасные явления могут происходить в атмосфере
2 уровень
К каким последствиям приводит загрязнение атмосферы, вызванное деятельностью человека?
3 уровень
Опишите опасное явления в атмосфере, очевидцами которых вы были.
Синквейн
- Ребята! Вы хорошо работали в течение всего урока. Осталось выполнить еще одно задание. С опорой на те знания, которые вы приобрели, на эмоции, которые у вас возникли в процессе изучения материала, составьте синквейн к новым понятиям
Гроза
Опасная, страшная
Гремит, сопровождается, издает звук
Опасное явление в атмосфере
Стихия
Град
крупный мелкий
образуется выпадает уничтожает
частички льда шарообразной или неправильной формы
осадки
Этап 8 Включение в систему знаний и повторений
Этап 8а
Домашнее задание
Обязательное задание. Параграф 38 стр.98-100
Дополнительное задание (по выбору) Подготовить сообщение или презентацию на тему: «Охрана воздуха»
Творческое задание. Составить кроссворд «Явления в атмосфере»
Этап 9 Рефлексия учебной деятельности
Цветотехника
Придумайте короткий лозунг или призыв для своих ровесников о защите окружающей среды. Например, « Берегите атмосферу, или она погубит нас!», «Мы за чистую планету!». Пожалуйста, ваши варианты!
Прием «Что лишнее?»
Вычеркните лишнее слово
Барометр, эхолот, термометр, гигрометр
(эхолот к гидросфере)
Дождь, град, иней, бриз, снег (бриз- ветер)
Радуга, мираж, полярное сияние, торнадо
- Самооценка знаний и умений .Технология оценивания учебных успехов.
- Прием «Закончи фразу»
- На уроке я работал……»
-Какой вид работы вы хотели бы повторить на последующих уроках
Задание:
1. Творческая мастерская №1 готовит на выставку работу, которая покажет, как деятельность человека может повлиять на атмосферу
2. Творческая мастерская №2 готовит картину, на которой будут отражены опасные явления в атмосфере.
3. Творческая мастерская №3 готовит картину, которая расскажет о редких явлениях в атмосфере.
(Организация выставки. Задание группам: защитить свою работу
Защита рисунков
Каждая группа рассказывает о своей картине
работа с учебником Антропогенные воздействия
Заполнить таблицу
Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал из текста? |
Влияние человека на атмосферу…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и атмосфера
Презентация к уроку география в 6 классе...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
Человек на войне (конспект урока по истории России в 9 классе)
Эта тема открывает широкие возможности для обсуждения: это проблема жизни на оккупированных территориях, проблема героев и символов Великой Отечественной войны, взаимодействия солдат и полководцев, пр...
Урок географии по теме «Человек и атмосфера»
Урок географии по теме «Человек и атмосфера».Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как атмосфера влияет на человека и его условия жизни, о влиянии человека...
Влияние человека на атмосферу земли.
Классный час для учащихся...
Урок. Человек и атмосфера
Данный учебгный материал урока соответствует принципу научности и доступности для учеников 7-8 классов...
Человек и атмосфера
Технологическая карта урока по географии 6 класс...
- Мне нравится (1)