Разнообразие карт
план-конспект урока по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Учитель: Ткачева Н.А.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | География | Класс | 5 | |
Тема урока | Разнообразие карт. Аэро -и космические снимки | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
формирование представлений о разнообразии карт, понимание значения географических карт в современном обществе. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||
Решаемые учебные проблемы | 1. Знакомство с терминами географическая карта. Аэрофотоснимок 2. Разнообразие карт. Как создаются карты. Как читают карты. 3.Какое значение имеют географические карты в современном мире. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Общегеографическая и тематическая карты. Аэрофотоснимки и космические снимки. ГИС.(географич.информац.системы) | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Предмет география в виде компакт-диска, презентация на тему «Аэро-и космические снимки», учебник «География 5 кл.», контурные карты и атласы. | |||
Образовательные интернет-ресурсы | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Тема «Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки.» Планы и карты всегда нужны человеку. Карта – источник информации. Она необходима для любой деятельности человека: биологу, историку, водителю, агроному и тд. | ||||
Деятельность учителя -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. | Деятельность обучающихся - Учащиеся улыбаются друг другу и учителю. Рассаживаются на свои места. Вспоминают, изученный ранее материал. Практическая работа для закрепления пройденной темы «Ориентирование». Называют термины и понятия которые связаны с формулировкой проблемы . | |||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||
Деятельность учителя Определяем проблему урока. Почему аэро- космические снимки не могут заменить карт. | Деятельность обучающихся Потому что на этих снимках нельзя разглядеть все объекты | |||
3. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя. 1. Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических карт. Знать и видеть различии между картами. Читать и легко ориентироваться. | ||||
4. ЭТАП целеполагания: -вспомним что мы знаем? Географическая карта. Аэрофотоснимок | ||||
Деятельность учителя Разнообразие карт. Общегеографические и тематические Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные карты. Как читают кару. | Деятельность обучающихся - находят в атласах и контурных картах карты различного типа. Дают им определения. Сравнивают. Учатся определять масштаб. Учатся читать карту. | |||
5 ЭТАП Изучение нового материала. Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических карт. Знать и видеть различии между картами. Читать и легко ориентироваться. | ||||
Деятельность учителя Разнообразие карт. Общегеографические и тематические Крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные карты. Как читают кару. | Деятельность обучающихся -Находят в атласах и контурных картах карты различного типа. -Дают им определения. -Сравнивают. -Учатся определять масштаб. -Учатся читать карту. | |||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||||
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||
Деятельность учителя По мнению ученых, аэрофотоснимки и снимки из космоса могут заменить карты. Вы согласны? А сейчас подведём итог нашего урока. Посмотрите на слайд и продолжите предложение : Я узнал, что ... . | Деятельность обучающихся Комментируют высказывание. Высказывают свои впечатления об уроке. | |||
8 ЭТАП Домашнее задание 1.Стр. 55 учебник, читать, отвечать на вопросы. 2. стр. 60 применяем новые знания. (задания№1-5) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Учитель: Ткачева Н.А.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | География | Класс | 11 | |
Тема урока | Зарубежная Азия | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
формирование представлений о разнообразии карт, понимание значения географических карт в современном обществе. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||
Решаемые учебные проблемы | 1. Знакомство с территорией Азии 2. Разнообразие стран 3. Этнос | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Географическое положение Экономика Этническая мозаика | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Предмет география в виде компакт-диска, презентация на тему Зарубежная Азия, учебник «География 11 кл.», контурные карты и атласы. | |||
Образовательные интернет-ресурсы | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Тема «Зарубежная Азия.» Географическое положение. Разнообразие стран. Экономика. Численности населения. | ||||
Деятельность учителя -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. | Деятельность обучающихся - Учащиеся улыбаются друг другу и учителю. Рассаживаются на свои места. Вспоминают, изученный ранее материал. Называют термины и понятия которые связаны с формулировкой проблемы . | |||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | ||||
Деятельность учителя Определяем проблему урока. Границы России с Зарубежной Азии. | Деятельность обучающихся Разноликая Азия. Горы Тибета. Китай. Япония Индия Демонстрация презентации | |||
3. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя. Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических объектов. Знать и видеть различии между странами. | ||||
4. ЭТАП целеполагания: -вспомним что мы знаем? Рельеф Азии. Страны Азии. Природа. Флора и фауна Зарубежной Азии | ||||
Деятельность учителя Рельеф Азии. Страны Азии. Природа. Флора и фауна Зарубежной Азии | Деятельность обучающихся Демонстрация презентаций . | |||
5 ЭТАП Изучение нового материала. Зарубежная Азия. Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических территорий . Знать и видеть различии между странами. | ||||
Деятельность учителя Демонстрация презентации Сформирование у учащихся важное значение в изучении географических территорий . Знать и видеть различии между странами. | Деятельность обучающихся Приводят примеры различий и сходств стран. Работа с тестом | |||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||||
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. | ||||
Деятельность учителя А сейчас подведём итог нашего урока. Посмотрите и продолжите предложение : Я узнал, что ... . | Деятельность обучающихся Высказывают свои впечатления об уроке. | |||
8 ЭТАП Домашнее задание 1.Стр. 55 учебник, читать, отвечать на вопросы. 2. стр. 60 применяем новые знания. (задания№1-5) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"
Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы, смыслового чтения...
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта. Разнообразие жизни в океане.
План – конспект урока по теме: «Разнообразие жизни в океане»Технология: технология проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...
Технологическая карта урока "Разнообразие живого"
Класс: 5 УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.Предмет: БиологияТема: Разнообразие живогоТип урока: Урок «Открытия» нового знания...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Методический материал...
Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс
Технологическая карта урока для 7 класса на тему "Разнообразие форм рельефа Земли"...