Разработка современного урока в соответствии ФГОС
план-конспект урока по географии (11 класс)
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Особенности современного урока
Ф - фактические знания
Г - групповое или индивидуальное дифференцированное обучение
О -опора на проблемное обучение
С - системно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)
Базовые технологии стандартов нового поколения
- Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
- Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
- Технология, основанная на реализации проектной деятельности
- Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
- Информационные технологии
Современный урок – это урок, главной целью которого является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;
- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;
- на уроке реализуется системно-деятельностный подход;
- организация урока динамична и вариативна;
- на уроке используются современные педагогические технологии (в частности ИКТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ткачева Наталья Александровна
МБОУ «СОШ с. Иваниха»
Учитель географии.
Учебное пособие: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений/В.П.Максаковский.-15-е изд.-М.:Просвещение, 2020
Раздел: Зарубежная Азия.Океания. Австралия Тема «Мы изучаем Австралию».
Цель урока: Обобщение изученного материала в 7 классе по теме «Австралия» Познакомиться новыми знаниями социально-экономической географии материка и государства.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме 7 класса «Австралия» и приобрести новые знания об Австралии с точки зрения социально-экономической географии 11 класса;
2. Сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации через использование электронных образовательных ресурсов;
3. Сформировать умение коллективной работы учащихся, уважительного отношения к истории культуре народов других стран.
Тип урока: Изучение новой темы
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповая и фронтальная.
Необходимое техническое оборудование - учебники, атласы 10-11 класс, компьютер, проектор.
Презентация «Австралия»
Данный ресурс результат работы учителя, предназначен для изучения темы Австралия. Может использоваться на различных этапах урока.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Название используемых ЦОР и ЭОР |
1. | Организационный момент | 1 | Приветствие. Организация детей на работу | Готовятся к уроку | |
2. | Проверка домашнего задания
| 5 | Организация работы проверка знаний в виде теста | Письменно отвечают на вопросы теста | презентация |
3.
| Актуализация знаний | 5 | Учитель читает стихотворение «Страна наоборот» объявляет тему и цель урока. Организация просмотра видео Австралия. | Учащиеся актуализируют знания полученные в 7 классе по теме: «Австралия» с помощью учебника составляют план урока | http://mygeog.ru/avstraliya-polnyj-obzor-video-ekskursiya/
|
5 | Предлагается вспомнить и обобщить имеющиеся знания 7 класса. Организация фронтальной работы с использование Физической карты Австралии
| Учащиеся используя физическую карту Австралии, а также карту Атласа 11 класса, дают физико-географическую характеристику Австралии по плану. На карте представлены рекорды материка. Центр материка Австралии. Национальные парки Австралии: Пурнулулу, Какаду. Коралловый риф. Самый длинный водоток Купер-Крик. Остров Фрейзер. Шарлотт-Пасс. Косцюшко. Улупу (Айерс Рок). Залив Шарк. Голубые горы. Озеро Эйр. Квинсленд. Карта может использоваться для изучения физической географии материка: географическое рельеф, внутренние воды, особенности природы. (Наносят географические объекты на контурную карту) | http://mygeog.ru/avstraliya-fizicheskaya-karta-rekordy-avstralii/ | ||
4. | Получение новых знаний | 12 | Учитель напоминает цель урока и предлагает работу в группах по изучению нового материала (практическая работа) | Организация групповой работы Каждая группа выполняет свое задание, работая с учебником, ЦОР презентацию "Австралия" так же пользуются картой, дающей представление об общественно-экномическом пространстве Австралийского Союза: административное деление, крупнейшие соц-экономические объекты и некоторые данные для них. | презентация |
5. | Закрепление темы. | 10 | Организация работы по презентации новой темы участниками каждой группы | Презентация по темам: 1)Особенности ЭГП Австралийского союза, административное деление, столица 2)Особенности населения 3)Особенности промышленности 4)Особенности сельского хозяйства. Участники других групп имеют право задать 1 вопрос отвечающей группе, после окончания их выступления | |
6. | Рефлексия | 1 | Учитель предлагает сделать вывод: | Ученики проводят самоанализ своей деятельности по плану составленному в начале урока. Оценки | |
7. | Домашнее задание |
| Параграф 5, тема7 прочитать. Подготовиться к обобщающей контрольной работе по теме: Зарубежная Азия. Использовать при подготовке к к.р. ЭОР по странам Зарубежной Азии из электронного журнала |
|
|
Таблица 2.
Работа в группах | |
Задание для 1 группы:
2. Охарактеризуйте сельское хозяйство Австралии: особенности развития, основные направления. | Задание для 2 группы: 1. Пользуясь учебником и атласом, охарактеризовать Австралию по плану ЭГП 2. Определить административный состав и устройство страны, расположение ее столицы, численность населения |
План характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны 1. Величина запасов и размещение полезных ископаемых по территории страны 2. Водные, лесные ресурсы, возможности их использования 3. Общая оценка природно-ресурсного потенциала страны ля развития промышленности | План ЭГП материка 1. Положение по отношению к соседним странам 2. Положение по отношению к главным морским и сухопутным путям 3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам 4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции 5. Изменение ЭГП во времени 6. Вывод о влиянии ЭГП на развитие страны | План ФГП материка 1. Географическое положение материка 2. Особенности рельефа материка, полезные ископаемые 3. Климат материка 4. Внутренние воды материка 5. Природные зоны материка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...
Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».
Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...
Современный урок в соответствии с ФГОС
Данный материал является теоретической разработкой, характеризующей основные требования к современному уроку, его этапы, отличие от традиционного урока, критерии анализа....
Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.
На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Разработка современного урока по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС
Уважаемые коллеги, хочу поделиться разработкой урока. В технологической карте представлены все этапы урока, деятельность учителя и ученика. Презентация дает вам возможность спроектировать и прове...