Методическая разработка " Реки артерии Земли"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Методическая разработка "Реки - артерии Земли" представляет собой разработку урока к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной для учащихся 6 класса. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Реки артерии Земли" | 107 КБ |
Приложение 1. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 22 «Реки- артерии Земли».
УМК: Алексеева А.И. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2021
Метод обучения: диалогический
Образовательные ресурсы: атлас, раздаточный материал (по группам). Презентация по теме «Реки».
Цель урока: закрепление знаний о реке, определение на карте местоположение объектов, показать значение местной реки для населения, природы.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о реках; определение на карте местоположение объектов, показать значение местной реки для населения, природы.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, умение делать описания географических объектов по плану, анализировать данные полученные в ходе исследования;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: исток реки, речная система, бассейн реки, пороги, водопады;
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Предметные результаты: давать определения понятиям:Сформировать представление о реке, ее составных частях (исток реки, речная система, бассейн реки, пороги, водопады), видах рек относительно рельефа; представление о реках родного края; умение описать реку по плану, определять физические свойства воды, направление и скорость течения, строить схему речной сети, умение пользоваться картойРабота с учебником: работа с текстом, текстовой картой (рис. 84); работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание реки по карте; работа с графиком (рис. 85).
2. Изучение нового материала | Цель: 1) определить усвоение ранее | Найдите определение понятия «река» в учебнике на стр. 88 Запишите определения в | Работают с учебником и опорным конспектом |
изученного материала
| опорный конспект В этом определении отмечены самые важные признаки реки. Назовите их Теперь выясним, из каких частей состоит «река», и знакомство с ними будет на примере реки Волга. Начнем с определений. Фронтальный опрос: определений «Исток», «Устье», «Приток». Откройте атласы на стр 10-11, давайте определим где исток, |
Ищут и зачитывают определения в учебнике на стр.88 Исток-начало реки. Устье-место впадения реки в другую реку или океан. Приток – река, впадающая в другую реку. Исток – Валдайская возв-ть, Устье – Каспийское море. |
устье реки Волга. Работа с опорным конспектом. Подпишите на схеме «Части реки Волга» исток, устье. | Работают с опорным конспектом | ||
А прежде чем определять притоки реки, мы сейчас посмотрим видео фрагментВидеофрагмент | Смотрят видео | ||
Определяем по атласу притоки Волги | Определяют и подписывают на схеме в опорном конспекте. Притоки реки: ОКА - правый приток Волги, КАМА - левый приток реки Волги. | ||
Что образует река и её притоки? Ответ на стр.104 подпишите в опорном конспекте. | Работают с учебником и опорным конспектом. | ||
3.Первичное | Цель: фиксация в | По образцу самостоятельно | 1 вариант Лена |
усвоение новых | модели | заполните таблицу«Части | 2 вариант Енисей |
знаний. Модели- | существенных | реки» река Лены и Енисея. | Проверка и выставление |
рование. | отношений | Слайд с ответами | баллов в лист самооценке |
(физминутка) | изучаемого объекта | Существует два вида рек равнинные и горные, самостоятельно при помощи учебника на стр104-105 и опорного конспекта заполните таблицу | ||
Слайд с ответами | ||||
Признаки отличия рек | Проверка и выставление баллов в лист самооценке |
Включает видеофрагмент «Пороги и водопады» | Смотрят видеофрагмент о порогах и водопадах. | ||
По карте атласа выпишите название водопадов и название материка, на котором они находятся | Работают с картой и таблицей | ||
Слайд с ответами | Проверяют и результаты заносят в лист оценивания | ||
Самостоятельно, по стр.106 заполните в опорном конспекте схемы питание и режимы реки | |||
Слайд с ответами | |||
4.Первичное | Цель: организовать | Географический диктант " Верно (+) -Неверно(-)"
устье
| Выполняют работу и |
закрепление | уточнение общего | результаты заносят в лист | |
полученных | характера нового | оценивания | |
знаний. | знания. |
речной долины, по которой | |||
происходит сток воды - приток | |||
5. Спокойное течение, | |||
извилистое русло, широкая | |||
долина, пригодная для | |||
судоходства - это равнинная | |||
река | |||
Ответы: | |||
1. - | |||
2. + | |||
3. + | |||
4. - | |||
5. + | |||
Количество правильных | |||
ответов это количество | |||
баллов, которые вы запишите | |||
влист самооценивания | |||
5.Домашнее | Цель: организовать | Предлагает | |
задание | обсуждение и запись | дифференцированное д/з: | |
домашнего задания. | 1.найти информациюо | ||
Параграф 31 | толковании и происхождении | ||
названия реки | |||
2.предложитьмеры | |||
охраны реки | |||
6. | Рефлексия | Цель: 1) зафиксировать в | Теперь нам надо заполнить третий столбик таблицы «Что |
речи, изученный на уроке материал: строение реки.
| узнал на уроке». Ребята за сегодняшний урок вы все получите оценки. Сейчас узнаем какие. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по географии. 6 класс. Тема: Практическая работа"Обозначение крупнейших рек Земли" при изучении темы "Реки - артерии Земли"
Линия учебников " Полярная звезда" предлагает выполнение большого количества практических работ по географии. Но методических разработак не так много для того, чтобы учителю справиться с выполнением э...
урок географии в 6 классе по теме "Реки - артерии Земли"
Урок географии в 6 классе по теме "Реки - артерии Земли" по программе "Полярная звезда" 34 часа (1 час в неделю)...
Урок на тему: «Реки – артерии Земли».
Урок 22 в 6 классе «Реки- артерии Земли».По учебнику «Начальный курс географии» под редакцией - Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. Цели урока: • сформировать представление о реке, ее частях, речной сис...
Реки - артерии Земли
Данная разработка урога может быть использована в 6 классе....
Разработка урока "Реки-артерии Земли 1"
Конспект урока и презентация ....
Технологическая карта урока по теме "Реки - артерии Земли" ,6 класс, география
Технологическая карта урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" представляет собой разработку урока к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной для учащихся 6 клас...
Презентация к уроку географии "Реки - артерии Земли", 6 класс
Презентация содержит наглядный содержательный материал, позволяющий сформировать основные понятия по теме урока: река, речная система, долина реки, режим и питание реки....