Разработка урока "Реки-артерии Земли 1"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
| |||||||||||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Ханова Людмила Егоровна | ||||||||||
Район, область | ГОг.Бор, Нижегородская | ||||||||||
Место работы | МБОУ Совхозская ОШ | ||||||||||
Должность | Учитель географии, биологии, обществознания | ||||||||||
| |||||||||||
УМК | «Полярная звезда» | ||||||||||
Тема урока | Реки –артерии Земли 1 | ||||||||||
Тип урока | Комбинированный(изучение нового материала и закрепления, работа с картами) | ||||||||||
Учебная задача | Создать условия для формирования умений работать с различными источниками информации, обучение учащегося способам фиксации своих результатов, представление понятие река как составной части гидросферы | ||||||||||
Результаты *Личностные *Предметные *Метапредметные | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, формирование толерантности | ||||||||||
Сформировать знания о части реки, раскрыть роль рек в жизни человека, формировать умение описывать реку. Наносить на контурную карту реки. | |||||||||||
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем, умение строить речевое устное высказывание при работе со схемой. Познавательные: формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, анализировать и сравнивать, обобщать данные, Регулятивные: умение организовывать собственную деятельность, делать выводы по результатам работы | |||||||||||
Необходимое оборудование |
| ||||||||||
Дидактическое обеспечение | ИКТ-презентация; карты«Физическая мира»,»Физическая России» | ||||||||||
Понятийно-категориальный аппарат усвоения | Река, русло, долина, система, бассейн, исток, устье, приток, водораздел, питание | ||||||||||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
| ||||||||||
Ли Литература и Интернет-ресурсы | |||||||||||
Основная |
| ||||||||||
Дополнительная |
| ||||||||||
Интернет-ресурсы |
| ||||||||||
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||
| |||||||||||
| УО в парах по вопросам стр108, 1вариант -2,4,6, 2 вариант-2,3,5 | Взаимопроверка ( по шаблону). Устный ответ по вопросам |
| ||||||||
| |||||||||||
1.Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; 2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 3.Актуализация знаний и целеполагание. Мотивация учебной деятельности. | Работа с учебником. Приём «Отгадаем загадки, определим тему урока» слайд4 Предположения учеников: О чём будем говорить сегодня? Приём «Метод- «Оратор»» Слайд 5. Учитель подводит учеников к цели урока, мотивирует изучение темы. | фронтальная работа; (ученики частично знакомы с данной темой из уроков окружающего мира) Ученики формулируют цель урока: сегодня мы узнаем новое о вулканах и горячих источниках, стихийных природных явлениях | Коммуникативные: создание речевого высказывания Личностные: эмоционально - личностная оценка. Регулятивные: Целеполагание. | ||||||||
2. Процессуально-содержательный этап | |||||||||||
| 1.Метод Денотатный граф слайды6,7,8Работая с текстом учебникастр109-110, объяснить составление , лучше по каждому термину отдельно | Высказывают свои предположения , По алгоритму действий | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: Составление схемы | ||||||||
2. Закрепление знаний | 1) Приём «Работа с картой , схемой»»Стр178-179, слайд10, называть и показывать части реки | Ученики закрепляют информацию. | Познавательные: умение структурировать знания, работать с картами Коммуникативные: умение использования схем и карт как источника информации, | ||||||||
3.Питание рек | 2.Приём «Ментальная карта» Организация парной, групповой работы для поиска информации и составление карты, по тексту «От куда берется вода в реках?» стр110 Слайды11,12,13 | Ученики работают в парах, группах сменного состава: структурируют информацию в МК, анализируют. | Познавательные: объяснений различных типов питания, умение структурировать информацию Общеучебные: Моделирование. Коммуникативные: использование текстового материала как источника информации, планирование учебного сотрудничества. | ||||||||
4 Практическая работа | 3.Практическая работа Методом «Создай паспорт», описываем реку по плану. Слайд 15,16 | Учатся правильному описанию реки | Предметные: умение работать с картами, поиск необходимой информации. Общеучебные: Соотношение карт для поиска необходимой информации | ||||||||
3.Рефлексивный этап урока | |||||||||||
Рефлексия содержательная | 1) Приём «Продолжи фразу»
2)Приём «Хочу спросить» Слайды17,18 | Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления. Отвечают на вопросы и формулируют общий вывод Каждый ученик выбирает одну (самую важную для себя) фразу и продолжает её. Ученики спрашивают, уточняют то, что не совсем понятно | Коммуникативные: построение высказываний. Регулятивные: самоконтроль и самооценка. | ||||||||
5.Объяснение домашнего задания | |||||||||||
Обязательное задание | Изучить §33,УО 2,3 стр111,пис 4,5,6 стр111, на к/к задание7 | ||||||||||
Дополнительное задание по желанию | Определить координаты истока или устья реки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка акции "Час Земли"
Акция "Час Земли" проводится ежегодно в марте. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к проблемам сохранения жизни на Земле....
методическая разработка, посвященная Дню Земли
Технологическая карта урока 2. Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- ПетербургаАвтор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна. Название урокаДе...
Презентация и разработка урока "Планета Земля"
Урок "Планета Земля" может быть использован как в одном, так и в смешанных классах как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Тип урока-игра....
Разработка урока «Рыхление земли».
Цель урока:· продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.Задачи:- продолжать формировать у детей интере...
Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в пр...
план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс
план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...
Методическая разработка экологического праздника "Земля - наш дом"
Цель: создание условий для воспитания у детей положительного отношения к красоте окружающего мира.Довести до сознания детей понятие Родина, Земля, дом..Задачи:Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы...
- Мне нравится (1)