Конспект урока "Животный мир Австралии"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Круглова Алена Юрьевна

Конспект открытого урока в коррекционной школе по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого урока24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Животный мир Австралии


Цели:

  • Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей;
  • Коррекционная: создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, умения устанавливать простейшие взаимосвязи между своеобразием растительного и животного мира материка;
  • Воспитательная: создать условия для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии.

Тип урока: комбинированный

Ведущие методы: объяснительно-иллюстрированный, самостоятельная работа.

Средства обучения: физическая карта Австралии, иллюстрации с изображением растений и животных Австралии, учебник, приложение к учебнику, видео «Голоса животных Австралии», индивидуальные карточки

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Повторение:

1. Работа с картой.

2. Какие географические объекты изображены на карте цифрами?

3. Задание

Установи соответствие.

Соедини стрелками начало и конец предложения.

1. Символ Австралии

1. Скрэб

2. Невысокие растения с темным стволом и пучком травы на верху

2. Казуарины

3. Заросли сухого кустарника

3. Мангровые леса

4. Заросли вечнозеленых деревьев и кустарников, корни которых находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха

4. Травяные деревья

5. “Рождественские” или “железные деревья”

5. Эвкалипты

Проверка правильности выполнения задания производится после его выполнения.

3. Изучение нового материала:

Сегодня мы продолжим изучать своеобразную природу материка Австралии.

      На уроке мы познакомимся с уникальным животным миром материка Австралия, выясним особенности внешнего вида и образа жизни животных Австралии, побеседуем о необходимости охраны растений и животных материка.

Актуализация опорных знаний:

       Животный мир Австралии еще более интересен и своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет ни на одном материке.

Как называются растения и животные, обитающие только в данной местности?

Эндемики

     Эндемиков больше всего в Австралии (и Океании), так как более 100 мл. лет она была изолирована от всего мира и ее животный и растительный мир развивались без вмешательств.

Объяснительный рассказ учителя:

Только в Австралии сохранились сумчатые животные.( в тетрадь записать)

 Как вы думаете, почему эти животные так называются? Сумчатые животные – это животные, которые вынашивают детенышей в сумке на животе. Их в Австралии более 100 видов. (показать на плакате)

На плакате:

- намбат (сумчатый муравьед)

- вомбат  (напоминает маленького медведя или гигантского хомяка)

- кенгуру

- кускус

- поссум

- тигровая кошка (куница)

Наиболее известные из них – кенгуру. Рассмотрите рис. 78 на стр.79 учебника. Как выглядят кенгуру?

Интересными сведениями о кенгуру с нами поделится______________________

(доклад)

Одно из любимейших животных Австралии -  коала. Что означает это слово вы узнаете из словаря. На стр. 204 учебника найдите значение слова и запишите его в тетрадь. Рассмотрев рис. 80 на стр. 78 учебника, опишите, как выглядит коала.

Слово “коала” на языке местных жителей означает  «Не пить»

Почему коала никогда не пьет воду? (Питается листьями эвкалипта, которые содержат достаточный запас воды)

Доклад.

Учитель:  Помимо сумчатых животных в Австралии есть и другие необычные животные - яйцекладущие.( записать в тетрадь) Они изображены на рис. 81 в учебнике.

Работа с текстом учебника с. 78 Прочитайте текст учебника и найдите описание утконоса и ехидны (по рядам).

 Назовите яйцекладущих животных, опишите их внешний вид. Разберите по составу слово “утконос”. Скажите, какие корни имеет это слово? (В составе слова два корня “утк”, “нос”, нос как у утки).

Учитель: В Австралии обитает единственный хищник – дикая собака динго, внешне она похожа на овчарку, но мех у нее бледно-желтого цвета. На стр. 11 приложения вы можете увидеть иллюстрацию динго.

В пустынях животный мир так же своеобразен.

В пустынях обитают вараны, ящерица «молох», в водоемах – крокодилы.

Значение слова “варан” запишите в тетрадь. Внешний вид этих ящериц вы найдете в приложении к учебнику на стр.11.

Физкультминутка

Богат и разнообразен мир птиц.

На с.79 обратите внимание на выделенные слова, какие птицы перечислены и откройте атлас на с. 10-11

Найдите в словаре и выпишите в тетрадь значение слова “казуар”.

Интересные факты о казуаре (учитель).

Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию, увидим и послушаем голоса разных животных Австралии. Каких бы животных вы хотели увидеть вживую?

Видео звуки животных

Сейчас мы с вами проверим каких животных вы замопнили.

Работа в  парах

Пара работает с картой, подписать животных, которые  запомнили  (пронумерованы на карте)

        Итак, мы выяснили, что животный мир Австралии уникален. Я предлагаю вам поиграть в игру “Фотоохотники”. На доске с начала урока висит плакат с названиями животных, внимательно на него посмотрите, вы должны успеть сфотографировать (запомнить) названия животных. Затем плакат убирается, и вы должны назвать названия животных, которые вы запомнили. Назовите животных относящихся к сумчатым,   к яйцекладущим.

Вы совершили охоту на животных Австралии в игровой форме, а на самом деле в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз редчайших животных, содержание их в неволе, охоту на многие виды.

Австралийцы проявляют трогательную заботу о своем растительном и животном богатстве. В каждом крупном городе, например Сиднее, Мельбурне, Канберре (показ городов на карте), есть ботанические сады и национальные парки.

Например парк Косцюшко.

 Каждый штат имеет свою ботаническую эмблему. Любят австралийцы и животных, заботятся об их сохранении. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые представители изображены на монетах: ехидна - на монете достоинством 5 центов, птица-лирохвост - 10 центов, утконос - 20 центов. Страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе Австралии.

4. Закрепление

Фронтальный  опрос

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание

С. 77-80 читать, отвечать на вопрос 6 письменно

7. Оценка деятельности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)

Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....

Конспект урока "Природные зоны Австралии".

На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:-  Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных-  Продолжить знакомство с работой с р...

План-конспект урока в 7 классе по теме "Органический мир Австралии"

План-конспект урока в 7 классе по теме "Органический мир Австралии". Цель: определение особенностей природных зон Австралии.Задачи:выделить причины разнообразия природных зон материка; выяснить п...

Конспект обобщающего урока \'\'Австралия и Океания\'\'

Конспект обобщающего урока \'\'Австралия и Океания\'\'...

Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"

Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"...

Конспект урока "Открытие Австралии и Океании"

Урок изучения нового материала. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке применены технологии: проблемного обучения, деятельностного типа, продуктивного чтения. Материал урока возмо...

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....