«Традиции и культура коренных народов Севера»
презентация урока для интерактивной доски по географии (8 класс)
Школа должна воспитывать национальное достоинство у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа, основанная на традициях национальной культуры, в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский и эвенский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многие другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_traditsii_i_kultura_korennyh_narodov_severa_1.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатство нации – талантливые люди, поэтому важнейшая задача современной школы – воспитание и развитие творчески и интеллектуально-развитых людей.
Школа должна помочь сохранить индивидуальность ребенка, его духовное и физическое здоровье, ускорить процесс адаптации ученика в окружающей среде. Это наши ориентиры.
Педагогический коллектив нашей школы работает по всем видам воспитательной деятельности, но одним из приоритетных является воспитание на традициях национальной культуры эвенского народа.
Школа должна воспитывать национальное достоинство у ныне утратившего его подрастающего поколения. И только школа, основанная на традициях национальной культуры, в состоянии формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отличали русский и эвенский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многие другие.
Целесообразность обращения к углубленному изучению эвенской культуры обусловлена следующими причинами: Наличием сложного контингента учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получить в рамках семьи традиционное воспитание и приобщение к ценностям национального культуры; Наличие заинтересованного данной проблемой педагогического коллектива; Согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленной проблемы; Заинтересованностью учащихся этой проблемой; Наличием связей школы с внешкольными учреждениями; Наличием положительных результатов опытно-экспериментальной работы, заложившей основу для дальнейшей работы по освоению эвенской культуры.
В нашей школе образовательная предметная деятельность «Родной язык» является составляющей национально-регионального компонента образовательного стандарта.
Преподаватель родного языка Андреева С.А. является основателем национального музея «Гулун», где хранятся экспонаты, которые знакомят ребят с жизнью и бытом эвенов.
На протяжении 5 лет работает этнический центр «Маранна», руководителем которого является Слепцова Г.Ф.
Выпускница нашей школы Безносова Марина стала победителем краевой олимпиады по родному языку в г.Хабаровске и участвовала в конференции молодых поэтов в г.Якутске. Ученик 9 класса Громов Марк, выезжавший в летний лагерь «Дети Амура» в 2019 году был награжден грамотой за разработанный им проект «Огонь – символ жизни. Культ огня у эвенов».
Сохраняя традиции национальных видов спорта в школе ведется кружковая работа «Северное многоборье». Спортсмены нашей школы не раз были отмечены на районном и краевом уровне.
Спортсмены, танцоры, певцы, мастера выставок детского твочества, художники каждый год принимают активное участие в проведении районного «Праздника Севера».
Результатом работы школы по национальному направлению должно стать обретение учащимися следующих умений и навыков: Умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей эвенской культуры; Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни; Умение строить отношения в семье, опираясь на эвенские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье; Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Презентация к уроку по теме "Коренные народы Севера" (9 класс)
Презентация к уроку география 9 класс....
Социальный проект на тему: Обычаи, традиции и обряды коренных народов крайнего Севера как символ культурного наследия Югры
Обычаи, традиции и обряды коренных народов крайнего Севера как символ культурного наследия Югры...
Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»
Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ, ОБРЯДАМИ И ПРАЗДНИКАМИ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВОКУПНОСТИ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЕМ.
В докладе поднимается вопрос о сохранении традиционного наследия коренных малочисленных народов Севера через познание их быта, традиций и праздников на занятиях в художественных, образователь...
Игровой час : "Традиции и обычаи коренных народов Севера"
Расширять представления детей о крайнем севере, о коренных народах севера, их быте, условиях жизни, традициях. Воспитывать любовь, уважение, интерес к культуре и обычаям...
Рабочая программа элективного курса «Традиции и культура коренных народов севера Сахалина».
Рабочая программа элективного курса «Традиции и культура коренных народов севера Сахалина» представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 8 к...