Главные вкладки
Михайлова Эльвира Викторовна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии, советник по воспитанию
Профессиональные интересы: Молодежная политика, ИКТ, АМО, проектная деятельность
Увлечения: путешествия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г. Хабаровск
Место работы: МАОУ СШ № 51
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-e-v«СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ»
Работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках групповую, парную и индивидуальную работу с учащимися. Уроки стараюсь разнообразить формы и методы учебной деятельности. Наряду с традиционными уроками использую нестандартные формы организации учебной деятельности учащихся: урок-практикум, урок-сказка, лекция, ролевая игра и др. Особое внимание уделяю информационным технологиям. Каждый урок тщательно продумываю, выделяю главное, чётко ставлю цели и задачи.
На уроках широко применяю проблемный подход в обучении, межпредметные связи, сочетание элементов научно-исследовательской работы с использованием моделирования, сравнения. Развиваю мышление учащихся, прививаю им навыки работы с дополнительной литературой, организуя работу по составлению сообщений, докладов, проектов. На уроках стараюсь хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
В системе - открытые уроки для учителей школы.
Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и методических объединениях учителей географии школы и района.
Особое внимание уделяю реализации национально-регионального компонента в преподавании географии, как на уроке, так и во внеурочное время (познавательные походы и поездки, экскурсии в музеи, походы в библиотеки, классные часы-беседы и т. д.). Имею множество дипломов, сертификатов за участие в различных методических семинарах учителей географии.
О себе
Окончила ДВГГУ г. Хабаровска по специализации: учитель биологии и географии. Работаю по специальности по настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"А зори здесь тихие", "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир "7 У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Главное в работе педагога - гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.
Мои достижения
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Выявление талантливых детей я начинаю с 5-го класса, учитывая сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. В рамках образовательного учреждения проводятся викторины и познавательные игры, презентации проектов, предметные олимпиады, классные часы, спортивные мероприятия, где обучающиеся проявляют способности в различных сферах познавательной, спортивной и творческой деятельности.
С 6-го класса я начинаю, используя технологию перспективно-опережающего обучения, формировать и углублять способности учащихся. На этой ступени обучения учащиеся изучают дополнительную литературу по предмету для расширения и углубления знаний. Школьники с интересом принимают участие в поиске новых данных по заданной теме, прививается интерес к предмету.
Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны, заседание Клуба знатоков, деловые игры, познавательные турниры.
В 5 классе начинаю привлекать учащихся к олимпиадному движению.
Одной из форм индивидуальной работы с учащимися, способными к интеллектуальной деятельности, является их участие, под моим руководством, в исследовательско-творческих проектах.
С 5-го класса дети начинают участвовать в дистанционных конкурсах.
За период с 2011 года организовала игровые площадки и проведение интеллектуальных и спортивных игр среди учащихся 5-11 классов: «Я познаю мир», «Юные исследователи», «Зов тайги».
В аттестационный период учащиеся под моим руководством участвовали в различных конкурсах, интеллектуальных турнирах, научно-практических конференциях.
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение мною индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Учащиеся под моим руководством разрабатывают материалы своего личного портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах.
Отслеживаю успехи и достижения отдельных учащихся. Так, например, Тирский Антон участвовал в различного рода мероприятиях по географии.
С 2020 работаю в городе Хабаровске. В своей работе особое внимание уделяю проектной деятельности. В 2022 году принимали участие в научной конференции "Юность. Наука. Культура" в Московской области городе Обнинске за свою работу мой ученик стал лауреатом второй степени. Так же приняли участие в 2023 году в Всероссийской научно-практической конференции "Мир на Полюсе холода" где познакомились с дочерью исследователя Восточной Сибири С.В. Обручева за свою работу мой ученик стал лауреатом второй степени.
Моё портфолио
Современный учитель должен научить школьника не только тем знаниям и умениям, которые требует государственный стандарт, но и дать возможность ребенку выйти за рамки учебника. Этому в полной мере способствуют мультимедийные технологии, главной задачей которых является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер служит средством связи ученика с учителем, другими учениками. В своей практике я широко использую эти технологии в сочетании с другими.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Уроки с использованием презентаций, интерактивных тестов и кроссвордов создают условия для повышения мотивации обучения, развивают познавательный интерес к географии, активизируют учебную деятельность, способствуют эмоциональному и духовному развитию ребенка. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет ЦОРов и использования спутникового Интернета в школах.
Применение мультимедиа технологий в образовании имеет неоспоримые достоинства по сравнению с традиционным обучением: допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; допускает возможность постоянного обновления; имеет небольшие затраты на публикацию и размножение; допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради; устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Уверена, что информационные технологии - одна из наиболее перспективных, эффективных и интересных форм творческой деятельности педагога и учащихся. За такими уроками будущее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты