Масте-класс по теме «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».
опыты и эксперименты по географии (7 класс)
Использование лабороторного оборудования центра образования "Точка роста" во внеурочной деятельности по географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ветрова Е.В., учитель географии
МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска,
высшая квалификационная категория
Мастер-класс
Тема «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».
Слабоуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнение операций который показывают обучающиеся рядом с ним дети.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Поэтому учитель географии, да и не только географии, должен понять, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. То есть, установить конкретные причины неуспеваемости.
Что, прежде всего, необходимо предпринять в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказать помощь на дополнительных занятиях;
- создать ситуацию свободного выбора и успеха.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию.
На уроках и дополнительных занятиях использую игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаю ситуации успеха. Это очень важно для такой категории обучающихся.
В своей работе применяю индивидуально-дифферинцированный подход. Хорошо помогает работа в паре (сильный - слабый), хорошие результаты прослеживаются при работе с картой. Большим интересом пользуются у учащихся мультимедийные презентации, лабораторное оборудование «Точки роста».
Индивидуальные дополнительные занятия дают положительные результаты в работе со слабоуспевающими обучающимися.
Практическая работа: «Изменение качества воды из разных источников в пластиковой бутылке за определённый промежуток времени»
Методическая цель: Показать организацию исследовательской деятельности учащихся на практическом занятии экологического отряда «СТОП».
Цель: Изучение свойств воды, освоение разных способов анализа воды.
Задачи:
образовательные: - формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления учащихся, гуманистической направленности обучения;
- теоретическое и практическое обучение учащихся основам исследовательской деятельности в лабораторных условиях;
развивающие: - личностное развитие школьников;
- развитие познавательных интересов учащихся в области географии, экологии и мотивация к исследованию экологических проблем города;
воспитательные: - совершенствование нравственных основ культуры учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Методы: проблемное изложение; исследовательский; словесно-иллюстративный;
экспериментально-поисковый.
Форма работы: беседа, фронтальный опрос, дискуссия, работа в группах.
Оборудование: биологическая мини лаборатория для школьников «Точка роста», компьютер, проектор.
Практическая работа: «Оценка качества образцов питьевой воды, взятых из разных источников».
Определяем алгоритм действия: Проблема – гипотеза – исследование – решение
Проблема: Изменяется ли качество природных вод со временем в пластиковой бутылке?
Гипотеза: Пластик изменяет качество воды.
Параметры исследования: кислотность, электропроводность
Исследование: Групповая работа по инструктивным карточкам. Каждая группа выполняет свое задание и делает соответствующий вывод, полученные результаты озвучиваем и заполняем сводную таблицу.
Выводы: Сравниваем полученные результаты с предыдущими и делаем вывод.
Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися
Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими обучающимися:
- Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
- Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
- Не торопите его, научитесь ждать.
- Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
- Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
- Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
- Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
- Обобщение – главная составляющая любой методики.
- Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
- Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по физике в 10--11 классах "Точка Роста" «Роль физики в развитии медицины» .
Современное медицинское образование – важнейшее звено общей системы непрерывного образования в России, направленное на обеспечение здоровья населения и подготовки людей к здоровому образу жизни....
Центр образования естественнонаучной направленности "Точка роста"
Центр образования естественнонаучной направленности "Точка роста"...
Проект урока по теме "Регуляция работы сердца и сосудов" с использованием оборудования центра естественно-научной направленности «Точка роста»
В данной разработе представлени проект урока биологии "Регуляция работы сердца и сосудов"...
Мастер-класс «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».
представлены фрагменты занятий с использованием оборудования центра "Точка роста"...
Мастер-класс «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках. И каждый учитель знает, что обучение школьника не будет успешным, если он относится к получению нов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования...
«Образовательная и внеурочная деятельность Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
В 2021 году школа вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».В рамках данного проекта в том же 2021 году в школе был создан и откр...