Проект урока по теме "Регуляция работы сердца и сосудов" с использованием оборудования центра естественно-научной направленности «Точка роста»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Долгощелова Юлия Михайловна

 В данной разработе представлени проект урока биологии "Регуляция работы сердца и сосудов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов, 8 класс.  

Цель урока: Создание условий для  получения знаний обучающихся о работе сердечно-сосудистой системы.

 Планируемые результаты:

Метапредметные: Обучение учащихся получать знания, используя различные виды деятельности и использовать эти знания для проведения экспериментально-исследовательских работ.

Личностные: Формирование навыков обучения; приобретение опыта работы с ИКТ и цифровой лабораторией по биологии;  

Предметные: формирование представлений о процессе регуляции работы сердца и сосудов.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, исследовательские.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой

на учебную деятельность.

Актуализация и

обобщение знаний

Проводит фронтальную беседу; актуализирует имеющиеся знания, помогает обобщению знаний;

создает для обучающихся проблемную ситуацию; побуждает к высказыванию предложений

о способе и средствах достижения поставленной цели.

отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Предлагают и согласовывают с учителем тему и цель урока; предлагают способы и средства достижения цели.

Применение знаний

в новой ситуации

1) ведение беседы, отражающей вопросы

2) Объяснение выполнения лабораторной работы.

Влияние физической нагрузки на частоту пульса и давления человека (в группе выбирают тренированного человека и нетренированного).

Найдите зависимость частоты пульса от нагрузки человека с помощью цифровой лаборатории и сделайте вывод о том, как зависит частота ударов сердца при увеличении физической нагрузки человека.

Инструкция к выполнению лабораторной работы.

1. Подключите датчик ЧСС через USB порт к ПК.

2. Закрепите датчик на пальце руки.

3. Определите число ударов пульса в спокойном состоянии и данные запишите в таблицу.

4. Сделайте 10 приседаний и показания запишите в таблицу.

5. Сделайте 20 приседаний и показания запишите в таблицу.

6.

№ опыта

Число приседаний

Частота пульса

По результатам работы сделайте вывод о том, как зависит пульс человека от физической

нагрузки. Постарайтесь объяснить такую зависимость.

Выполняют лабораторную работу.

Находят зависимость частоты пульса от нагрузки человека с помощью цифровой лаборатории

Делают вывод о том, как зависит частота ударов сердца при увеличении физической нагрузки человека.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организует обсуждение результатов урока, проводит анализ оценки работы группы.

          делают выводы

Информация о домашнем задании и рефлексия

Информирует о домашнем задании, дает комментарий по его выполнению;

выдаёт анкету рефлексии к уроку и предлагает рассчитать «Индивидуальный индекс качества

урока»

 - Задают уточняющие вопросы о выполнении домашнего задания;

- рассчитывают «Индивидуальный индекс качества урока»;

- определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;  

Техника безопасности.

При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

• К обслуживанию оборудования допускаются лица, изучившие настоящий паспорт, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка изделия на неустойчивые, незакрепленные конструкции.

• Перед началом эксплуатации оборудования необходимо убедиться, что оборудование находится в выключенном состоянии

• При обнаружении любых повреждений и неисправностей оборудования, а также при появлении дыма, искрения или специфического запаха перегретой изоляции, немедленно обесточьте оборудование

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать неисправное оборудование.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать изделие и его отдельные компоненты не по назначению.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ вскрывать и разбирать изделие.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ видоизменять принципиальную схему и общие функции работы изделия.

 • Не оставляйте оборудование включенным без присмотра.

• Не допускайте попадания жидкости внутрь оборудования.

• Не оставляйте оборудование в режиме ожидания на длительное время (более 12 часов).

• Во избежание поломок оборудования не прикладывайте чрезмерных усилий при манипуляции

ВНИМАНИЕ! Используйте только исправные разъемы электропитания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по  биологии  для  5–9  классов  автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...

Рабочая программа по химии 8-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа курса химии для основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В ней также учитываются основные иде...

Центр образования естественнонаучной направленности "Точка роста"

Центр образования естественнонаучной направленности "Точка роста"...

Масте-класс по теме «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».

Использование лабороторного оборудования центра образования "Точка роста" во внеурочной деятельности по географии....

Мастер-класс «Вовлечение немотивированных детей во внеурочную деятельность через образовательный центр естественно-технологического направления «Точка роста».

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках. И каждый учитель знает, что обучение школьника не будет успешным, если он относится к получению нов...

Развитие исследовательских навыков по биологии на основе использования оборудования Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».

Невозможно представить современное образование без использования на уроках и внеурочной деятельности цифрового оборудования.  Это создает условия для формирования высокотехнологичной среды школы,...