самоанализ урока на тему: "Республика Казахстан"
материал по географии
В выступлении дается краткий анализ урока:принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач,Цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока географии.
15 декабря мною был проведён открытый урок по географии в 9б классе. Тема урока «Республика Казахстан»
При подготовке к мероприятию была создана презентация по теме, подготовлены тесты, рефлексивные листы, карты.
Тип урока: Усвоения новых знаний.
Перед уроком ставились следующие цели:
Дать обучающимся общее представление о государстве Центральной Азии - Казахстан.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить учащихся с государством Казахстан, рассказать об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
- Коррекционно-развивающие: коррегировать и развивать умение делать самостоятельные выводы по теме, продолжать развивать умение ориентироваться по карте, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы в тексте, коррегировать связной устной и письменной речи посредством составления рассказа с помощью плана.
- Воспитательные: Воспитывать интерес учащихся к изучению новых стран, сформировать положительного восприятия элементов культуры другого народа..
При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:
-Достаточная сформированность мыслительной деятельности,
-Умение концентрировать внимание
-Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.
Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Главным этапом на уроке было усвоение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный (номенклатура), письменный (тестирование), фронтальный.
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы : прием работа с картой, работа с текстом, показ презентации и видеоролика способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.
Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали разнообразные формы работы, элементы занимательности.
Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.
Провела учитель географии Кузнецова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме республика Украина
Презентация к уроку по теме республика Украина в 11 классе общественно-гуманитарного направления автор Увалиев, Ахметов....
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Разработка урока:"Путешествие по стране Казахстан. (Географическое положение Казахстана)
Данный урок предназначен для учащихся 5 8 классов при знакомстве с Казахстаном. Цель данного урока сформировть понятия о географическом положении Казахстана; развить умений определя...
Вспомогательная презентация для уроков географии по теме: "Казахстан".
Презентация содержит наглядный материал для изучения государства Казахстан на уроках географии в коррекционной школе, а также мини-тест для закрепления полученных знаний в конце. Файл...
Конспект урока истории 5 класс тема: Республика римских граждан
Конспект урока истории 5 класс тема: Республика римских граждан...
Конспект урока географии по теме "Республика Беларусь"
Урок географии для коррекционной школы....