Разработка урока:"Путешествие по стране Казахстан. (Географическое положение Казахстана)
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Чабан (Осадчук) Людмила Алексеевна

Данный урок предназначен для учащихся 5 8 классов при знакомстве с Казахстаном. Цель данного урока   сформировть  понятия о географическом положении Казахстана;  развить умений определять географическое положение; воспитание любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_zhurnal.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Тема:

Путешествие по стране Казахстан.

(Географическое положение Казахстана)

5, 8 кл.

Тип         урока: комбинированный

Цель:         формирование понятия о географическом положении Казахстана;  развитие умений определять географическое положение; воспитание любви к своей Родине.

Методы обучения:          частично-поисковый, словесный, наглядный

Формы обучения:         беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос

Межпредметная связь:         казахский язык: стихотворение «Моя Родина»;

        история: даты Казахстана: становление и развитие.

Средства наглядности:         атласы; физическая карта Казахстана; политическая карта мира; пучок ковыля, перевязанный шнурочком; кусочек горного хрусталя; песок в мешочке; ковш для воды.                                                      

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Новый материал.
  4. Рефлексия и обобщение.
  5. Домашнее задание.
  6. Оценки.

Ход урока

1 Орг.момент

 

II.         ?  Какой праздник наша страна отмечает 25 октября? (День Республики)

         25 октября – День Республики.        

                        Наша Родина – Отан

Край любимый Казахстан.

Горы, степи и поля –

Это все наша земля.

Она велика от Алтая до Каспия

Она широка,

Как народа душа

Она же – Европа,

Она же и Азия,

И волны Урала,

И плеск Итыша

        Родня земля – молодая и древняя …

        Казахстан – древняя страна, но только в 1991 году стала суверенным государством.

        Целью нашего урока является ознакомление с географическим положением нашей страны.

        ?  Что такое географическое положение?

III.          Все мы любим мечтать и каждый мечтает о путешествии. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Представьте, что мы жители планету Орион (Марс, …). Нам предстоит отправиться в путешествие и посетить планету Земля (учитель показывает на глобус). Здесь в центре материка Евразия есть страна Казахстан.

        Мы делимся на экипажи. Получив индивидуальные задания для каждого экипажа, отправляемся в путешествие. Встречаемся ровно через 15 минут на планете Орион и отчитываемся о проделанной работе.

        Каждый экипаж в путешествие возьмет дорожную сумку (коржын), в которой лежит карта Казахстана, пучок ковыля, перевязанный шнурком, кусочек горного хрусталя, песок в мешочке, ковш для воды и картину вышитую шелком на бархате.

        В конце вы должны ответить на вопрос:

? Зачем вы взяли в дорогу эти вещи? Почему они связаны с Казахстаном?

Счастливого пути!

Самостоятельная работа. Групповая работа по индивидуальным заданиям.

 Экипажи вернулись из путешествия. Отчет экипажей.

Казахстан находится в центре материка Евразия, в двух частях света.

Площадь Казахстана – 2724,9 тыс. км2.

Широка и просторна Казахстанская земля. Древний просветитель Казтуган-жырау сказал: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко поместились бы на этой земле.

Казахстан одинаково удален от четырех океанов (Атлантического, Индийского, Северного-Ледовитого, Тихого). (Для учащихся 5-х классов целесообразно показывать и называть океаны).

 С какими странами граничит Казахстан? (Работа с картой)

Отчет 1-го экипажа.

Казахстан граничит с Россией, Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргыстаном, Китаем.

Общая протяженность границ Казахстана составляет 15000 км, из них 12000 км проходит по суше, а свыше 3000 км по Каспийскому и Аральскому морям.

Столица РК – город Астана.

? Какие крупные города вы посетили?

Отчет 2-го экипажа.

Алматы, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Семей, Караганда, Костанай, Петропавловск, Кызыл-Орда, Актау, Атырау, Актобе, Балхаш, Жезказган.

Казахстан поражает своими размерами и природными контрастами: на юге зацветают вишни и абрикосы, на севере  Республики трещат морозы и бушуют метели. На территории Казахстана встречаются суровая Сибирь и знойная Центральная Азия. С севера на юг сменяются: лесостепная, степная, полупустынная и пустынная зоны.

? Какие реки и моря находятся на территории Казахстана?  

Отчет 3-го экипажа.

Реки: Урал, Эмба, Сарысу, Ленсы, Или, Сырдарья; Крутые озера, Каспийское море, Аральское море, Балхаш.

Каспийское и Аральское моря не имеют выхода в океан, хотя на карте подписаны как моря.

На севере реки Иртыш, Ишим, Табол являются притоками реки Обь и впадают в Северный Ледовитый океан, остальные реки относятся к бессточному бассейну.

? Опишите характер рельефа территории Казахстана.

Отчет 4-го экипажа.

Казахстан – страна степей, где растет ковыль, расцветают цветы, зеленеет трава. Разнообразен животным мир. Самые известные пески Кызы-кумы_______________________. Одну треть территории занимают равнины – Западно-Сибирская _________________________ , чуть больше половины занято возвышенностями, плато и мелкосопочником (Турганское плато, Устюрт, Сарыарка).

? Встречаются ли на территории Казахстан горы?

Отчет 5-го экипажа.

Да, высокогорные области занимают небольшую территорию и расположены на востоке и юго-востоке Казахстана.

Одна из самых известных гор – это Белуха на Алтае, с ее вершины видны сразу четыре страны: Россия, Казахстан. Китай и Монголия. Три страны – Казахстан, Кыргыстан, Китай – можно увидеть, поднявшись на пик Хан-Тенгри, названный так в честь верховного бога древних тюрков, который отвечал за небо. Это самая высокая гора в Казахстане (6995 м).

 Спасибо экипажам за отчеты, вы справились со своей задачей.

А вот теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. С чем связаны вещи, которые были в ваших дорожных сумках?

Ковыль – растет в степях Казахстана, песок – из пустынь, горный хрусталь – это горы, а картина – это карта, по которой мы могли путешествовать по Казахстану.

IV. Работа с контурными картами: обозначить границы Казахстана.

V. Д/з Нанести на контурную карту страны, с которыми граничит Казахстан.

VI. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Разработка урока "Путешествие в страну явлений"

Разработка урока химии "Путешествие в страну явлений" с использованием игровой технологии и технологии критического мышления...

Разработка урока "Путешествие в страну фруктов и овощей"

Разработка урока для учащихся 5 класса (девочки), раздел "Кулинария" Урок построен в виде путешествия в страну фруктов и овощей. Предварительно класс поделен  на две команды - команда «Фрукты» и ...

Разработка урока по географии по теме: Географическое положение исследование Африки

Урок на тему: Географическое положение и исследование АфрикиУчебник Коринская В.А., И.В.Душина, В.А. Щенев, "  География материков и океанов"Цель урока: направлена на формирование учебнй мотиваци...

Методическая разработка урока английского языка на тему "Географическое положение Великобритании"

План-конспект урока английского языка на тему "Географическое положение Великобритании" с элементами игровой технологии...

разработка урока географии для 7 класса "Географическое положение, исследование и открытие Антарктиды"

Занятие проводилось в 7 классе.  Класс  обучается по общеобразовательной программе «География материков и океанов» для 7 класса общеобразовательной школы. Авторы программы...

Разработка урока географии в 8 классе "Географическое положение России"

Формирование знаний о физико-географическом положении страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения....