Разработка урока:"Путешествие по стране Казахстан. (Географическое положение Казахстана)
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 5 8 классов при знакомстве с Казахстаном. Цель данного урока сформировть понятия о географическом положении Казахстана; развить умений определять географическое положение; воспитание любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_zhurnal.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Путешествие по стране Казахстан.
(Географическое положение Казахстана)
5, 8 кл.
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование понятия о географическом положении Казахстана; развитие умений определять географическое положение; воспитание любви к своей Родине.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный
Формы обучения: беседа, самостоятельная работа, фронтальный опрос
Межпредметная связь: казахский язык: стихотворение «Моя Родина»;
история: даты Казахстана: становление и развитие.
Средства наглядности: атласы; физическая карта Казахстана; политическая карта мира; пучок ковыля, перевязанный шнурочком; кусочек горного хрусталя; песок в мешочке; ковш для воды.
Структура урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Новый материал.
- Рефлексия и обобщение.
- Домашнее задание.
- Оценки.
Ход урока
1 Орг.момент
II. ? Какой праздник наша страна отмечает 25 октября? (День Республики)
− 25 октября – День Республики.
Наша Родина – Отан
Край любимый Казахстан.
Горы, степи и поля –
Это все наша земля.
Она велика от Алтая до Каспия
Она широка,
Как народа душа
Она же – Европа,
Она же и Азия,
И волны Урала,
И плеск Итыша
Родня земля – молодая и древняя …
Казахстан – древняя страна, но только в 1991 году стала суверенным государством.
Целью нашего урока является ознакомление с географическим положением нашей страны.
? Что такое географическое положение?
III. − Все мы любим мечтать и каждый мечтает о путешествии. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Представьте, что мы жители планету Орион (Марс, …). Нам предстоит отправиться в путешествие и посетить планету Земля (учитель показывает на глобус). Здесь в центре материка Евразия есть страна Казахстан.
Мы делимся на экипажи. Получив индивидуальные задания для каждого экипажа, отправляемся в путешествие. Встречаемся ровно через 15 минут на планете Орион и отчитываемся о проделанной работе.
Каждый экипаж в путешествие возьмет дорожную сумку (коржын), в которой лежит карта Казахстана, пучок ковыля, перевязанный шнурком, кусочек горного хрусталя, песок в мешочке, ковш для воды и картину вышитую шелком на бархате.
В конце вы должны ответить на вопрос:
? Зачем вы взяли в дорогу эти вещи? Почему они связаны с Казахстаном?
Счастливого пути!
Самостоятельная работа. Групповая работа по индивидуальным заданиям.
− Экипажи вернулись из путешествия. Отчет экипажей.
Казахстан находится в центре материка Евразия, в двух частях света.
Площадь Казахстана – 2724,9 тыс. км2.
Широка и просторна Казахстанская земля. Древний просветитель Казтуган-жырау сказал: «Степная земля бесконечна, как время…». Действительно, широка и просторна казахстанская земля. Пять Франций, почти вся территория Европы легко поместились бы на этой земле.
Казахстан одинаково удален от четырех океанов (Атлантического, Индийского, Северного-Ледовитого, Тихого). (Для учащихся 5-х классов целесообразно показывать и называть океаны).
− С какими странами граничит Казахстан? (Работа с картой)
Отчет 1-го экипажа.
Казахстан граничит с Россией, Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргыстаном, Китаем.
Общая протяженность границ Казахстана составляет 15000 км, из них 12000 км проходит по суше, а свыше 3000 км по Каспийскому и Аральскому морям.
Столица РК – город Астана.
? Какие крупные города вы посетили?
Отчет 2-го экипажа.
Алматы, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Семей, Караганда, Костанай, Петропавловск, Кызыл-Орда, Актау, Атырау, Актобе, Балхаш, Жезказган.
Казахстан поражает своими размерами и природными контрастами: на юге зацветают вишни и абрикосы, на севере Республики трещат морозы и бушуют метели. На территории Казахстана встречаются суровая Сибирь и знойная Центральная Азия. С севера на юг сменяются: лесостепная, степная, полупустынная и пустынная зоны.
? Какие реки и моря находятся на территории Казахстана?
Отчет 3-го экипажа.
Реки: Урал, Эмба, Сарысу, Ленсы, Или, Сырдарья; Крутые озера, Каспийское море, Аральское море, Балхаш.
Каспийское и Аральское моря не имеют выхода в океан, хотя на карте подписаны как моря.
На севере реки Иртыш, Ишим, Табол являются притоками реки Обь и впадают в Северный Ледовитый океан, остальные реки относятся к бессточному бассейну.
? Опишите характер рельефа территории Казахстана.
Отчет 4-го экипажа.
Казахстан – страна степей, где растет ковыль, расцветают цветы, зеленеет трава. Разнообразен животным мир. Самые известные пески Кызы-кумы_______________________. Одну треть территории занимают равнины – Западно-Сибирская _________________________ , чуть больше половины занято возвышенностями, плато и мелкосопочником (Турганское плато, Устюрт, Сарыарка).
? Встречаются ли на территории Казахстан горы?
Отчет 5-го экипажа.
Да, высокогорные области занимают небольшую территорию и расположены на востоке и юго-востоке Казахстана.
Одна из самых известных гор – это Белуха на Алтае, с ее вершины видны сразу четыре страны: Россия, Казахстан. Китай и Монголия. Три страны – Казахстан, Кыргыстан, Китай – можно увидеть, поднявшись на пик Хан-Тенгри, названный так в честь верховного бога древних тюрков, который отвечал за небо. Это самая высокая гора в Казахстане (6995 м).
− Спасибо экипажам за отчеты, вы справились со своей задачей.
А вот теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. С чем связаны вещи, которые были в ваших дорожных сумках?
Ковыль – растет в степях Казахстана, песок – из пустынь, горный хрусталь – это горы, а картина – это карта, по которой мы могли путешествовать по Казахстану.
IV. Работа с контурными картами: обозначить границы Казахстана.
V. Д/з Нанести на контурную карту страны, с которыми граничит Казахстан.
VI. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.
Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...
Разработка урока "Путешествие в страну явлений"
Разработка урока химии "Путешествие в страну явлений" с использованием игровой технологии и технологии критического мышления...
Разработка урока "Путешествие в страну фруктов и овощей"
Разработка урока для учащихся 5 класса (девочки), раздел "Кулинария" Урок построен в виде путешествия в страну фруктов и овощей. Предварительно класс поделен на две команды - команда «Фрукты» и ...
Разработка урока по географии по теме: Географическое положение исследование Африки
Урок на тему: Географическое положение и исследование АфрикиУчебник Коринская В.А., И.В.Душина, В.А. Щенев, " География материков и океанов"Цель урока: направлена на формирование учебнй мотиваци...
Методическая разработка урока английского языка на тему "Географическое положение Великобритании"
План-конспект урока английского языка на тему "Географическое положение Великобритании" с элементами игровой технологии...
разработка урока географии для 7 класса "Географическое положение, исследование и открытие Антарктиды"
Занятие проводилось в 7 классе. Класс обучается по общеобразовательной программе «География материков и океанов» для 7 класса общеобразовательной школы. Авторы программы...
Разработка урока географии в 8 классе "Географическое положение России"
Формирование знаний о физико-географическом положении страны, о его влиянии на жизнь и хозяйственную деятельность населения....