Логические задачи
тренажёр по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Тренажер "Логические задачи" является очень удобным пособием для самостоятельной, индивидуальной подготовки с учителем или групповой подготовке в классе в экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, внешним и внутренним диагностикам и мониторингам. В данном пособии пошагово расписано решение каждой задачи. Это пособие поможет подготовиться к успешной сдаче экзаменов и работ по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi._shadrunova_e.a.docx | 796.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Тема «Атмосфера» 6 класс.
Задание 1.
На метеостанциях одновременно проводят содержание водяного пара в 1 куб. метре воздуха и определяют относительную влажность воздуха. Расположите данные метеостанции в порядке понижения температуры воздуха на них в момент проведения указанных измерений (от наиболее высокой к наиболее низкой). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Метеостанция | Содержание водяного пара в 1мᵌвоздуха,г | Относительная влажность воздуха, % |
1. | 10,4 | 80 |
2. | 12,2 | 70 |
3. | 19,1 | 60 |
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитайте задания
2. Обратите внимание на параметр изменения – понижение температуры воздуха. Это значит, что станции нужно распределить с учетом понижения температуры воздуха по порядку. На первое место нужно поставить станцию, на которой температура воздуха будет самой высокой, а на последнее место – станцию с самым низким показателем температуры воздуха.
3. Внимательно изучите таблицу. Вы видите, что в таблице даны: количество водяного пара в 1 куб м воздуха и относительная влажность воздуха для каждой станции. Все показатели разные. Ваша задача – правильно распределить станции в порядке понижения температуры воздуха. Для этого нужно провести необходимые расчеты по формуле φ=ρ/ρ0*100%, чтобы определить максимальную (абсолютную) влажность воздуха (100%) на каждой метеостанции.
4. Расчеты:
1 метеостанция 10,4 : 80 *100 = 13 гр.
2 метеостанция 12,2 : 70 *100= 17гр. (приблизительно)
3 метеостанция 19,1: 60 *100= 32 гр. (приблизительно)
Проведя расчеты для каждой метеостанции, вы узнали максимальное количество водяного пара в гр., которое может содержатся в 1 куб м воздуха при данной температуре.
5. Вспомните закономерность: чем выше температура, тем большее количество водяного пара может содержаться в 1куб. м воздуха.
6. Ответ: 3-2-1.
7. Оформите ответ в таблице
1 | 2 | 3 |
3 | 2 | 1 |
Темы: Тема «Атмосфера» 6 класс, «Климат» 7 класс.
Задание 2.
Пункты 1, 2 и 3 получают разное количество осадков. Определите, какой пункт получает наибольшее количество осадков. Укажите климатический пояс, в котором он расположен. Назовите факторы, влияющие на увлажнение данной территории. Ответ оформите в виде таблицы.
Пункт | Климатический пояс | Факторы, влияющие на увлажнение территории |
1. 2. |
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Для решения данной задачи найдите в атласе физическую карту мира, климатическую карту мира и мировую карту распределения атмосферных осадков.
3.Определите положение пунктов 1, 2 и 3 на физической карте мира. Сделайте вывод о том, что пункты 1 и 2 расположены в северном полушарии (от экватора 0 градусов широты к северу до Северного полюса 90 градусов с.ш.), а пункт 3 – в южном полушарии (от экватора 0 градусов широты к югу до Южного полюса 90 градусов ю.ш.)
4.Определите климатические пояса, в которых расположены эти пункты. На карте каждый климатической пояс имеет свой цвет и обозначен цифрой. В легенде карты есть условные знаки климатических поясов и их названия. Определите количество осадков, получаемых каждой территорией. Вспомните, что в легенде карты есть шкала среднегодового количества осадков в мм. Найдите соответствующий цвет и цифровой параметр для определенного количества осадков.
А) Вы видите, что пункт 1 расположен на полуострове Юкатан Северной Америки в тропическом климатическом поясе. Вспомните, что ТВ сухой и увлажнять территорию не будет. По мировой карте распределения атмосферных осадков определите количество осадков для данной точки. Оно составит около 2000 мм/г.
Б) Вы видите, что пункт 2 расположен на полуострове Индостан Евразии в субэкваториальном климатическом поясе. Вспомните, что этот климат образован двумя воздушными массами: ЭВМ и ТВМ. ЭВМ влажная, а ТВМ – сухая. По карте распределения атмосферных осадков определите количество осадков для этого пункта. Оно составит около 1000мм/г
В) Определите положение пункта 3 на климатической карте мира. Вы видите, что пункт 3 расположен на материке Австралия в субтропическом климате. Вспомните, что С/Т климат также образован двумя воздушными массами: ТВМ и ВМУШ. ТВ сухой и увлажнять территорию не будет, воздух умеренных широт влажный. По карте распределения атмосферных осадков определите количество осадков для этого пункта. Оно составит около 500мм/г.
Вывод: Пункт 1 получает максимальное количество осадков.
5.Пользуясь физической картой мира или физической картой Северной Америки и климатической картой мира определите факторы, влияющие на увлажнение территории пункта 1.
А) Вы видите, что пункт 1 расположен на полуострове Юкатан и окружен водами Мексиканского залива и Карибского моря (части Атлантического океана). Вспомните, что в тропических широтах господствуют пассаты, которые в северном полушарии дуют от тропиков к экватору с с-в на ю-з. Вы видите, что пункт 1 расположен в зоне действия пассатов, и будет получать влагу с Атлантического океана.
Сделайте вывод: пассаты приносят влагу с Атлантического океана в пункт 1.
Б) Вспомните, что на увлажнение территории оказывают влияния океанические течения. Обратите внимание, какое течение (теплое или холодное) проходит в районе Карибского моря и Мексиканского залива. Вы видите, что у берегов полуострова Юкатан проходит теплое течение Гольфстрим. Вспомните, что теплое течение увлажняет и подогревает территорию.
Сделайте вывод: теплое течение Гольфстрим увлажняет территорию пункта 1.
6.Свой ответ оформите в таблице.
Пункт | Климатический пояс | Факторы, влияющие на увлажнение территории |
1
| тропический | 1. пассаты приносят влагу с Атлантического океана 2. теплое течение Гольфстрим увлажняет территорию |
Темы: Тема «Атмосфера» 6 класс, «Климат» 7 класс.
Задание 3.
Соотнесите положение точек 1, 2 и 3 с климатическими поясами, в которых они расположены. Определите для каждой точки годовую амплитуду температур. Расположите точки в порядке повышения амплитуды воздуха. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Задания | А | Б | В |
Климатический пояс | |||
Амплитуда воздуха | |||
Аmin-Amax |
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Обратите внимание, что в задании необходимо ответить на три вопроса и свои ответы разместить в таблице.
3. Для решения данной задачи найдите в атласе климатическую карту мира и климатические карты материков, на которых расположены точки – климатические карты Северной Америки, Евразии и Австралии.
4. Откройте климатическую карту мира. Вы видите, что каждый климатический пояс имеет свой цвет и обозначен цифрой. Обратите внимание, что в легенде карты есть условные знаки климатических поясов и их названия. Климатические пояса последовательно сменяют друг друга от экватора к полюсам. На климатической карте обозначены все семь поясов с 1 по 7. Для северного и южного полушария климатические пояса будут одинаковыми. Обратите внимание, что климатический пояс, расположенный в районе экватора, обозначен красным цветом и цифрой 1. Прочитайте в условных знаках его название. Это экваториальный пояс. Вы видите, что в северном и южном полушарии экваториальный пояс сменяется следующим климатическим поясом, который имеет другой цвет и обозначен цифрой 2. Найдите его название в условных знаках.
Определите, в каких климатических поясах расположены точки 1, 2 и 3.
1. А) Найдите на климатической карте точку 1. Обратите внимание на цвет климатического пояса, в котором она расположена, и цифру его обозначения. Найдите в условных знаках этот климатический пояс. Прочитайте его название. Сделайте вывод о том, что точка 1 расположена в тропическом поясе. Запишите название климатического пояса в таблицу.
Б) Найдите на климатической карте точку 2. Обратите внимание на цвет климатического пояса, в котором она расположена, и цифру его обозначения. Найдите в условных знаках этот климатический пояс. Прочитайте его название. Сделайте вывод о том, что точка 2 расположена в субэкваториальном климатическом поясе. Запишите название климатического пояса в таблицу.
В) Найдите на климатической карте точку 3. Обратите внимание на цвет климатического пояса, в котором она расположена, и цифру его обозначения. Найдите в условных знаках этот климатический пояс. Прочитайте его название. Сделайте вывод о том, что точка 3 расположена в субтропическом климатическом поясе. Запишите название климатического пояса в таблицу.
Определите годовые амплитуды температур для точек 1, 2 и 3.
5) Вспомните, что амплитуда – это разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха. Самые высокие и самые низкие среднемесячные температуры воздуха будут отмечены зимой в январе и летом в июле на изотермах. Вспомните, что изотермы – это линии, соединяющие точки с одинаковой средней температурой воздуха. На карте изотермы января обозначены синим цветом, а июля – красным. В центре изотермы ставится температурная величина. Для определения амплитуды воздуха необходимо произвести расчеты:
А = Тмах - Тмин
Выберите для ответа на эту часть вопроса климатические карты материков, т.к. на них крупнее масштаб и изотермы проведены чаще.
А) Откройте климатическую карту Северной Америки. Определите местоположение точки 1. Найдите ближайшие от точки 1 изотермы января и июля.
Тя = +24 градуса Ти = +24 градуса А = +24 - (+24) = 24-24 = 0 градусов.
Б) Откройте климатическую карту Евразии. Определите местоположение точки 2. Найдите ближайшие от точки 2 изотермы января и июля.
Тя = +16 градусов Ти = +32 градуса А = +32 - (+16) = 32-16 = 16 градусов
Амплитуда знаков не имеет.
В) Откройте климатическую карту Австралии. Определите местоположение точки 3. Вы видите, что точка 3 расположена в южном полушарии (от экватора 0 градусов к южному полюсу 90 градусов ю.ш.). Найдите ближайшие от точки 3 изотермы января и июля. Вспомните, что в южном полушарии самый жаркий месяц – это январь (лето), а самый холодный – июль (зима).
Тя = +16 градусов Ти = +8 градусов А = +16 – (+8) = 16 – 8 = 8 градусов
Амплитуда знаков не имеет.
Теперь расположите точки в порядке повышения амплитуды воздуха – от меньшего числа к большему числу. Сделайте вывод: 1-3-2.
Ответ
Задания | 1 | 2 | 3 |
Климатический пояс | тропический | субэкваториальный | субтропический |
Амплитуда воздуха | 0 | 16 | 8 |
Аmin-Amax | 1 | 3 | 2 |
Темы: Тема «Атмосфера» 6 класс, «Климат» 7 класс.
Задание 4.
Точка А – голубой цвет Точка Б – желтый цвет Точка В – красный цвет
2.1. . Соотнесите положение точек А, Б и В с климатическими поясами, в которых они расположены. Выделите точку, расположенную в основном климатическом поясе. Напишите название основного климатического пояса. Свой ответ оформите в таблице.
Точка Климатический пояс
А 1. Экваториальный
Б 2. Субэкваториальный
В 3. Тропический
4. Субтропический
А | Б | В | Основной климатический пояс |
Алгоритм решения
- Внимательно прочитайте задание.
- Обратите внимание, что этот задание состоит из двух этапов.
- Для выполнения первого этапа задания приготовьте климатическую карту мира.
- На карте каждый климатической пояс имеет свой цвет и обозначен цифрой. В легенде карты есть условные знаки климатических поясов и их названия.
- Соотнесите точки А, Б, В с теми климатическими поясами, в которых они расположены.
- Занесите полученные данные в таблицу.
- Для выполнения второго этапа задания вспомните, что климатический пояс формируется воздушной массой. Воздушная масса обладает однородными свойствами (температурой и влажностью). Климатический пояс, образованный одной ВМ, будет основным, если двумя ВМ – переходный. Переходные климатические пояса имеют к основному названию приставку суб-.
- Обратите внимание на названия климатических поясов, в которых расположены точки А, Б и В.
- Выберите правильный вариант ответа.
- Оформите ответ в таблице.
А | Б | С | Основной климатический пояс |
2 | 3 | 4 | тропический |
Темы: «Рельеф», «Страны мира» 5, 6, 7, 8, 10 класс.
Задание 5.
Определите, какие географические координаты имеет точка А. Назовите форму рельефа, на которой расположена точка А, и ее название. На территории какой страны расположена точка А? Ответы запишите в таблицу.
Координаты точки | Форма рельефа | Название | Страна |
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Определите материк и полушария для точки А. Обратите внимание, что точка А расположена к востоку от Гринвичского меридиана (восточное полушарие) и к северу от экватора (северное полушарие).
3. Вы видите, что меридианы и параллели проведены через 20 градусов. Определите географические координаты точки А.
Точка А расположена на 20 параллели северного полушария. Следовательно, широта точки А = 20⁰ северной широты.
Точка А расположена посередине между 0⁰ меридианом и 20⁰ восточной долготы. Следовательно, долгота точки А = 10⁰ восточной долготы.
Географические координаты точки А = 20⁰с.ш. 10⁰ в.д.
Запишите в таблицу цифру вашего варианта ответа.
4. По физической карте материка определите форму рельефа, на которой расположена точка А. Прочитайте название. Запишите ответ.
5. На политической карте материка по географическим координатам определите положение точки А. Прочитайте название страны, на территории которой она расположена. Запишите ответ.
6. Запишите ответы в таблицу:
Координаты точки | Форма рельефа | Название | Страна |
4 | равнина | Сахара | Нигер |
Алгоритм решения.
1. Определяем материк и полушария для точки А. Единственный материк Земли, который пересекается экватором почти посередине – это Африка. Мы видим, что точка А расположена к востоку от Гринвичского меридиана (восточное полушарие) и к северу от экватора (северное полушарие).
На карте меридианы и параллели проведены через 20 градусов. Определяем географические координаты точки А.
Точка А расположена на 20 параллели северного полушария. Следовательно, широта точки А = 20⁰ северной широты.
Точка А расположена посередине между 0⁰ меридианом и 20⁰ восточной долготы. Следовательно, долгота точки А = 10⁰ восточной долготы.
Географические координаты точки А = 20⁰с.ш. 10⁰ в.д.
Записываем в таблицу цифру варианта ответа.
2. По физической карте Африки определяем форму рельефа, на которой расположена точка А, читаем название. Это пустыня Сахара. Вспоминаем, что пустыня – это равнина. Записываем ответы в таблицу.
5. На политической карте Африки по географическим координатам, которые мы уже определили, находим положение точки А. Читаем название страны - Нигер. Записываем ответ в таблицу.
6. Ответ:
Координаты точки | Форма рельефа | Название | Страна |
20⁰с.ш. 10⁰ в.д. | равнина | Сахара | Нигер |
Тема «Природные ресурсы мира» 10 класс.
Задание 6.
Используя данные таблицы определите, какая страна наиболее обеспечена обрабатываемыми землями на душу населения. Расположите страны в порядке увеличения показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. Запишите в таблицу последовательность цифр.
Страна | Площадь пашни, млн. га (2014г) | Численность населения, млн.чел. (2014г.) |
А) Венгрия | 4,5 | 9,8 |
Б) Польша | 10,1 | 38,4 |
В) Кипр | 0,08 | 1,2 |
Алгоритм решения
- Внимательно прочитайте задания.
- Вспомните, что Ресурсообеспеченность обрабатываемыми землями (пашней) – это соотношение площади пашни и численности населения. Измеряется в га/ чел. Обратите внимание, что в задании даны показатели обрабатываемых земель и населения страны в одной величине – в млн, поэтому, никаких дополнительных расчетов и переводов в другую величину не требуется.
- Для определения показателя обеспеченности обрабатываемыми землями на душу населения необходимо провести расчеты по формуле
Р = З : Н га /чел (Р – ресурсообеспеченность, З – запасы ресурса, Н – население страны).
Венгрия (1) Р = 4,5 : 9,8 = 0,46 га/чел (приблизительно)
Польша (2) Р = 10,1 : 38,4 = 0,26 га/чел (приблизительно)
Кипр (3) Р = 0,08 : 1,2 = 0,07 га/ чел (приблизительно)
- Сравните показатели ресурсообеспеченности стран пашней на душу населения. Вы видите, что самый высокий показатель будет у Венгрии, а самый низкий - у Кипра. В задании предлагается расположить страны в порядке увеличения в них показателя ресурсообеспеченности, т.е. от меньшего к большему.
- Запишите результат в таблицу.
3 | 2 | 1 |
Тема: «Виды движения Земли» 5 класс.
Задание 7.
Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 10 ноября, начиная с параллели с минимальным значением. Обоснуйте свой ответ.
1) 55⁰ с.ш.
2) 35⁰ с.ш.
3) 25⁰ с.ш.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Вспомните, что продолжительность светового дня зависит от: а) удаленности объекта от экватора, б) удаленности объекта от тропиков, в) сезона года.
3. Определите сезон года для полушария, в котором проходят данные параллели.
4. Расположите последовательно параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 10 ноября. На первое место поставьте параллель, на которой продолжительность светового дня будет самой короткой.
5. Запишите ответ:
1 | 2 | 3 |
6. Обоснование: Чем ближе к экватору, тем длиннее будет световой день.
Решение.
1. Продолжительность светового дня зависит от: а) удаленности объекта от экватора (в дни равноденствий 22 июня и 22 декабря Солнце находится в зените над экватором), б) удаленности объекта от тропиков (21 марта Солнце в зените над северным тропиком, 23 сентября Солнце в зените над южным тропиком), в) сезона года (мах угол падения солнечных лучей летом, min - зимой).
3. Мы видим, что все параллели имеют северную широту. 10 ноября – это осень. 23 сентября Солнце находилось в зените над экватором. Параллель 55⁰ с.ш. дальше всего расположена от экватора, следовательно, на ней будет наблюдаться самый короткий день. Затем будет параллель 35⁰с.ш. и, затем, 25⁰с.ш.
4. Записываем ответ в таблицу. На первое место ставим параллель, на которой продолжительность светового дня будет самой короткой.
1 | 2 | 3 |
Обоснование: Чем ближе к экватору, тем длиннее будет световой день.
Тема «Природа Земли» 7 класс.
Задание 8.
Прочитайте текст. По смыслу вставьте слова (группу слов) вместо пропусков. Свой ответ оформите в виде таблицы. Предложите объяснение для выбранных вами слов.
«Южные Шетландские острова были открыты британским мореплавателем Уильямом Смитом в 1819 году. Это первая антарктическая земля, которую видят путешественники на пути из _ А _ к Антарктиде. В настоящее время он служит международной научно-исследовательской базой для изучения климата нашей планеты. На вулканическом острове Десепшен есть залив Китобоев. Сегодня сюда часто заходят пассажирские сюда, чтобы понаблюдать за _Б_ в естественных условиях. Этот уголок Антарктики также предлагает гостям экзотическую возможность принять теплую ванну в окружении антарктических льдов – _В_ подогревают прибрежные воды острова.»
Список слов:
1.Африка, 2. антарктические пингвины, 3. геотермальные источники, 4. Южная Америка, вулканы, 5. белые медведи, 6. Австралия, 7. морские котики, 8. тюлени Уэддела
А | Б | В |
|
|
|
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитайте текст.
2.Обратите внимание, что задание состоит из двух этапов.
3. Для выполнения первого этапа задания вам необходимо найти в конце текста список слов, которые нужно вставить на места пропусков в тексте.
4. Подберите по смыслу слова (группу слов), которые необходимо вставить в предложения из списка слов. Обратите внимание, что в месте пропуска Б можно вписать группу слов.
5. Не спешите. Заполните пропуски в тексте словами, которые связаны по смыслу в предложениях и в тексте.
6. Прочитайте и проверьте свою работу еще раз.
7. Свой ответ оформите в таблице. Для этого соотнесите каждой букве в тексте соответствующую цифру (цифры) из списка слов.
А | Б | В |
4 | 2, 7, 8 | 3 |
Для выполнения второй этапа задания вам необходимо дать пояснения выбранных вами слов.
1.Найдите на карте Южные Шетландские острова. В тексте дается подсказка: «это первая антарктическая земля». Следовательно, нужно искать Южные Шетландские острова близ Антарктиды. Найдите на физической карте мира ближайший материк к Южным Шетландским островам. Это будет материк Южная Америка.
2.Вспомни органический мир Антарктиды и Антарктики. Запиши ответ: антарктические пингвины, морские котики, тюлени Уэддела.
3.Вспомни, что Антарктика включает в свой состав материк Антарктиду и прилегающие воды океанов, острова, айсберги приблизительно до 60⁰ю.ш. Следовательно, Южные Шетландские острова расположены в районе Антарктики.
4.Вспомни, какие тектонические структуры лежат в основе этой области и какие процессы характерны для этой зоны. Для ответа на этот вопрос воспользуйся картой «Строение земной коры». Как видно, Антарктика расположена на Антарктической литосферной плите. Южные Шетландские острова как раз находятся на окраине Антарктической литосферной плиты и приближены к границе с Южно-Американской литосферной плитой. Это значит, что на границе двух литосферных плит проходит сейсмическая зона и Южные Шетландские острова расположены в ней.
5.Вспомни, что сейсмическая зона – это зона частых землетрясений и извержений вулканов. Геотермальный источник или гейзер – это тоже вулкан, но водный. Дополняем текст и получаем ответ: «принять теплую ванну в окружении антарктических льдов – геотермальные источники подогревают прибрежные воды острова». Подогревать прибрежные воды в данном случае могут только геотермальные источники, т.к. теплых течений в этом районе не наблюдается.
6.Запиши ответ в таблицу.
А | Б | В |
4 | 2, 7, 8 | 3 |
Тема «Население Земли» 7 класс, «Глобальные проблемы человечества» 10-11 класс.
Задание 9.
В ходе Большого лондонского смога в декабре 1952 г. слепые помогали людям находить дорогу домой, поскольку только они умели передвигаться наощупь. Свой ответ оформить в таблице и дать обоснования: 1) образование смога; 2) особенности слепых людей здоровым; 3) спрогнозировать ситуацию без участия слепых.
город | государство | Географическое положение | климат | Топливный ресурс | Особенности слепых людей |
Алгоритм решения.
1.Внимательно прочитай задание.
2. Обрати внимание, что задание состоит из двух частей: а) обоснования образования смога и б) помощь слепых людей здоровым.
3.Выдели для себя слова и действия, которые необходимо пояснить.
4. Определи причины образования смога. Оцени ситуацию происходящего события.
5. Подумай, какие особенности поведения характерны для слепых людей.
6. Заполни таблицу и запиши обоснования своего ответа.
Решение.
1.Подумай, что такое смог. Сформулируй понятие. Смог – это загрязнение атмосферы (дымовая завеса), скопление в ней большого количества частиц пыли, копоти, газов. Напоминает густой туман, часто со специфическим запахом. Смог чаще всего наблюдается в крупных городах, где количество промышленных предприятий велико. Найди на политической карте мира г. Лондон. Определи государство, на территории которого расположен этот город.
Лондон – крупный промышленный центр, столица Великобритании.
2. Определи географическое положение Великобритании. Великобритания расположена на Британских островах, омывается водами Атлантического океана. Подумай, что загрязнения атмосферы очень хорошо удерживается влажным воздухом, т.к. загрязняющие частицы вступают во взаимодействия с влагой, образуя новые вещества.
3. Пользуясь климатической картой мира, определи климатический пояс страны. Великобритания расположена в умеренном морском климатическом поясе.
4. Вспомни, что лондонский смог был в декабре. Это зимнее время года. Следовательно, температуры воздуха над островами невелики. Будет прохладно. В это время года океан будет теплее суши. Поэтому, над океаном будет формироваться низкое давление, над сушей – высокое. Вспомни, что холодный влажный воздух – тяжелый, хорошо удерживает все загрязнения атмосферы.
5. Декабрь – это зимний месяц. Определи, каким топливным ресурсом богата Великобритания. Для этого воспользуйся картой минеральных ресурсов мира (тектонический картой, физической картой Европы). Этот ресурс – каменный уголь.
В декабре холодно, поэтому люди подогревали свои дома, сжигая уголь.
Обоснование 1. Лондон – крупный промышленный центр, расположен в умеренном морском климате. Высокое атмосферное давление, которое сформировалось в декабре, привело к застаиванию холодного влажного воздуха над территорией города. Промышленные выбросы и дополнительное отопление домов привели к загрязнению атмосферы и формированию смога.
6. Большой лондонский смог 1952г. был слишком густым. На этот факт указывают слова «передвигаться наощупь». Подумай, почему зрячему человеку ориентироваться было крайне сложно.
Смог снижает видимость, что затрудняет движение машин и пешеходов. К тому же, может вызывать разные аллергические реакции, приступы астмы и др. Слепые люди легче ориентируются в темноте, т.к. у них нет зрения и поэтому обострены другие чувства ориентирования: слух, прикосновения, ощущения, осязание, обоняние. Слепые люди «видят» и чувствуют то, что зрячие люди пропускают.
Обоснование 2. Слепые люди оказывали помощь здоровым, т.к. у них обострены другие чувства ориентирования: слух, прикосновения, ощущения, осязание, обоняние. Поэтому, слепые люди помогали зрячим находить дорогу домой, переходить дорогу и др.
6.Ответ:
город | государство | Географическое положение | климат | Топливный ресурс | Особенности слепых людей |
Лондон | Великобритания | Британские острова, омываются Атлантическим океаном | Умеренный морской | Каменный уголь. | обострены другие чувства ориентирования: слух, прикосновения, ощущения, осязание, обоняние. |
Обоснование 1. Лондон – крупный промышленный центр, расположен в умеренном морском климате. Высокое атмосферное давление, которое сформировалось в декабре, привело к застаиванию холодного влажного воздуха над территорией города. Промышленные выбросы и дополнительное отопление домов привели к загрязнению атмосферы и формированию смога.
Обоснование 2. Слепые люди оказывали помощь здоровым, т.к. у них обострены другие чувства ориентирования: слух, прикосновения, ощущения, осязание, обоняние. Поэтому, слепые люди помогали зрячим находить дорогу домой, переходить дорогу и др.
Прогноз. Лондонский смог имел последствия – большое количество жертв, которые либо попали под машину, либо отравились смогом. Слепые люди, рискуя своей жизнью, помогали зрячим, тем самым спасли много человеческих жизней. Без помощи слепых количество жертв было бы гораздо больше.
Список литературы
https://interesnyefakty.org/udivitelnye-istoricheskie-fakty/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»
В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...
Развитие логического мышления с помощью решения логических задач
Методическая работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач" . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...
Решение логических задач и задач на смекалку. Лист Мебиуса
внеклассное мероприятие...
Решение логических задач с использованием логических квадратов.
Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....
Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...