Здоровьесберегающая технология
презентация к уроку по географии

Применение здоровьесберегающей технологии через эксскурсии и походы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_sdorovesberegayushchey_tehnologii.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация здоровьесберегающей технологии через эксскурсии и походы Подготовила учитель географии Пискова А.А. МБОУ СОШ № 82

Слайд 2

Виды здоровьесберегающих технологий: Физминутки на уроках; Упражнения для глаз; Упражнения для психологической разгрузки; Экскурсии. Походы.

Слайд 3

Метод экскурсий – лучшая здоровьесберегающая технология! Экскурсия – такая форма организации учебного процесса, которая объединяет усвоение учебного материала с жизнью и обеспечивает учащимся знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Когда в экскурсии принимает участие весь класс, и материал экскурсии связан с программой по учебному предмету (например естествознанию), она включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса . Наблюдения окружающей действительности оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный . Экскурсия является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая познавательную активность младшего школьника.

Слайд 4

Таким образом , экскурсия развивает : умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта, видеть существенное, не выделяющееся из окружающего (наблюдательность); сообразительность суждения; инициативность и любознательность ; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; способствует развитию тонкого и чуткого внимания к объектам природы.

Слайд 5

Основная дидактическая цель экскурсий: формирование новых знаний, главным образом, путем непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами и явлениями ; н а экскурсии дети имеют возможность наблюдать изучаемые объекты под непосредственным руководством учителя; э кскурсии выполняют те же функции, что и уроки: обучающую, воспитывающую, развивающую.

Слайд 6

В иды экскурсий: в природу; в музей и на выставки; на производственные предприятия . Такая классификация экскурсий способствует выделению основных ее черт, определяющих характер их разработки и проведения, по составу, содержанию, месту, форме.

Слайд 7

П роведение экскурсии включает в себя: Вступительную беседу, в ходе которой создается необходимый эмоциональный настрой. Наблюдение на местности. Выводы, обобщение. Систематизация собранных материалов. Оценивание работы учащихся. Использование материалов экскурсии в учебной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...