Геологическое строение и рельеф Северной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок в 7 классе по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. 7 класс — М.: «Русское слово», 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnaya_amerika_geol._stroenie_i_relef_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геологическое строение и рельеф материка Северная Америка»
Класс: 7
Учитель: Смирнова Елена Валерьевна
МБОУ СОШ № 6 городского округа г. Шарья, Костромской области.
Цель дидактическая: формирование умений применять знания в новых ситуациях
Интегрирующая цель: На основе географических источников информации сформировать представление о геологическом строении и о процессах формирующих рельеф северной Америки
Развивающая: Способствовать обучению учащихся выдвигать проблемные вопросы, работать с справочным материалом, учебником, атласом, логически обосновывать, рассуждать, доказывать собственную точку зрения в процессе изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
– умение приводить примеры из ранее полученных знаний об процессах формирующих рельеф Северной Америки
- используя карту и полученные ранее знания приводить примеры форм рельефа Северной Америки;
– определять особенности размещения различных форм рельефа
-Метапредметные:
- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;
- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;
- формулировать и аргументировать свое мнение;
-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ
Личностные:
-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве
- отработка навыков работы с различно информацией
- отработка навыков самооценки и рефлексии
Условия реализации урока:
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы | Оборудование |
Презентация «Геологическое строение и рельеф материка».
| Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. 7 класс — М.: «Русское слово», 2019. | УМК: Программа курса География» 5- 9 класс автор – составитель Е.М. Домогацких, М «Русское слово» 2017 Географический атлас: 7 класс. - М.: Дрофа, «Русское слово» 2017 | Плазма. Мультимедийное оборудование (компьютер). |
Основные понятия | |||
Виды организации учебной деятельности | индивидуальная, фронтальная, парная | ||
Методы работы | словесный, поисковый, метод смыслового чтения | ||
Технологии | системно-деятельностный подход, здоровьесберегающего обучения, ИКТ | ||
Тип учебного занятия: | Проблемное обучение | ||
Тип урока по дидактической цели: | урок открытия новых знаний |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1. Орг.момент | Проверка готовности к работе | Учебник.п. 43, атласы, тетрадь | |
2. Актуализация знаний 3. Мотивация Создание проблемной ситуации | Диктант. Вопрос – ответ Ответ ученика у доски по ГП материку и истории исследования. Покажите крайние точки материка, объекты Мирового океана, омывающие берега Северной Америки? Покажите п-в Лабрадор и о. Ньюфаундленд. Что вы знаете о происхождении и открытии этих географических объектов? Учитель зачитывает стихотворение О чём идёт речь в стихотворении? Итак, наше ключевое слово РЕЛЬЕФ. Назовите слова, словосочетания с которыми будет связан рельеф? Задайте к ним вопрос? Итак, тема урока у нас .. Цель урока у нас… Посмотрите внимательно на карту в атласе стр. (доске) и скажите на какие вы две части разделили по рельефу Северную Америку? | Отвечают на вопросы Вместе с учителем проверяют Отвечают на вопросы. Работают с картой у доски. Слушают стихотворение. Называют словосочетания, слова. Задают вопросы Формулируют тему урока и цель урока Работают с картой и называют?
| Познавательные: Анализируют ранее полученную информацию Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации Личностные: -определять и формулировать цель деятельности |
3. Постановка проблемы | Давайте тогда поставим проблемный вопрос? Проблемный вопрос. Почему запад горный, а восток равнинный? Нам немножко надо вернуться в прошлое, что бы понять, что происходит сегодня. | Ставят проблемный вопрос. Почему запад горный, а восток равнинный,? ( Совместно с учителем формулируют проблему) | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование проблемы урока; Личностные:-определять и формулировать проблемы |
4. Постановка учебных задач 5. Решение учебной задачи | У меня на экране небольшой видеоролик. Посмотрите внимательно. Какому периоду принадлежит, что происходит с рельефом на данном этапе. Где мы можем получить информацию, давайте воспользуемся учебником п 43 стр 126 (при ответе учащегося выводит слайд) Запад – горный – образовался из-за столкновения Тихоокеанской и Северо-Амереканской плиты? А в восточной части – Древняя платформа. Давайте разберём западную часть. Что мы ещё знаем? Хорошо. Выясним, какой складчатости горы? Где покажите на карте молодая складчатость? Что об этом говорит .(Вулканы) Назовите самые известные (Орисаба, Попокатепетль ) Йеллоустонский национальный парк (Скалистые горы) гейзеры. Самая высокая точка Самая низкая точка Северной Америки то же находится на западе. Найдите её. Как вы думаете, откуда такое название Какими полезными ископаемыми богат запад (Золотая лихорадка, на Аляске золото) Равнинный Восток. Попробуйте поработать в паре и описать рельеф восточной части. Начните своё путешествие с побережья Мексеканского залива. А второй ряд от берегов Северного- Ледовитого океана к югу по 105 мередиану. Третий ряд отправиться в центр Америки по 90 мередиану с юга на север. Посмотрите внимательно, может мы что-то упустили? Ледник стр 128 рис 289 Какие формы рельефа образовал ледник. | Выделяют главное в учебнике, записывают в тетрадь, отвечают, актуализируют ранее полученные знания, дополняют, корректируют, показывают на карте. Осуществляют самоконтроль. (за каждый верный ответ зарабатывают баллы) (работа с презентацией – по возможности) Работа в парах. Горы Кордильеры. Вулканы. Высокая точка Мезозой и кайнозой. Денали (великий) с 1867 года пренадлежит США Долина Смерти | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске информации |
6. Первичное усвоение учебного материала | Проблемный вопрос: Почему запад горный, а восток равнинный? Можем ли мы дать полный ответ на поставленный вопрос А происходит ли изменения рельефа сегодня? | Дают ответ на поставленный вопрос. дополняют друг друга, корректируют. | Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; |
7.Систематизация знаний и умений | давайте обратимся к нашей схеме, которую мы выстроили в начале урока. Какие у нас были поставлены вопросы. Что мы узнали для себя нового. Что мы уже знали? У вас на стле листы с заданием (таблица) Давайте применим ранее полученные знания изнания полученные на сегоднешнем уроке и попытаемся ответить? | Дают ответ на поставленный вопрос. Слушают друг друга. Отчитываются о работе, дополняют, исправляют Формулируют выводы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей. -оценивать работу одноклассников. -высказывать суждения, подтверждая их фактами Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют выявлять причинно-следственные связи; |
Рефлексия учебной деятельности | Мне сегодня было интересно узнать? Мне понравилось? Оцените работу своих товарищей на уроке. | Дают ответ на поставленный вопрос. Подсчитывают баллы, заработанные на уроке. Дают оценку работы своих товарищей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Определяют роль каждого участника урока, оценивают |
Информация о домашнем задании | Разъяснение задания п 43 Отметить на контурной карте крупные формы рельефа. | Запись домашнего задания |
Волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке - равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!
Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.
Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.
Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры.
И слышен ягуара крик.
Раскинулись могучею грядою!!!,
На стыке… литосферных плит,
Ты бесконечной протянулся чередую,
Окаменелый исполинский монолит…
1. Сравните особенности рельефа материков, заполнив таблицу
Материки | Преобладающие формы рельефа | Наличие гор, в какой части материка находятся, какие по высоте | Самые высокие точки, их высота |
Северная Америка | |||
Южная Америка | |||
Африка | |||
Австралия |
2. Выберите верные утверждения:
1. Большая часть Северной Америки расположена на Северо-Американской литосферной плите.
2. В рельефе материка преобладают горы.
3. Высота самой высокой вершины - Денали – 6 960 м.
4. Великие Американские озера расположены на Центральных равнинах.
5. Аппалачи – горы кайнозойской складчатости .
6. Формы рельефа, образованные в результате древнего оледенения характерны для севера материка.
7. Йеллоустонский национальный парк – доказательство процесса формирования Кордильер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Русская равнина. ГП. Геологическое строение и рельеф"
Интерактивная резентация. Поможет ученикам провести практическую работу в контурных картах по обозначению форм рельфа, а также даст представление о них (фотографии форм рельефа)....
Урок для 8 класса по теме: "Геологическое строение и рельеф России"
Методичекая разработка урока по теме "Геологичекое строение и рельеф России" для решения следующих задач:формирование системы знаний о рельефе,закономерностях его формирования и размещения, знако...
Урок для 8 класса по теме: "Геологическое строение и рельеф России"
Методичекая разработка урока по теме "Геологичекое строение и рельеф России" для решения следующих задач:формирование системы знаний о рельефе,закономерностях его формирования и размещения, знако...
Геологическое строение и рельеф Северной Америки.
Сформировать основные понятия темы «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; представление о строении ледников, их видах, значении...
Геологическое строение и рельеф Южной Америки
Представлена разработка урока по теме "Геологическое строение и рельеф Южн. Америки" 7 кл. по учебнику Домогацких Е.М.Урок для мотивированных учеников....
Технологическая карта изучения темы "Геологическая история и рельеф Северного Кавказа"
Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического ...
Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"
Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"...