Зыбина методическая копилка "3 колпачка"
методическая разработка по географии (5 класс)
Методическая копилка с приемом "3 колпачка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 17.01 КБ |
konspekt.docx | 1.09 МБ |
marshrutnyy_list.docx | 453.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие по Москве»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: систематизировать знания обучающихся об истории основании Москвы и достопримечательностях города.
Задачи:
Дидактические: уточнить представления учащихся об истории создания Москвы и достопримечательностях города.
Развивающие: развивать кругозор ребенка, умения рассуждать, обобщать, делать выводы; развивать творческую мыслительную деятельность.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса и любви к своей стране, к Москве, как к столице нашей Родины, к предмету «Окружающий мир».
Планируемые результаты:
Предметные: повторяют сведения из истории основания Москвы, о ее достопримечательностях, умеют читать план, карту и выполнять действия в соответствии с маршрутным листом.
Метапредметные
(П – познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные):
П – умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют добывать новые знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на уроке.
Р – умеют определять и формулировать цель урока, действуют по плану, контролируют процесс и результат деятельности, вносят необходимые коррективы и адекватно оценивают свои достижения.
К – умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать сообща в паре, в группе.
Личностные: формирование интереса и мотивации к повторению изученной темы, уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля |
I. Организационный | Здоровается с детьми, проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. С помощью приема «3 колпачка». Предлагает детям отправиться в виртуальную экскурсию | Ф | Колпачки из картона | Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся |
II. Постановка цели и задач урока | Определяют тему с помощью загадки и формулируют цель урока, сообщает о маршрутных листах | Ф | Маршрутный лист | Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся |
III. Первичное закрепление | 1 станция «Литературная» Читает стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя. - О чем речь в стихотворении? - О Москве есть не только стихотворения, но и пословицы. Предлагает детям собрать в паре пословицы: Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва – сердце России 2 станция «Узнавайкино» Предлагает детям в группах соотнести картинки и их названия: Большой театр Храм Христа Спасителя Третьяковская галерея 3 станция «Всезнайкино» Организует индивидуальную работу. - Вам необходимо ставить в текст пропущенные слова, используя слова-подсказки. _________________________- символ нашей родины. Расположен он в центре Москвы, на высоком холме, над ________________. Здесь находятся уникальные ____________ истории и культуры, которыми гордится Россия. Ключевые слова: Москва-река, Московский Кремль, памятники | Ф П Г И | Интерактивная доска, раздаточный материал, документ-камера, учебник | Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся |
IV Действия контроля и самоконтроля | 4 станция «Умники и умницы» Предлагает поиграть в игру: «Умники и умницы» читает утверждение, если утверждение верное, то ребенок хлопает в ладоши, если нет, то садится на корточки. | Ф
| Интерактивная доска | Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся |
V. Действия оценки и самооценки | Задает вопросы о соответствии цели урока, достигнутым результатам Обеспечивает оценивание деятельности на уроке с помощью приема «3 колпачка». Оценивает работу учащимисхя на уроке Прощается и благодарит за урок. | Ф | Колпачки из картона | Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпульный колпачок
Тест для уч-ся 5 класса по разделу "Машиноведение"...
Программа объединения дополнительного образования "Пёстрый колпачок".
В объединении дополнительного образования "Пёстрый колпачок" занимаются дети из спецклассов от 7до 15лет. Предлагаю Вам рабочую программу. Она была написана на основе программы "Обучение детей с выра...
Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.
Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические ч...
Устройство шпульного колпачка.
Для повторения темы по машиноведению....
Сценарий новогоднего утренника (с элементами кукольного театра) «Волшебный колпачок или новогоднее волшебство»
Новогоднее мероприятие для детей дошкольного возраста с участием Деда Мороза, Снегурочки и кукольных героев Степашки, Каркуши и Хрюши....
"Путешествие в страну веселых Колпачков"
Конспект музыкального занятия...
"Волшебный колпачок"
«ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК»....