"Путешествие в страну веселых Колпачков"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125»
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
в старшей группе
Тема «Путешествие в страну веселых Колпачков»
Музыкальный руководитель
Селезнева Г.Ф.
Тема «Путешествие в страну веселых Колпачков»
Цель: Способствовать развитию детского творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по видам музыкальной деятельности
«Восприятие музыки» (слушание)
- Формировать представления детей о признаках и явлениях времен года (осень, весна) в процессе слушания музыкального произведения, с последующим его обсуждением;
- раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.
- развивать эстетический вкус, чувство прекрасного в жизни, выраженные в произведении П.И.Чайковского «Подснежник»;
- развивать творчество, воображение и фантазию, побуждая детей к поискам различных выразительных движений путем передачи характерных особенностей образа – «подснежника».
«Пение» (упражнения на развитие слуха и голоса, песни)
Музыкальный репертуар:
Слушание: «Подснежник» П.И.Чайковского.
Пение: 1. Упражнение на развитие слуха и голоса: «Ку-ку!».
2. Песни «Слова на ладошке», «Ах, весна!».
Музыкально-ритмические движения: «Карусели».
Танец: «Смешные шалунишки».
Игры: «Встречаемся!», «До свидания!», «Маленький грибочек», «Колпачок Митяша».
Детское творчество: «Изображалки», «Куколки-матрешки».
Методы и приемы:
наглядный: мультимедийная презентация;
словесный: вопросы к детям, поощрения, пояснения, художественное слово;
практический: выразительное исполнение музыкального репертуара по показу музыкального руководителя; передача характерных особенностей образа (подснежника); музицирование на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчиках, ложки);
пение в различных построениях (традиционно, в кругу), отдельно мальчики и девочки, по музыкальным фразам, с солистом, без музыкального сопровождения, а так же с использованием «звучащих» жестов (хлопки, шлепки, щелчки); исполнение композиций в свободном построении в парах, по кругу.
игровой: путешествие в страну веселых колпачков, в мир мелодии, песни и танца; перевоплощение в героев песен.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, пособие «Кубик Угадай-ка!», музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, колокольчики, ложки; палочку для дирижёра, ростовая кукла и кукла би-ба-бо, перчаточные куклы - матрешки, гриб, колпачки на каждого ребенка.
Ход организованно образовательной деятельности:
М.р.: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из музыкальной страны веселых колпачков. Вы, наверное, заметили у меня на голове яркий колпачок. Все жители моей страны носят такие колпачки. Я хочу пригласить вас в гости, в мою удивительную страну добра, любви и красоты. А отправимся мы туда на волшебной карусели? Скорей за руки беритесь и на карусель волшебную садитесь!
Игра: «Карусели» (музыкально-двигательная игра).
(Дети изображают вид транспорта: машину, самолет.)
М.р.: Вот мы и на месте. Обратите внимание, для вас на столах приготовлены такие же колпачки, как и у меня, одевайте их поскорей. (дети одевают колпачки). Вот теперь мы с вами похожи на жителей этой страны. Давайте поздороваемся с ними как здесь принято. Повторяйте за мной и запоминайте!
Песня-игра: «Встречаемся!» (Отдельно девочки и мальчики.)
(Дети садятся на ковер, М.р. обращает внимание ребят на петрушку.)
М.р.: Смотрите, вас приветствует мой друг –Тимошка.
Петрушка: (на руке м.р.) Ребята! Как я рад вас видеть! Представляете, у нас приключилась беда. Злой волшебник перепутал весну с осенью, что же теперь будет?
М.р.: Ребята, давайте поможем Тимошке порядок навести, распутаем их и вернем времена года в свое время. И настроение мы тебе поднимем веселой игрой. Волшебный кубик вам предстоит кидать,
А потом с помощью мимики и жестов настроение свое показать.
Игра с гномиками: «Изображалки»
М.р.: Ребята, посмотрите внимательно, что же произошло в весеннем лесу?
Дети: Весной на деревьях пожелтели листья.
М.р.: Может такое быть? (ответ детей). Правильно, не может. А что произошло в осеннем лесу?
Дети: Осенью распустились подснежники.
М.р.: И этого не может быть. В какое время года распускаются первые цветы – подснежники? (Весной.) Голубенький, чистый подснежник – цветок, а рядом сквозистый последний снежок. Я предлагаю вам ребята окунуться в волшебный мир музыки великого русского композитора П. И. Чайковского и послушать фрагмент музыкального произведения «Подснежник» из цикла «Времена года».
Слушание: «Подснежник» П.И.Чайковского
М.р.: Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, иногда взволнованная.
М.р.: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, легкая. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше и выше. А как вы думаете, в исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение?
М.р.: Я предлагаю вам ребята превратиться в настоящих музыкантов и озвучить это прекрасное произведение П.И. Чайковского игрой на детских музыкальных инструментах, а кому-то изобразить образ подснежника.
(Ввторое слушание с участием детей, дети садятся на стулья.)
Петрушка: Посмотрите-ка, ребята, волшебная музыка сотворила чудо - листья вернула в осенний лес, а подснежники в весенний.
М.р.: Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим!
Кто художник этот? (Осень.)
Назовите признаки осени.
Дети: Листья опадают. Птицы улетают в теплые края.
М.р.: Посмотрите, ребята, в осеннем лесу появились птицы: кукушка и жаворонок. Какая из этих птиц улетает в теплые края?
(Дети – жаворонок).
(Жаворонок улетает.) Правильно. А кукушка остается с нами зимовать. А как поет кукушка, давайте покажем.
Упражнение на развитие слуха и голоса: «Ку-ку!»
М.р.: Я предлагаю украсить эту распевку «звучащими» жестами.
А куковать вам надо будет столько, сколько кукушек вы увидите на экране.
(Пропевается распевка еще раз с хлопками, шлепками и щелчками.) (М.р. надевает на руку Матрешку.)
Смотрите-ка, Матрешка!
Я куколка – Матрешка, скучала у окошка…
Но куда это годится, я хочу повеселиться!
Девочки, матрешек вы берите
С ними весело спляшите!
А мальчики берите ложки,
Поиграйте нам немножко!
Песня – танец: «Куколки – Матрешки».
(М.р. обращает внимание детей на ростовую куклу.)
М.р.: А вот еще один мой друг - колпачок Митяша! Радость наша!
М.р. с игрушкой: Со скоморохами дружу, и народу я служу! Бубенцами весь украшен, насмешу я Сашу с Машей! Но сейчас мне не до веселья, злой волшебник перепутал в песне слова, помогите мне их расставить на свои места. Предлагаю вам игру: «Слово на ладошке»! Я буду солировать, пропевать слова, вы же будьте внимательны, повторяйте за мной.
Песня: «Слово на ладошке»
М.р.: Посмотрите-ка, ребята, и здесь злой волшебник побывал. Что же здесь не так?
Дети: Осенью распустились почки, а весной выросли грибы.
М.р.: А вернуть все на свои места нам поможет веселая игра.
Песня-игра: «Маленький грибочек»
М.р.: Посмотрите, ребята, веселая игра вернула все на свои места. Весною на деревьях распустились почки, а в осеннем лесу выросли грибочки.
М.р.: (Одеть на руку Петрушку.) Какая веселая игра! Не могу устоять на месте! И вы, ребята не зевайте Танец смешных шалунишек начинайте!
Танец: «Смешные шалунишки»
М.р.: Есть у меня для вас игра
Играть готовы вы, друзья?
«Игра с колпачком Митяшей»
М.р.: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг Природа наш хороший, наш добрый верный друг! На этом наше путешествие закончилось. С помощью музыки вы помогли жителям вернуть времена года на свои места. Встретили новых друзей, узнали много интересного. Какое музыкальное произведение мы слушали? Какого композитора? Мы с вами танцевали, пели, играли, но пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями музыкальной страны.
Песня-игра: «До свиданья!»
М.р.: Я хочу вас попросить, нарисовать в группе те яркие моменты, которые вам понравились в сказочной стране веселых колпачков. И на память о нашей встрече, я дарю вам эти веселые колпачки. Всего вам доброго!
Дружно за руки беритесь и на карусель волшебную садитесь!
Игра: «Карусели»
(Под песню дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселое путешествие в страну английского языка»
Данное мероприятие – командный конкурс. От каждого 7 и 8 класса представлена команда, состоящая из пяти человек. Каждая команда сидит за своим столом.На доске при помощи магнитов размещаются листы с н...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-8 классов «Веселое путешествие в страну английского языка»
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка. Данное мероприятие – командный конкурс....
Открытое занятие "Увлекательное путешествие в страну "Веселая гимнастика"
План – конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие в страну «Веселая гимнастика» (возраст от 7 до 9 лет)...
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 8 класса «Веселое путешествие в страну английского языка»
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка для учсащихся 8 класса "Путешествие в страну изучаемого языка!"...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-8 классов «Веселое путешествие в страну английского языка»
Данное образовательное событие побуждает учащихся к поиску ии отбору информации по стране изучаемого языка....
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 7 классов «Веселое путешествие в страну английского языка»
Внеклсассное мероприятие для 7 класса...