Викторина для учащихся 9 класса «Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко
ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края
Викторина для учащихся
9 класса
«Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества»
Разработала учитель немецкого языка А.А.Новоселецкая
ст. Выселки
2012
Подобные викторины расширяют представления учащихся о сфере применения иностранного языка, его географии на карте мира, взаимодействии с русским языком (заимствования, интернациональная лексика), об отношениии выдающихся людей к его изучению и т.д.
Цель данной викторины – способствование воспитанию общелингвистическго интереса учащихся, понимание значимости иностранного языка в практической деятельности людей разных профессий.
Примерные вопросы для викторины о роли и значении иностранного языка в практической деятельности людей различных профессий.
1. На каком языке говорили Чиполлино, Буратино, Спартак, три мушкетёра, Том Сойер и его друзья, Шерлок Холмс, дети капитана Гранта, Микки Маус, Дон Кихот и Санчо Панса, граф Монте-Кристо?
2. На каких языках говорят ваши любимые литературные герои? В какой стране они жили?
3. Каким языком в совершенстве владел Штирлиц – герой книг Юлиана Семёнова?
4. Каким иностранным языком чаще всего пользуются моряки разных стран мира?
5. Почему названия многих частей судна и морские термины заимствованы из английского языка?
6. На каком языке говорили европейцы, первыми вступившие на землю Америки?
7. Из какого иностранного языка пришли в русский слова: волейбол, футбол, баскетбол, теннис, спорт, регби, офсайт, голкипер, ралли и др.? Почему эти спортивные термины появились в русском языке?
8. Героям, каких прочитанных вами литературных произведений понадобилось знание иностранного языка в жизни?
9. В каких кинофильмах показана необходимость практического использования иностранного языка?
10. Каким иностранным языком должен владеть специалист, работающий: а) в Индии, б) Вьетнаме, в) Никарагуа, г) Эфиопии, д) на Кубе и т.д.? Почему народы этих стран говорят на этих языках?
11. Назовите имена популярных зарубежных певцов, исполняющих песни на немецком (английском, французском, испанском) языке. Кто больше?
12. Почему население США говорит на английском, французском, испанском, немецком, русском и других языках народов мира?
13. В каких странах язык, который вы изучаете: а) является государственным; б) широко распространён?
14.Людям, каких специальностей необходимо знать иностранный язык, который вы изучаете?
15. Назовите имена писателей (учёных, композиторов, художников), которые говорят на изучаемом вами языке?
16. Почему английский язык является государственным языком в США, Индии, французский язык – в Канаде, испанский – на Кубе?
17. Сколько слов английского (немецкого, французского, испанского) происхождения вы можете отыскать в русском языке? Объясните причины их появления.
18. Считается ли язык, который вы изучаете международным? Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_rol_in.yaz_.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко
ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края
Викторина для учащихся
9 класса
«Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества»
Разработала учитель немецкого языка А.А.Новоселецкая
ст. Выселки
2012
Подобные викторины расширяют представления учащихся о сфере применения иностранного языка, его географии на карте мира, взаимодействии с русским языком (заимствования, интернациональная лексика), об отношениии выдающихся людей к его изучению и т.д.
Цель данной викторины – способствование воспитанию общелингвистическго интереса учащихся, понимание значимости иностранного языка в практической деятельности людей разных профессий.
Примерные вопросы для викторины о роли и значении иностранного языка в практической деятельности людей различных профессий.
1. На каком языке говорили Чиполлино, Буратино, Спартак, три мушкетёра, Том Сойер и его друзья, Шерлок Холмс, дети капитана Гранта, Микки Маус, Дон Кихот и Санчо Панса, граф Монте-Кристо?
2. На каких языках говорят ваши любимые литературные герои? В какой стране они жили?
3. Каким языком в совершенстве владел Штирлиц – герой книг Юлиана Семёнова?
4. Каким иностранным языком чаще всего пользуются моряки разных стран мира?
5. Почему названия многих частей судна и морские термины заимствованы из английского языка?
6. На каком языке говорили европейцы, первыми вступившие на землю Америки?
7. Из какого иностранного языка пришли в русский слова: волейбол, футбол, баскетбол, теннис, спорт, регби, офсайт, голкипер, ралли и др.? Почему эти спортивные термины появились в русском языке?
8. Героям, каких прочитанных вами литературных произведений понадобилось знание иностранного языка в жизни?
9. В каких кинофильмах показана необходимость практического использования иностранного языка?
10. Каким иностранным языком должен владеть специалист, работающий: а) в Индии, б) Вьетнаме, в) Никарагуа, г) Эфиопии, д) на Кубе и т.д.? Почему народы этих стран говорят на этих языках?
11. Назовите имена популярных зарубежных певцов, исполняющих песни на немецком (английском, французском, испанском) языке. Кто больше?
12. Почему население США говорит на английском, французском, испанском, немецком, русском и других языках народов мира?
13. В каких странах язык, который вы изучаете: а) является государственным; б) широко распространён?
14.Людям, каких специальностей необходимо знать иностранный язык, который вы изучаете?
15. Назовите имена писателей (учёных, композиторов, художников), которые говорят на изучаемом вами языке?
16. Почему английский язык является государственным языком в США, Индии, французский язык – в Канаде, испанский – на Кубе?
17. Сколько слов английского (немецкого, французского, испанского) происхождения вы можете отыскать в русском языке? Объясните причины их появления.
18. Считается ли язык, который вы изучаете международным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по теме "Иностранные языки в жизни человека"
Работа анализирует важные вопросы:1. Иностранные языки мира2. Для чего мы изучаем иностранные языки3. Методы изучения иностранных языков4. Языки европейского сообщества. Языковая политика5. Великие лю...
Урок-лекция в 7 классе по теме «Значение млекопитающих в природе, жизни человека, их охрана»
Урок формирования новых знаний проводится в форме урока – лекции. Материал объемный, в учебнике для 7 класса авторов В.В. Латюшина, В.А. Шапкина расположен в разных параграфах, чтобы его объед...
Интегрированный открытый урок Роль и значение иностранного языка при осуществлении международных автобусных перевозок
Актуальность предложенной темы интегрированного урока обусловлена следующим. Роль и значение иностранного языка - английского - современном мире определяется использованием его более чем одним миллиар...
Статья на тему: "Роль и место музыкального искусства в жизни человека и общества".
В данной статье раскрывается тема о значении музыки в жизни человека и о её влиянии на него....
Викторина "Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества"
В работе излагается методика проведения викторины...
План-конспект урока на тему "Роль языка в жизни человека и общества. Разделы науки о языке"
План-конспект урока в 5 классе на тему "Роль языка в жизни человека и общества. Разделы науки о языке"...
Урок биологии в 8 классе "Разнообразие рыб. Значение в природе и жизни человека"
Данный урок разработан ввиде игры для закрепления и обобщения материала по теме "Рыбы" Игра "Счастливый случай на уроках зоологии" состоит из разминки и 4 геймов. Можно использоват...