Открытый урок по географии на тему: « Внутренние воды Северной Америки».
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тимошевская Юлия Александровна

Открытый урок по географии на тему: «  Внутренние воды Северной Америки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2.docx75.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии на тему: «  Внутренние воды Северной Америки».

Цель: сформировать представление о внутренних водах Северной Америки;

Задачи:

рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения;

познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами;

продолжить формирование умения составлять характеристику реки;

воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование:  физическая карта Северной Америки , компьютер, проектор, экран, раздаточный материал,  атласы, магнитофон.

Ход урока

Орг. Момент

Приветствие.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Целеполагание

- Ребята, какой материк мы изучаем? (Северную Америку).

- Что мы о нем уже знаем? (ГП, рельеф, климат).

Ребят, перед вами на доске слова: ОЗЕРО, РЕКА, БОЛОТА, ЛЕДНИКИ.

Скажите пожалуйста, к каким водам они будут относиться?( К внутренним)

Так какова тема нашего урока, если мы изучаем Северную Америку?

( ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ).

_- записываем число и тему урока.

- Исходя из темы, какие цели мы поставим перед собой на урок? (~ узнать, какие виды внутренних вод есть на материке, основные речные и озерные системы;
уметь: показывать на карте внутренние воды;

Проверка домашнего задания

- Отчего зависят внутренние воды любого материка? (от климата и рельефа).

- Поэтому прежде чем приступить к изучению новой темы, проверим, как вы усвоили домашнее задание.

- Ответьте на следующие вопросы:

- Назовите факторы, формирующие климат Северной Америки?

(большая протяженность с севера на юг; почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов; по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, арктические и тропические воздушные массы свободно проникают с севера на юг и с юга на север).

- Какое влияние на климат оказывают Кордильеры? ( барьерная роль – задерживают влажные воздушные массы)

- Как влияет на климат равнинная территория восточной части материка? (воздушные массы с севера и юга свободно проникают по равнине, частая смена погоды)

- Какое грозное явление природы возникает при столкновении арктических и тропических воздушных масс? (торнадо)

- В каких климатических поясах располагается Северная Америка? (от арктического до субэкваториального)

- Какой климатический пояс занимает самую маленькую площадь? (субэкваториальный)

- В каком поясе возможно формирование пустынь? (в тропическом)

- Почему? (область высокого давления – мало осадков)

Молодцы, вы хорошо усвоили тему Климат Северной Америки. Надеюсь, что сегодня на уроке вы получите такие же крепкие знания по теме Внутренние воды.

Актуализация

Подготовка к изучению нового материала

Ребята, вспомните:

И так , мы сказали, что к внутренним водам относят: подземные и поверхностные воды (реки, озера, болота, ледники).

- Давайте посмотрим на физическую карту мира и ответим на вопрос- Какие из  материков богаты Внутренними водами? Давайте попробуем определить первые три места материков по водности

( с помощью флажков)

  1. Южная Америка
  2. Евразия
  3. Северная Америка

- Назовите источники питания рек? (дождевые воды, талые снеговые воды, подземные воды, ледники)

- От чего зависит распределение рек и озер по территории материков? (от климата и рельефа)

- На что влияет рельеф? (на характер течения, протяженность)

- На что влияет климат? (на полноводность рек, режим, питание)


Изучение нового материала

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и путешествиях? На сегодняшнем уроке мы продолжим путешествие по Северной Америке. Точнее по её рекам и озёрам.

-Без чего нельзя отправиться в путешествие? (без карты)

- Откройте в атласе физическую карту Северной Америки.

 Давайте посмотрим на карту и определим самые крупные реки Северной Америки.

 Задание №1ВЫХОДЯТ   К   КАРТЕ   И   ПОКАЗЫВАЮТ.

Задание №2 : Отметить на контурных картах реки.

 Задание №3 Исследуйте физическую карту, найдите реки соответственно бассейнам.

Бассейны

Реки

1. Северного Ледовитого океана

 Макензи

2. Атлантического океана

 Миссисипи, Миссури

3. Тихого океана

 Колумбия, Колорадо, Юкон

4. Бассейн внутреннего стока

 Река Ниагара Озера:  Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио

Давайте попробуем охарактеризовать реку по плану:

1.Название реки

2. Исток

3.Устье

4. В каких климатических поясах находиться

5.Притоки

6.Основное направление течения.

1-Вариант- Миссисипи;       2- Маккензи

Сейчас мы прослушаем сообщения о главных реках.

- сообщения учащихся.

1. Миссисипи

2.Маккензи

3.Колумбия и Колорадо ( Видео)

4. Ниагара( Видео)

Северная Америка богата озерами.   Найдите их на карте и назовите.

Давайте вспомним с вами, какие озера бывают по происхождению?

https://im1-tub-ua.yandex.net/i?id=186b5a9742eb297e4d41efb4df1643c7-l&n=13

Найдите их на карте и подпишите.

Равномерно ли распределены озера на территории материка? В какой части их больше всего?

Как вы думаете, почему на севере так много озер? Как могли появиться здесь такие скопления пресных вод? (ледники)

Поэтому происхождение этих озер - ледниковое.

Заполнение схемы:

ЭТО ИНТЕРЕСНО.

А знаете ли вы, что в Северной Америке находится озеро с одним из самых длинных названий. В этом названии 42 буквы: ЧАРГОГГАГОГГМАНЧАУГГОГОГГЧАУБУНАГУНГАМАУГГ.

В переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племен».

Закрепление

К  доске  приглашаются 2 ученика разгадать  кроссворд. Выбери свою букву. За партами ребята выбирают кроссворд  для себя сами

Проверка кроссвордов по слайдам 19-20 презентации

                                                                             

Рефлексия: карточки

Домашнее задание: подготовиться к опросу по карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Внутренние воды Северной Америки"

Вариант конспекта  урока по теме "Внутренние воды Северной Америки" по географии материков и океанов в 7классе...

Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...

Номенклатурный диктант по теме: "Внутренние воды Северной Америки"

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 7 класса и позволит проверить, насколько хорошо учащиеся запомнили местоположение рек и озер Северной Америки. Работа выполнена на 4 варианта....

Конструкт урока по географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Конструкт урока по географии  "Географическое положение Северной Америки" включает определенные этапы. Так же в конструкт урока входят планируемые результаты: метапредметные, предметные.Целью дан...

Конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Африки".

Материал к уроку географии на тему "Внутренние воды Африки". Здесь есть план-конспект урока, опорный конспект для учащихся, дополнительные материалы к уроку....

Урок в 7 классе на тему «Внутренние воды Северной Америки»

Главный акцент урока – характеристика внутренних вод материка, типы озерных котловин, их происхождение, современное оледенение. Изучение нового материала организовано со всеми учащимися. На этом...