Технологическая карта по географии на тему: «Внутренние воды Южной Америки» в 7 классе
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Технологическая карта урока по географии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_geografii_7_kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по географии на тему:
«Внутренние воды Южной Америки» в 7 классе
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: | Миназов Ильфат Мизхатович | ||
Дата | |||
Предмет | География | ||
Класс | 7 | ||
Тема | Внутренние воды Южной Америки | ||
Базовый учебник: | Автор:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова 2016г. 7 класс. М.Дрофа. | ||
Тип | Комбинированный | ||
Цель | Цель урока: Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о внутренних водах Южной Америки; интегрировать на уроке образовательные технологии географии, биологии и черчении для достижения методического эффекта. Метапредметные:
Личностные: осознание целостности природы | ||
Задачи | Познакомить обучающихся с внутренними водами материка, изучить органический мир вод Южной Америки. | ||
Оборудование | Интерактивна доска, мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске. | ||
Формы, приемы, методы | Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с интерактивной картой, с атласом. Фронтальная, групповая | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
овладеть умениями выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений внутренних вод Южной Америки | Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения. Формирование ИКТ-компетентности - -работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, карта) Работать с учебником, с контурной картой, атласом | Ценить и принимать следующие базовую ценность «природа», «мир» Освоение личностного смысла учения осознание целостности природы осознание единства географического пространства Южной Америки эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования |
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) |
I. | Организационный момент: | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | Самодисциплина. | Умение концентрировать внимание и настроиться на работу. | |
II | Фронтальная проверка | выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | Раздать карточки. | Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточках. | Осознание учащимися целостности рельефа, климата и полезных ископаемых, её рационального использования | Рельеф и климат Южной Америки. Климатические пояса, крупные формы рельефа. Уметь показывать их на физической карте. | Умение развивать интересы своей познавательной деятельности. |
III. | Актуализация знаний: | Подведение детей к формулированию Темы, цели и постановке задач урока. Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Направление деятельности учащихся к выявлению ими темы урока с помощью стихотворения. Сообщает тему урока: Внутренние воды Южной Америки. Предлагает определить цели и задачи урока | Определить по услышанному стихотворению о каком материке идет речь. Исходя из этого выявить тему, цель и задачи урока | Формирование целостного мировоззрения | Формирование представлений о внутренних водах Южной Америки | Умение самостоятельно поставить цель. Эффективно выбирать способы решения поставленной задачи. |
VI. | Изучение нового материала | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению | Вступительное слово учителя. (Учитель рассказывают о ходе предстоящего урока). Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала. | Определяют виды внутренних вод Южной Америки. Выявление компонентов природы которые влияют на воды материка, работа с картой учебника, заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа. | Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях. | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Работать в группе, находить общее решение. |
V. | Закрепление материала. Выполнение практической работы. | повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий; Развитие картографической зоркости, умения наносить географические объекты на контурную карту.
| Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «внутренние воды и ее органический мир » | Выводы о своеобразии внутренних вод материка Выполнение на к/карте практическую работу.. | Освоение личностного смысла учения осознание целостности природы | Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту название рек,озер и водопадов и видов флоры и фауны | Умение строить логическое рассуждение. |
VI | Домашнее задание | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Повторить параграф 43 стр. 172. Сделать на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания |
VII. | Подведение итогов. Рефлексия | Развитие умения самооценки, поддержание положительных эмоций, уверенности в успешности своей работы. | Предлагает заполнить лист успешности | Определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...
конспект урока по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...
Презентация по теме: "Внутренние воды Южной Америки".
Презентация идет как фрагмент к уроку географии в 7 классе "климат и внутренние воды Ю. Америки" В ней дается краткая характеристика крупнейших рек, озер, водопадов материка....
Конспект урока по теме "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса
Конспект урока "Внутренние воды Южной Америки" для учащихся 7 класса...
Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" ФГОС 7 класс
Разработка открытого урока по ФГОС в 7 классе по теме "Внутренние воды Южной Америки" с маршрутным листом и презентацией к уроку....
Урок в 7 класса на тему "Внутренние воды Южной Америки"
Урок в 7 классе на тему "Внутренние воды Южной Америки"...
Открытый урок на тему " Внутренние воды Южной Америки" 8 класс
Открытый урок на тему " Внутренние воды Южной Америки"...