Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс по учебнику В.П. Дронов, Л.Е Савельева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_klass.docx | 71.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Чистопольского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол № 1 от « 29» августа 2022г. ________. | Согласовано. Зам. директора по УР Протокол СЗ №1 «29» августа 2022г. __________ | Утверждено и введено в действие Приказ № от 31 августа 2022г. _______ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии для 8А классов
учителя географии
первой квалификационной категории
Яшиной Татьяны Владимировны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29 августа 2022
2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии:
- основной образовательной программой ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (утверждёна Приказом от 30.05.2015 № 134, внесены изменения Приказом №158 от 31.08.2016);
- рабочей программой основного общего образования по географии (утверждена в составе основной образовательной программы ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» приказом № 152 от 31.08.2016 г).
- положением о календарно-тематическом планировании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»;
- УМК: География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразоват. Организаций/ В.П. Дронов, Л.Е Савельева.- 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Воспитательный потенциал урока | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
Введение (1ч) | ||||||||
Введение. Что изучает география России? | 1 | Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования. | Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в дискуссии по поставленной проблеме Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; работать по предложенному алгоритму. Познавательные - логические: сравнивать различные элементы Познавательные – общеучебные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение), работать с различными источниками информации | Формирование познавательного интереса к изучению географии, ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности в не школы. | установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности | 02.09 | ||
Раздел 1. Географическое пространство России - 8 часов | ||||||||
Размеры территорий. Границы России. | 1 | Знать основные типы и виды границ. Уметь приводитьпримеры. Знатьпонятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 05.09 | ||
Географическое положение.Практическая работа №1 Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. | 1 | Понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 09.09 | ||
Россия на часовых поясах. Практическая работа №2 Определение поясного времени для разных пунктов России | 1 | Знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные:описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 12.09 | ||
Проект Россия в мире. | 1 | Знать место России на международной «арене» ее взаимоотношения с другими странами ,ее роль в международных отношениях. Международные организации. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов. Познавательные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные:целеполагание, планирование. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях | инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей | 16.09 | ||
История освоения и изучения территории России. Практическая работа № 3 Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками | 1 | Знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 19.09 | ||
Районирование — основной метод географических исследований | 1 | Знать специфику метода районирования. Уметь анализировать. Уметь анализировать карту | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:целеполагание. Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, смысловое чтение. Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 23.09 | ||
Административно- территориальное и политико – административное устройство России | 1 | Знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 26.09 | ||
Обобщающий урок по теме «географическое пространство России» | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. Самостоятельно выявлять свои ошибки. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 30.09 | ||
Природа России 42 ч | ||||||||
Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. | 1 | Определять состав природных ресурсов. Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновляемости. Оценивать обеспеченность России природнымиресурсами, объяснять их значимость для развития хозяйства страны. Определять территории с наиболее неблагоприятной обстановкой в России. Обсуждать проблемы и перспективы охраны и рационального использования природного и экологического потенциала России. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 03.10 | ||
Формирование земной коры на территории России. | 1 | Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице. | Коммуникативные: организация совместной деятельности учеников в парах. Регулятивные:целеполагание, ставить задачи; работать по предложенному алгоритму, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, вносить коррективы. Познавательные – общеучебные: работать с различными источниками информации. Познавательно – логические: построение логической цепи рассуждения | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 07.10 | ||
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Практическая работа № 4 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. | 1 | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. Наносить на к/ к основные формы рельефа. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование целостного мировоззрения. | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 10.10 | ||
Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов. | 1 | Научатся определять причины изменения рельефа России. | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 14.10 | ||
Изменение рельефа под воздействием внешних процессов. | 1 | Научатся определять причины изменения рельефа России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 17.10 | ||
Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа № 5 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельныхтерриторий. | 1 | Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением минеральных ресурсов на основе сравнения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры. | Коммуникативные: организация совместной деятельности учеников в парах. Регулятивные:целеполагание, ставить задачи; работать по предложенному алгоритму, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, вносить коррективы. Познавательные – общеучебные: работать с различными источниками информации. Познавательно – логические: построение логической цепи рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 21.10 | ||
Земная кора и человек. Стихийные явления | 1 | Определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 24.10 | ||
Обобщающий урок по теме «рельеф и недра» | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. Самостоятельно выявлять свои ошибки | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 28.10 | ||
Климатообразующие факторы | 1 | Знать факторы, определяющие климат России. | Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные:составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные:строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 07.11 | ||
Солнечное излучение и климат. | 1 | Научиться определять зависимость влияния солнечного излучения на климат. | Познавательные – общеучебные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, моделирование, структурирование знаний, смысловое чтение. Регулятивные.Уметь выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте. Познавательные – логические: установление причинно – следственных связей, синтез Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 11.11 | ||
Земная поверхность и климат. | 1 | Научиться определять зависимость влияния земной поверхности на климат | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные – логические: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы, устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 14.11 | ||
Воздушные массы и их циркуляция. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: Проводить наблюдения. Планировать пути достижения цели. Осуществлять контроль по результату и способу действия. Познавательные - логические: анализ дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 18.11 | |||
Атмосферные фронты. | 1 | Познакомиться с понятием «Атмосферный фронт», ее значением и влиянием на климат | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:целеполагание, саморегуляция. Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 21.11 | ||
Циклоны и антициклоны. | 1 | Научиться различать циклоны и антициклоны, их происхождение и влияние на климат | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – логические: установление причинно-следственных связей, выведение следствий. Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение информации, смысловое чтение, структурирование знаний Развивать исследовательские учебные действия, моделирование | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 25.11 | ||
Распределение температуры воздуха по территории России | 1 | Определять по климатическим картам основные климатические показатели для различных пунктов. Выявлять закономерности в распределении основных климатических показателей на территории России. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные – логические: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы, устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 28.11 | ||
Распределение осадков и увлажнения. | 1 | Определять по климатическим картам основные климатические показатели для различных пунктов. Выявлять закономерности в распределении основных климатических показателей на территории России. | Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах; Регулятивные: самопроверка и взамопроверка, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности, целеполагание. Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, моделирование. Познавательные – логические: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера, установление причинно-следственных связей | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 02.12 | ||
Проект. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. | 1 | Знать и различать типы климатов России. Уметь показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту | Коммуникативные:полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные:уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей | 05.12 | ||
Практическая работа №6 Характеристика климатов России | 1 | Формировать навыки описания типов климата России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 09.12 | ||
Климат и хозяйственная деятельность людей | 1 | Уметь рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценка, контроль Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 12.12 | ||
Моря России. | 1 | Определять моря, омывающие берега России и умение наносить на к/к. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценка, контроль Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 16.12 | ||
Особенности природы морей. | 1 | Определять особенности природы морей России, их животный растительный мир и значение в хозяйстве страны. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:целеполагание. Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 19.12 | ||
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. | 1 | Определять состав внутренних вод на территории страны и особенности их размещения. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:целеполагание. Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 23.12 | ||
Внутренние воды. Реки. Практическая работа №7 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования. | 1 | Определять реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физ. карте. Определять падение и уклон, особенности питания и режимы крупных рек России. Выявлять зависимость между режимом, характером течения и климатом по тематическим картам. Определять роль и значение рек в жизни населения. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные:целеполагание. Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные - логические: сравнение, выделение черт сходств и различий | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 26.12 | ||
Озера, водохранилища, болота | 1 | Определять типы озер по происхождению озерных котловин, солености, размерам. Наносить на к/к разные виды озер России. Определять основные районы распространения болот. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные – логические: анализ объектов с помощью выделения признаков, сравнение. Познавательные -общеучебные: составление схем, смысловое чтение. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 09.01 | ||
Подземные воды, ледники.Многолетняя мерзлота. | 1 | Определять основные районы распространения горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты. Определять значение подземных вод в жизни человека. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные – логические: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 13.01 | ||
Вода и человек. Стихийные природные явления на территории страны. | 1 | Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и ее отдельных территорий. Обсуждать проблемы, связанные с использованием водных ресурсов, и определять пути их охраны и рационального использования. Подготовить презентацию. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные – логические: анализ объектов с помощью выделения признаков. Познавательные – общеучебные: составление схем, опорного – конспекта, самостотельное выделение и формирование познавательной цели. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 16.01 | ||
Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и моря» | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 20.01 | ||
Растительный и животный мир России | 1 | Выявлять факторы, определяющие состав и разнообразие органического мира России. Прогнозировать последствия изменения растительного и животного мира территории при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – логические: самостоятельное выделение главных признаков | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 23.01 | ||
Биологические ресурсы и человек. | 1 | Определять состав биологических ресурсов. Выявлять особенности использования человеком разных видов биологических ресурсов. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 27.01 | ||
Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. | 1 | Выявлять основные факторы почвообразования. Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны. Определять почвенные горизонты, свойства главных типов почв. Определять структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.искать и выделять необходимую информацию, структурирование знаний. Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 30.01 | ||
Меры по сохранению плодородия почв. | 1 | Знать основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.искать и выделять необходимую информацию, структурирование знаний. Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 03.02 | ||
Природные зоны. | 1 | Определять особенности размещения природно-хозяйственных зон России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса, искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 06.02 | ||
Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр. | 1 | Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. карты, схем. | Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах. Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка. Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – постановка и решений проблем: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 10.02 | ||
Население и хозяйство в Арктике и тундре. | 1 | Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. карты , схем. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 13.02 | ||
Природа лесных зон. | 1 | Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты компонентов природы , схем . | Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах. Регулятивные: самопроверка и взамопроверка. Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – постановка и решений проблем: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 17.02 | ||
Население и хозяйство лесных зон. | 1 | Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 20.02 | ||
Природа лесостепей и степей. Население и хозяйство лесостепей. | 1 | Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах. | Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах. Регулятивные: самопроверка и взамопроверка. Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – постановка и решений проблем: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 24.02 | ||
Засушливые территории России | 1 | Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Познавательные – логические:анализ карт, схем и формулировка выводов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 27.02 | ||
Практическая работа №8 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе общегеографических и тематических карт. | 1 | .Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физ. Карты, карты компонентов природы , схем связей компонентов в природных комплексах. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 03.03 | ||
Высотная поясность. | 1 | Определять особенности размещения районов распространения высотной поясности на территории России. Выявлять причинно-следственные связи между географическим положением и характером высотной поясности различных горных систем России. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные - общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, составление схем по тексту. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 10.03 | ||
Особо охраняемые природные территории. | 1 | Определять виды ООПТ и особенности их распространения на территории страны по карте ООПТ. Подготовить презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного природного наследия на территории России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса, искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 13.03 | ||
Повторение по теме «Природные зоны» | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 17.03 | ||
Раздел 3. Население России - 9 часов | ||||||||
Человеческий потенциал страны. Численность населения | 1 | Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Проанализировать динамику численности населения России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные - общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 20.03 | ||
Размещение, естественное движение населения. | 1 | Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Сравнивать показатели воспроизводства населения. Определять плотность населения и факторы влияющие на нее. | Коммуникативные:работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Познавательные– общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, структурировать материал. Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; строить логические рассуждения | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 24.03 | ||
Половой и возрастной состав населения. | 1 | Выявлять факторы, определяющие соотношение женщин и мужчин разных возрастов. Определять половой и возрастной состав России по стат. Данным. Сравнивать половозрастные пирамиды России разных территорий и годов. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других стран мира | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов. Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Смысловое чтение | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 03.04 | ||
Проект Народы и основные религии России. аспектов межнациональных отношений. | 1 | Определять крупнейшие по численности народы России по стат. данным. Определять особенности размещения народов России. Определять основные языковые семьи и группы народов России. Определять современный религиозный состав населения России. Определять главные районы распространения мировых религий .Умение наносить на к/к крупнейшие религиозные центры России. | Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами. Регулятивные:планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей | 07.04 | ||
Направления и типы миграции. | 1 | Определять виды и причины миграций. Подготовить презентацию об основных направлениях миграционных потоков. Определять территории России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли по стат. Данным. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока; работать по предложенному плану Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, систематизация знаний. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 10.04 | ||
Особенности расселения; городское и сельское население. | 1 | Выявлять факторы влияющие на размещение населения страны. Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные – логические: анализ карт, схем и формулировка выводов. Познавательные – общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Смысловое чтение | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 14.04 | ||
Основная полоса расселения. | 1 | Выявлять закономерности размещения населения России. Наносить на к/к основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. | Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами. Регулятивные:планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи; осуществлять рефлексию своей деятельности Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 17.04 | ||
Роль крупнейших городов в жизни страны. | 1 | Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень). Определять территории с самым высоким и самым низким показателем урбанизации. Наносить нак/к крупнейщие города и городские агломерации России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:целеполагание Познавательные – общеучебные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса, искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 21.04 | ||
Обобщение по теме «Население России» | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 24.04 | ||
Раздел 4. География своей республики – 10часов | ||||||||
Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Практическая работа № 11 Географическое положение РТ. | 1 | Определять географическое положение Республики Татарстан, ее крайние точки. Изучение основных этапов освоения территории | Коммуникативные:работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса. Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 28.04 | ||
Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Выделять особенности рельефа РТ, определять полезные ископаемые республики. | Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса. Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации. Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 05.05 | ||
Климат, внутренние воды и использование их человеком. | 1 | Определять факторы влияющие на климат России. Определять состав внутренних вод РТ. Подготавливать и обсуждать презентации о роли рек, озер в жизни населения и развития хозяйства | Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, постановка проблемного вопроса. Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, работать с дополнительными источниками информации Познавательные – логические:устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 08.05 | ||
Обобщение курса географии 8 класса | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | 12.05 | ||
Почвы и природные зоны республики. Биологические ресурсы. | 1 | Определять типы почв на территории РТ. Подготавливать и обсуждать презентации о неблагоприятных изменениях почв результате хоз. деятельности человека | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:целеполагание Познавательные - общеучебных: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.искать и выделять необходимую информацию, структурирование знаний. Познавательные – логические: анализ карт и формулировка выводов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 15.05 | ||
Растительный и животный мир, | 1 | Выявлять факторы, влияющие на состав и разнообразие органического мира РТ. | Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, структурировать материал, разбивать текст на смысловые блоки. Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 19.05 | ||
Экологические проблемы. | 1 | Подготовить презентацию об экологических проблемах в РТ. | Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах. Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка. Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – постановка и решений проблем: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 22.05 | ||
Охраняемые объекты. Волжско-Камский заповедник. Памятники природы | 1 | Подготовить презентацию о ООПТ. | Коммуникативные: организация совместной деятельности школьников на уроке в группах. Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка. Познавательно – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные – постановка и решений проблем: самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 26.05 | ||
Природно-географические районы республики Татарстан | 1 | Уметь выделять природно-географические районы РТ. Составлять характеристику одного природного района по плану. | Коммуникативные: работать в группе; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Познавательные – общеучебные: искать и выделять необходимую информацию, структурировать материал, разбивать текст на смысловые блоки. Познавательные – логические: устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе | 29.05 | ||
Повторение | 1 | Работать с учебником, атласом и измерительными материалами. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в паре; Регулятивные: само- и взаимопроверка; Познавательные - логические: анализ карт, дополнительного материала, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные – общеучебные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действий | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...