Проект "Юный следопыт"
проект по географии (9 класс)
Проект направлен на организацию исследовательской деятельности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_sledopyt.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Еще древний ученый сокрушался по поводу того , что мир катиться к катастрофе из-за непослушания детей своим родителям. Данная проблема остается актуальной и в настоящее время. Родители не понимают своих детей .а дети- их . Причина- отсутствие общих интересов, нежелание понять друг друга. Общение детей друг с другом часто бывает малосодержательным, пустым, не приносящим радости. Дети постоянно сидят у компьютеров, общаются по телефону и мало проводят времени на свежем воздухе. Ребята часто лишены живого общения и радости коллективного труда. Как решить эту проблему? Один из вариантов- совместная деятельность по изучению истории и природы своей малой родины. Только взрослые , причем в большей степени родители, могут помочь в решении данного вопроса.
Наблюдения за детьми во время походов привели к идее о создании проекта о совместной деятельности детей и взрослых по изучению своей малой родины.
Обоснование проблемы
В настоящее время наша станица располагается на довольно небольшой территории. По данным исторических источников и рассказам очевидцев –раньше она была намного больше, в окрестностях располагались хутора, которые имели интересные названия. В них были щколы, магазины, сельскохозяйственные предприятия. Жители трудились , общались, вместе радовались и печалились .
Очень мало учащихся школы знает о месторасположении этих поселений, их топонимике. Странные интересные названия существовавших поселений отражали меткость и особенности русского и украинского языка, имели обоснование. Еще живы люди, которые в них проживали и могут передать свои знания учащимся. Узнавая об исторических местах, ребята активно начинают участвовать в поисковой работе, охотно выходят на местность для исследования, общаются со старшими, делятся своими наработками . Положительным моментом такой деятельности является живое общение разных поколений, формирование познавательной активности учащихся, навыков анализа материала.
Ценнейший опыт поколений может сохраниться благодаря поисковой и исследовательской работе школьников и их родителей. Любой человек чувствует себя более уверенным в жизни, если он знает свою историю, имеет любимые места, памятные с детства. Это его опора на всю жизнь.
Данный проект создается совместными усилиями учителей, родителей и детей для того, чтобы сохранить традиции, культуру своей малой Родины. Особенно необходимо проводить такую работу в классах казачьей направленности.
Актуальность
Осуществление данного проекта необходимо
- для создания сферы занятости школьников в течение учебного времени и в летний период;
- для воспитания познавательных способностей учащихся;
- для решения проблемы связи поколений;
- для воспитания социально-активной личности;
- для возрождения чувства любви к историческому и культурному прошлому станицы;
- для развития творческих способностей учащихся;
- для осознания своей причастности к малой родине;
- для развития коммуникативных способностей учащихся.
Цель – создание топонимического словаря малой родины, создание карты бывших поселений Батуринского сельского округа, родников и источников, формирование у учащихся основ нравственного воспитания, осознанного бережного отношения к окружающей среде, навыков научного подхода к решению различных вопросов.
Задачи:
- создание группы ребят 2-8 классов для проведения исследовательской работы;
- определить основные направления работы;
- составить план последовательного выполнения работ;
- обучить ребят навыкам культурного общения со сверстниками и взрослыми;
- формировать активную жизненную позицию у учащихся;
- обучить приемам работы с приборами и инструментами в полевых условиях;
- обучить приемам обработки географического материала, полученного в полевых условиях
- обработать собранный материал для выпуска словаря, создания карт;
- привлекать к помощи родителей учащихся.
План мероприятий
№ п\п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный исполнитель |
1 этап проекта | |||
1. | Создание группы учащихся и родителей | сентябрь | Чертова Г.В. |
2. | Выход на местность сбор фотоматериалов | Сентябрь октябрь 2011 | Чертова Г.В. родители |
3. | Разработка направлений и плана исследований | сентябрь 2011 | учитель, учащиеся,родители |
4. | обучение учащихся навыкам коллективной работы | постоянно | Учитель, родители, |
5. | обучение приемам работы с инструментами и приборами | ноябрь | Чертова Г.В. |
6. | Обучение учащихся основам взятия интервью у пожилых людей | ноябрь-декабрь | Чертова Г.В., родители |
7. | работа с архивами | декабрь | Родители.учащиеся |
8. | работа по первичной обработке полученных материалов | январь -февраль | Все участники проекта |
9. | Создание дневника наблюдений | сентябрь-май | Чертова Г,В., учащиеся,родители |
2 этап проекта | |||
1. | Поездки на местность | в течение всего года | Чертова Г.В. |
2. | Беседы и взятие интервью у старожилов | в течение года | учащиеся |
3. | Составление карты и словаря | май | все участники проекта |
4. | Применение полученных знаний по первичной обработке данных на практике | В течение года | Все участники проекта |
5. | Написание научных работ | апрель | Творческая группа |
3 этап проекта | |||
1. | Оформление полученных материалов в виде карты, словаря | май | Все участники проекта |
2. | Анализ выполнения проекта | июнь | Чертова Г.В. |
3. | Выход с полученными материалами на школьный, станичный, районный уровень | сентябрь 2012 | Творческая группа |
4. | Создание проспекта для использования полученных материалов на уроках кубановедения, географии | В течение учебного года | Учащиеся |
5. | Отчёт о проделанной работе на МО естественного цикла, географов района, педсовете | Творческая группа |
Ожидаемые результаты
- Формирование базовых компетенций учащихся
- Усиление преемственности разных поколений, потребности у учащихся в общении со старшим поколением.
- Повышение коммуникативные и познавательных способностей учащихся-
участников проекта.
- Формирование общей и деловой культуры общение
- Формирование устойчивой самооценки учащихся
- Формирование навыков и культуры работы с приборами и инструментами в полевых условиях, анализа полученных данных;
- Формирование навыков коллективной работы
- Создание творческих работ, словаря, карт учащимися;
- Активное участие в проекте родителей учащихся.
Оценка и отчётность
- Дневник учёта исследований
- Оформление стенда в кабинете географии
- Создание атласа Батуринского сельского поселения
- Предоставление материалов учителям кубановедения, истории, географии
- Очерк в СМИ
- Отчёт на педсовете, МО естественного цикла, МО географов района
- Участие в школьном НОУ «Логос», районной научно-практической конференции
Дальнейшее развитие проекта
Сохранить и расширить достижения данного проекта мы надеемся путём
- увеличения количества участников проекта
- обозначение новых направлений деятельности
- сотрудничество с музеями района, архивом
- систематизация накапливаемого материала
- применения наработанного материала на уроках кубановедения, истории, географии и во внеклассной работе.
Бюджет
№ пп | Планируемые расходы | Сумма в рублях |
1. | Печать фотографий | 250 рублей |
2. | Покупка ДВД дисков | 100 рублей |
3. | Фотоальбом , канцтовары | 350 рублей |
4. | Бумага для выпуска брошюр, словаря. | 270 рублей |
5. | Бензин для поездок на природу, в архив | 1500 рублей |
Итого | 2470 рублей |
Резюме основных исполнителей проекта
№ пп | Фамилия, имя, отчество | Квалификация |
1. | ЧертоваГ.В. | Учитель географии |
2. | Клименко Е.М. | родитель |
3. | Самойленко Н.Н. | Учитель начальных классов |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
СТ.БАТУРИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
«ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ»
Проект разработала
Чертова Г.В.,
Учитель МБОУ СОШ № 9
ст. Батуринской
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краеведческого кружка "Следопыт"
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования...
Следопыт
Внеклассное мероприятие. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «Следопыт» (по пожарной безопасности)....
Научно-исследовательская работа в группе "Следопыт"
В данной работе отражен опыт работы краеведческого кружка "Следопыт"...
следопыт
данная презентация была использована в игре по станциям для учащихся 8- х классов...
Программа внеурочной деятельности "Следопыт"
Данная программа имеет эколого-краеведческую направленность. Поэтому целью данной программы является научить ребят ориентироваться в природе, дать самые простые знания об автономном сущест...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт
Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...
Кружковая работа "Следопыт"
Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся, создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений ...