следопыт
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Маслак Марина Николаевна

данная презентация была использована в игре по станциям для учащихся 8- х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledopyt.pptx1.17 МБ
Файл posudnaya_lavka.pptx837.04 КБ
Файл eksperimentalnaya.pptx870.06 КБ
Файл yunyy_hudozhnik.pptx821.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «юный химик» «Учение с увлечением – залог успешного будущего»

Слайд 2

Станция «Следопыт»

Слайд 3

Установите личность . 1. Этот учёный автор учения о прерывистом строении вещества, закона сохранения массы вещества. Московскому университету присвоено его имя.

Слайд 4

2. Этот ученый в 1869 году, в возрасте 35 лет, сделал великое открытие, суть которого в том, что “Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов”.

Слайд 5

3. Этот учёный известен своими исследованиями строения атома и явления радиоактивности, за что был удостоен в 1908 г. Нобелевской премии, автор планетарной модели атомов.

Слайд 6

4. Этот учёный родом из Польши. Изучая явление радиоактивности с её участием, были открыты новые элементы – полоний и радий. Дважды была удостоена Нобелевской премии: в 1903 г. - по физике и в 1911 г. - по химии.

Слайд 7

Кто ищет – тот всегда найдет!

Слайд 8

5. С помощью каких веществ можно обнаружить присутствие кислоты?

Слайд 9

6. Как обнаружить присутствие щелочи?

Слайд 10

Примените метод дедукции 7. Самый крупный из найденных алмазов получил имя « Куллиан ». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса « Кулиана » составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?

Слайд 11

8. Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя гнев богов или просто неприятности.

Слайд 12

Переводчик 9. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: А) Куй феррум , пока горячо. Б) Слово - аргентум , а молчание - аурум . В) Стойкий станнумный солдатик.

Слайд 13

Кто скрывается под именем… 10. В 1870 – 1875 гг. в Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования для названий химических соединений сочетание слов, подобных русским именам и отчествам. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович », для вещества KCl – «калий хлорович », Al 4 C 3 – « глиноземий углеродович ». Дайте название веществам по современной номенклатуре.

Слайд 14

М.В.Ломоносов

Слайд 15

Д.И.Менделеев

Слайд 16

Э.Резерфорд

Слайд 17

М.Склодовская-Кюри

Слайд 18

Ваши ответы: «водород кислородович » - … «калий хлорович » - … « глиноземий углеродович »- …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «юный химик» «Учение с увлечением – залог успешного будущего»

Слайд 2

Посудная лавка

Слайд 3

Задание1. Соотнесите названия лабораторной посуды с предложенными фотографиями. Лабораторный штатив, коническая колба, спиртовка , тигельные щипцы, делительная воронка, эксикатор, пробирки, штатив для пробирок, фарфоровая ступка.

Слайд 4

Посудная лавка 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 5

Задание 2. Вам предложен рисунок, на котором надо указать: - названия химической посуды, используемой в данной установке.

Слайд 7

Ответы : к заданию 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ступка с пестиком спиртовка Тигельные щипцы Штатив для пробирок Плоскодонная колба Делительная воронка пробирки Эксикатор Штатив лабораторный

Слайд 8

Ответы к заданию 2 Детали установки 1.-газовая горелка, 2.-колба Вюрца , 3. термометр, 4.-холодильник, 5.-аллонж, 6.- плоскодонная колба;

Слайд 9

Это интересно….. Фуллерены

Слайд 10

Это интересно….. Небьющееся стекло

Слайд 11

Это интересно…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «юный химик» «Учение с увлечением – залог успешного будущего»

Слайд 2

Станция «Экспериментальная»

Слайд 3

Задание 1. Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний, ярко сгорая, излучает ослепительный свет, а при этом получается белый порошок, образующий дым при вспышке. Белый порошок – это оксид магния. (Напишите уравнение реакции, происходящей при вспышке магния, укажите тип реакции

Слайд 4

Магний + Кислород = Оксид магния

Слайд 5

Задание № 2 Составьте уравнение реакции взаимодействия алюминия с бромом , учитывая, что бром в образовавшемся соединении проявляет валентность : I , или степень окисления: - 1

Слайд 6

Малахит – камень Уральских сказов.

Слайд 7

Задание № 3 Составьте уравнение реакции, протекающей при нагревании малахита. К какому типу химических реакций она относится? Малахит = … + … + вода

Слайд 8

Это интересно…. Кровавый водопад в Антарктиде (ледник Тейлора)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «юный химик» «Учение с увлечением – залог успешного будущего»

Слайд 2

Юный художник

Слайд 3

Соедините отрезками знаки следующих химических элементов: Сера-Азот-Калий-Фтор-Сера ; Ртуть-Железо-Фосфор-Водород-Ртуть ; Фтор-Магний-Кальций-Водород ; Фтор-Кислород-Магний; Кальций-Натрий-Водород.

Слайд 5

Это интересно… Академик Семен Вольфкович

Слайд 6

Это интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка "Следопыт"

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования...

Следопыт

Внеклассное мероприятие. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «Следопыт» (по пожарной безопасности)....

Научно-исследовательская работа в группе "Следопыт"

В данной работе отражен опыт работы краеведческого кружка "Следопыт"...

Программа внеурочной деятельности "Следопыт"

Данная программа имеет эколого-краеведческую направленность.  Поэтому целью данной программы является научить ребят ориентироваться в природе, дать самые простые знания  об автономном сущест...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Кружковая работа "Следопыт"

Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся, создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений       ...

Кружковая работа "Следопыт"

Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся . создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений.       ...