следопыт
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
данная презентация была использована в игре по станциям для учащихся 8- х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sledopyt.pptx | 1.17 МБ |
posudnaya_lavka.pptx | 837.04 КБ |
eksperimentalnaya.pptx | 870.06 КБ |
yunyy_hudozhnik.pptx | 821.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Следопыт»
Установите личность . 1. Этот учёный автор учения о прерывистом строении вещества, закона сохранения массы вещества. Московскому университету присвоено его имя.
2. Этот ученый в 1869 году, в возрасте 35 лет, сделал великое открытие, суть которого в том, что “Свойства элементов и их соединений находятся в периодической зависимости от атомной массы элементов”.
3. Этот учёный известен своими исследованиями строения атома и явления радиоактивности, за что был удостоен в 1908 г. Нобелевской премии, автор планетарной модели атомов.
4. Этот учёный родом из Польши. Изучая явление радиоактивности с её участием, были открыты новые элементы – полоний и радий. Дважды была удостоена Нобелевской премии: в 1903 г. - по физике и в 1911 г. - по химии.
Кто ищет – тот всегда найдет!
5. С помощью каких веществ можно обнаружить присутствие кислоты?
6. Как обнаружить присутствие щелочи?
Примените метод дедукции 7. Самый крупный из найденных алмазов получил имя « Куллиан ». Он был обнаружен в 1905 году около г. Претории в Южной Африке. Масса « Кулиана » составляла 3106 каратов или 621г, и стоил он 9 млн. фунтов стерлингов. Какая существует связь между алмазами и грифелем простого карандаша?
8. Без этого вещества человек не может долго обходиться (суточная норма – 8 г). В старину оно нередко заменяло деньги (в средние века им иногда расплачивались с крестоносцами). В древности просыпать данное вещество означало навлечь на себя гнев богов или просто неприятности.
Переводчик 9. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения: А) Куй феррум , пока горячо. Б) Слово - аргентум , а молчание - аурум . В) Стойкий станнумный солдатик.
Кто скрывается под именем… 10. В 1870 – 1875 гг. в Петербургской академии наук обсуждалась возможность использования для названий химических соединений сочетание слов, подобных русским именам и отчествам. Например, для воды предлагалось название «водород кислородович », для вещества KCl – «калий хлорович », Al 4 C 3 – « глиноземий углеродович ». Дайте название веществам по современной номенклатуре.
М.В.Ломоносов
Д.И.Менделеев
Э.Резерфорд
М.Склодовская-Кюри
Ваши ответы: «водород кислородович » - … «калий хлорович » - … « глиноземий углеродович »- …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посудная лавка
Задание1. Соотнесите названия лабораторной посуды с предложенными фотографиями. Лабораторный штатив, коническая колба, спиртовка , тигельные щипцы, делительная воронка, эксикатор, пробирки, штатив для пробирок, фарфоровая ступка.
Посудная лавка 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задание 2. Вам предложен рисунок, на котором надо указать: - названия химической посуды, используемой в данной установке.
Ответы : к заданию 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ступка с пестиком спиртовка Тигельные щипцы Штатив для пробирок Плоскодонная колба Делительная воронка пробирки Эксикатор Штатив лабораторный
Ответы к заданию 2 Детали установки 1.-газовая горелка, 2.-колба Вюрца , 3. термометр, 4.-холодильник, 5.-аллонж, 6.- плоскодонная колба;
Это интересно….. Фуллерены
Это интересно….. Небьющееся стекло
Это интересно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Экспериментальная»
Задание 1. Известно, что с изобретением фотоаппаратов широко использовалась магниевая вспышка для освещения, фотографируемого объекта. Магний, ярко сгорая, излучает ослепительный свет, а при этом получается белый порошок, образующий дым при вспышке. Белый порошок – это оксид магния. (Напишите уравнение реакции, происходящей при вспышке магния, укажите тип реакции
Магний + Кислород = Оксид магния
Задание № 2 Составьте уравнение реакции взаимодействия алюминия с бромом , учитывая, что бром в образовавшемся соединении проявляет валентность : I , или степень окисления: - 1
Малахит – камень Уральских сказов.
Задание № 3 Составьте уравнение реакции, протекающей при нагревании малахита. К какому типу химических реакций она относится? Малахит = … + … + вода
Это интересно…. Кровавый водопад в Антарктиде (ледник Тейлора)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юный художник
Соедините отрезками знаки следующих химических элементов: Сера-Азот-Калий-Фтор-Сера ; Ртуть-Железо-Фосфор-Водород-Ртуть ; Фтор-Магний-Кальций-Водород ; Фтор-Кислород-Магний; Кальций-Натрий-Водород.
Это интересно… Академик Семен Вольфкович
Это интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краеведческого кружка "Следопыт"
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования...
Следопыт
Внеклассное мероприятие. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «Следопыт» (по пожарной безопасности)....
Научно-исследовательская работа в группе "Следопыт"
В данной работе отражен опыт работы краеведческого кружка "Следопыт"...
Программа внеурочной деятельности "Следопыт"
Данная программа имеет эколого-краеведческую направленность. Поэтому целью данной программы является научить ребят ориентироваться в природе, дать самые простые знания об автономном сущест...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт
Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...
Кружковая работа "Следопыт"
Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся, создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений ...
Кружковая работа "Следопыт"
Цель: развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности учащихся . создание условий для повышения мотивации к выполнению поисковой работы и подготовке выступлений. ...