Урок по теме: “Река Сой: значение, роль и экологические проблемы”
план-конспект урока по географии (8 класс)
Этот урок 12 по счету при изучении раздела «Внутренние воды и водные ресурсы Республики Тыва». На изучение данного раздела отводится 2 часа, данной темы – 1 час. На уроке дети открывают новые знания по реке Сой на основе собранного краеведческого материала и мини-исследования членами кружка «Изучай свой край», самостоятельно применяли умение работать с картами- приложениями их, находили и наносили на карту свою родную реку Сой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.9 КБ |
tehn_karta_uroka.docx | 58.12 КБ |
konturnaya_karta_2.pdf | 859.96 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pdf | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урок по теме: “Река Сой: значение, роль и экологические проблемы” был проведён учителем географии Дулзукей Полиной Бариновной в 8 классе МБОУ СОШ с. Ильинка Каа-Хемского района Республики Тыва от 04.12.2021года.
Этот урок 12 по счету при изучении раздела «Внутренние воды и водные ресурсы Республики Тыва». На изучение данного раздела отводится 2 часа, данной темы – 1 час. На уроке дети открывают новые знания по реке Сой на основе собранного краеведческого материала и мини-исследования членами кружка «Изучай свой край», самостоятельно применяли умение работать с картами- приложениями их, находили и наносили на карту свою родную реку Сой.
По типу – урок изучения нового материала. Структура и технология урока соответствует стандартам ФГОС.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по географии Республики Тыва ( региональный компонент), согласно учебному пособию География Республики Тыва: природа, население и хозяйство по редакцией С.С. Курбатской. Москва «Русское слово» 2019.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Тувинский институт развития образования и повышения квалификации
МБОУ СОШ с. Ильинка Каа-Хемского района Республики Тыва
Технологическая карта урока по Географии Тыва на тему «Река Сой: роль, значение и экологические проблемы»
8 класс
( 2 урок темы «Внутренние воды: реки и озера, ледники Республики Тыва»)
Тема урока: | «Река Сой: роль, значение и экологические проблемы » |
Цели урока: | Закрепление новой учебной информации об особенностях водных ресурсов своей местности на материалах мини-исследования реки Сой; Актуализация и обобщение знаний о воде и ее роли в природе. |
Задачи: | |
Предметные: | Систематизировать у учащихся знания о водных ресурсах на примере сведений реки своей местности, их использовании и охране. Научить учащихся работать с разными источниками географической информации. Актуализировать знания учащихся о роли воды в природе и хозяйстве своей местности. |
Метапредметные: | Совершенствовать и развивать умение самостоятельно формулировать тему, цели, задачи урока, ставить цели на каждом этапе урока и определять проблемные вопросы. По мере возможности создать условия для активной познавательной, исследовательской деятельности. Развитие умений и навыков использования ИКТ для определения и объяснения новых понятий по теме урока. Способствовать развитию у учащихся умения слушать, комментировать, оценивать информацию. Научить устанавливать причинно-следственные связи между разными природными компонентами. |
Личностные: | Развитие умений получать нужную географическую информацию из различных источников: учебное пособие, карты-приложения, интернет-ресурсы. Способствовать и помогать логично и убедительно отстаивать свою точку зрения, опираясь на достоверные факты и информационные источники. Повышение мотивации к изучению предмета географии и краеведения, а также нести экологическую ответственность к окружающей среде, своему здоровью, воспитывать культуру поведения в природе. |
Формирование УУД: | |
Личностные УУД: | Устойчиво мотивировать познавательный интерес к изучаемой теме. |
Регулятивные УУД: | Предметные: Понимать понятие «водные ресурсы» и, что составляет водные ресурсы на территории Республики Тыва. Уметь работать с разными источниками географической информации. Метапредметные: Уметь ориентироваться в системе знаний в рамках образовательного процесса и на краеведческом материале Разумно организовывать свою деятельность, определять цели и задачи. Реально оценивать достигнутые результаты. Планировать свою деятельность под руководством учителя, высказывать свое предположение на основе учебного материала. Личностные: Формировать экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в природе. |
Коммуникативные УУД: | Сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. Умение задавать вопросы по существу, правильно высказываться по проблемам. |
Познавательные УУД: | Поиск нужной информации из полученной информации мини-исследования, устная и письменная речь, установление причинно-следственных связей. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе мини-исследования. Ставить проблему, аргументировать ее актуальность. |
Тип урока | Урок получения новых знаний. |
Ценностный компонент урока | Доказать, что Республика Тыва на примере мини-исследования реки своей местности, имеет огромные запасы водных ресурсов, но их качество зависит от каждого из нас. |
Ресурсы | Учебное пособие для 8 класса «География Республики Тыва: природа, население и хозяйство» под редакцией С.С.Курбатской. М.: Русское слово, 2019, настенная физическая карта Республики Тыва, технологическая карта урока, контурные карты, ноутбук с выходом в Интернет, презентация, результаты мини-исследования Сой. |
Структура урока по географии Тыва, в соответствии с требованиями ФГОС
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Реки"
Крупные реки мира Что такое реки? Части рек. Речная система. Речной Бассейн Питание и режим рек. Пороги и водопады. Значение рек....
Урок по теме "Реки" в 6 классе
Урок в 6 классе по теме "Реки в природе и на географических картах"...
урок по теме: "Реки Ростовской области"
Разработка урока географии по теме: "Реки Ростовской области" (региональный компонент), с приложением, рабочей тетрадью (задания по водным ресурсам Ростовской области)...
Мастер-класс по теме: «Загрязнение окружающей среды как локальная экологическая проблема».
1. Вступительноеслово учителя: Национально-региональный компонент формирует понятие об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи...
конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Уникальность озера Байкал и его экологические проблемы"
Представляю вашему вниманию один из интегрированных уроков биологии и географии с актуализированным межпредметным содержанием экологического образования...
Урок по теме "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение"
Основные понятия урока.Многообразие насекомых.Значение насекомых в природе и жизни человека. Одомашненные насекомые: пчела медоносная, тутовый шелкопряд. Продукты пчеловодства. Охрана насекомых.Отрица...
Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г.
Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г....