Урок по теме "Реки" в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок в 6 классе по теме "Реки в природе и на географических картах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__v__6__klasse.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « КРИВОМУЗГИНСКАЯ СОШ»
УРОК
В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
« РЕКИ В ПРИРОДЕ И НА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ»
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ :
МЕНЬШИХ М.М.
п. Волгодонской
Задачи:
учащиеся должны знать: иметь представление о реке, её частях, частях речной системы и долины, питание и режим реки, порогах и водопадах, типах дельт; их роли в природе и в жизни человека.
уметь : характеризовать реку по условным топографическим картам, определять правый и левый берега, притоки левые и правые, определять основные элементы речной системы одной из крупных рек мира, наносить на контурную карту элементы географической номенклатуры.
Оборудование: дем . таблицы « Речная долина», карта полушарий, физическая карта России ( на столах), репродукции картин, на которых изображена река, мультимедийный проектор, экран, карточки – задания.
Ход урока:
1. Орг . момент – Здравствуйте, садитесь.
Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок:
Течёт , течёт – не вытечет;
Бежит , бежит- не выбежит. ( река)
Не конь, а бежит,
Не лес , а шумит. ( река).
Вы уже поняли , что тема урока : « Реки в природе и на географических картах ». Вывешиваю лист с названием темы. Запишите название темы в тетрадь.
Задачами нашего урока являются : узнать, что такое река, её части, выяснить названия частей речной долины, речной системы , что такое питание , режим реки, роль в природе и в жизни человека.
Обратите внимание на картину _____________________________ Много великих и прекрасных художников изображали в своих картинах реки. Не только художники , но и писатели… Кто не помнит гоголевских строк: «Чуден Днепр при тихой погоде…», « Редкая птица долетит до середины Днепра…» .
Любили реки и поэты. много красивых , прекрасных строк им посвятили они.
( проверяем творческое задание стихи ________________________________)
Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей , художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река.
Дети дают свои определения.1. Просмотр слайдов.
Волга – слайд ( сообщение - Федоренко_)
Всем знакомая река.
Речная система.
3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зарядка для глаз ( УПРАЖНЕНИЯ)
4. Поработаем в атласе. Карта РФ (на столах).
Найдите реку ОБЬ. Опишите речную систему по плану: ( на доске)
1) Главная река.
2) Исток главной реки, устье главной реки.
3) Левые и правые притоки.
4) Притоки 1, 2 , 3 порядков.
ОТВЕТ :
1. Обь- главная река.
2. Исток – г. Алтай, в месте соединения р. Бия и Катунь. Устье – Карское море.
3. Левый приток- Иртыш.
4. Приток 1 порядка – Иртыш; 2 порядка- Ишим.
5. Поступление воды в реку называется питанием реки. Работаем с учебником
стр. 182 , читаем с комментариями.
6. Изменение состояния реки в течение года называется режимом реки.
7. В зависимости от скорости течения реки и работы , которую она проделывает, выделяют верхнее, среднее и нижнее течение реки.
8. Что происходит , когда река встречается с морем?
А теперь познакомимся с многообразием рек:
9. Сообщения учащихся:_______________________________________
ЗАДАНИЯ НА ЛИСТАХ:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Цель: проверить , как мы усвоили материал о реке.
I. Выполните следующие задания:
1. Дополните предложения:
А. Водный поток , текущий в выработанном им углублении – ………….
Б. Начало реки , место , с которого появляется постоянное течение воды в русле ………..
В. Место впадения реки в другую реку, море, озеро , водохранилище ……….
Г. Самая низкая часть речной долины , по которой происходит сток воды …..
Д. Водоток , впадающий в другой , по отношению к этому другому…………..
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
А. Самая длинная река мира :
1. Нил
2. Волга
3. Конго
4. Дунай
Б. Самая полноводная река мира :
1. Енисей
2. Амазонка
3. Нигер
4. Лена
В. Определите по описанию, горная или равнинная это река:
Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
И моет берега над скудной глиной жёлтого обрыва
В степи грустят стога.
Александр Блок.
1. Горная.
2. Равнинная
Г. Река Амазонка находится на материке:
1. Евразия
2. Южная Америка
3. Африка
4. Австралия
II. Проверьте выполнение задания по записи на доске.
Ш. Оцените свою работу:
1. ) нет ошибок – 5 баллов;
2) 1-3 ошибки – 4 балла;
3) 4-5 ошибок – 3 баллов;
4) более 5 ошибок – 2 балла.
А сейчас вернёмся к началу урока. мы начали с творчества поэтов , художников . Давайте отгадаем загадки, анаграммы по этой теме:
РЕБУСЫ : Волга, Меконг, Печора.
1. Название какой реки состоит из предлога и цифры? ( Припять).
2. Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? ( Яна).
3. Название какой реки у тебя во рту? ( Десна).
4. Какая река растёт на дереве? ( Прут).
5. Какой приток Дона носит название дерева ? ( Сосна).
6. Какая река Западной Сибири носит название посуды? ( Таз)
Я- сибирская река .
Широка и глубока .
Букву « е» на « у » смени-
Стану спутником Земли.
( Лена- Луна).
Ты меня , наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой.
Но если « л» на « н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
( Елисей- Енисей).
Аппликация : река и притоки.
Немного отдохнули и вновь принимаемся за работу.
Значение рек в природе и в жизни человека?
Обсуждение в группах , какая группа лучше и полнее расскажет о роли рек в природе и в жизни человека.
Домашнее задание:
§ 41 , подготовить сообщения об озёрах.
Итоги урока , оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....