анализ работы впр по географии 8 класс
материал по географии (8 класс)
– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_8_klass_geografiya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ итогов всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе
2022 -2023 уч. год МОАУ «Моготская СОШ»
Дата проведения: 22.03.2023.
Количество человек в классе: _____9__
Писали ВПР: ___9__
Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура работы
Вариант проверочной работы включает 7 заданий с подпунктами.
Максимальный балл за выполнение работы 33 балла
На выполнение работы отводилось 45 минут
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10-20 | 21-28 | 29-33 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
8 | 9 | 9 | - | 3 | 6 | 0 | 33 % | 100% |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по географии следующие:
№ задания обучающегося | 1.1 | 1.2 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 7.1 | 7.2 | балл | Оценка за 2 четверть |
8001 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 12 | «4» |
8002 | 3 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 25 | «3» |
8003 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 15 | «3» |
8004 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 17 | «3» |
8005 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 11 | «3» |
8006 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 27 | «3» |
8007 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 11 | «3» |
8008 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 22 | «4» |
8009 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17 | «3» |
На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что не все учащиеся показали хорошие результаты, что говорит об удовлетворительном уровне знаний по географии. . Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по географии показали, у обучающихся среднюю сформированность УУД.
Уровень выполнения задания (высокий уровень 91% и более, повышенный 90-67%, 66-51 базовый уровень. 50 и меньше – ниже базового)
№ задания | Блоки ПООП ООО получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Уровень выполнения | % выполнения 2020 |
1.1. | Основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции. Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. | высокий | 100 |
1.2. | Определение местоположения географических объектов, знание номенклатуры. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | ниже базового | 44 |
2.1 | Определять по описанию географические объекты. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | повышенный | 89 |
2.2 | Определение географических координат географических объектов.Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | ниже базового | 22 |
3.1 | Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. | повышенный | 78 |
3.2 | Уметь читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой.Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. | базовый | 56 |
3.3 | Устанавливать последовательность этапов происходящего природного процесса. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | ниже базового | 44 |
4.1 | Определять по схеме природный процесс.Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | повышенный | 78 |
4.2 | Уметь приводить примеры географических объектов, на территории которых могут происходить природные процессы. Географическая оболочка. | базовый | 67 |
4.3 | Устанавливать последовательность этапов происходящего природного процесса.Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию | ниже базового | 22 |
5.1 | Определять какому климатическому поясу соответствует климатограмма Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | Ниже базового | 33 |
5.2 | Определять по климатограмме показатели климата. Главные закономерности природы Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. | ниже базового | 33 |
5.3 | Определять климатические показатели для природной зоны.Главные закономерности природы Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | базовый | 67 |
6.1 | Выявить географические объекты, расположенные на территории материка, и представить в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов. | базовый | 67 |
6.2 | Уметь анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. | ниже базового | 56 |
6.3 | Выявить географические объекты, расположенные на территории материка, и представить в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | 0 | |
7.1 | Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. | повышенный | 89 |
7.2 | Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. | высокий | 100 |
Типичные ошибки:
- Определение географических координат, название объекта.
- Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей
климатов Земли.
- Географические особенности материков Земли.
- Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.
По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:
-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;
- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;
- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;
- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;
- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;
- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.
Справку подготовила: Гордиенко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО "Учителя старших классов"
Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год
Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа. МО учителей начальных классов....
Анализ работы с коллективом 5 класса
Анализ работы с коллективом 5 класса за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы РМО учителей географии
Анализ работы РМО содержит следующие пункты:1.Выполнение программного материала.2.Задачи на новый учебный год.3.Проведенные семинары.4. Выступления учителей....
Анализ работы РМО учителей географии.
В данной работе представлен анализ деятельности РМО учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...