анализ работы впр по географии 8 класс
материал по географии (8 класс)

Гордиенко Людмила Васильевна

– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8  класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vpr_8_klass_geografiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе  

 2022 -2023 уч. год  МОАУ «Моготская СОШ»

Дата проведения: 22.03.2023.

Количество человек в классе: _____9__

Писали ВПР: ___9__

Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8  класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Структура работы

Вариант проверочной работы включает 7 заданий с подпунктами.

Максимальный балл за выполнение работы 33 балла

На выполнение работы отводилось 45 минут

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10-20

21-28

29-33

Общий анализ качества знаний

Класс

Количество человек

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

8

9

9

-

3

6

0

33 %

100%

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по географии следующие:

   № задания обучающегося

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

балл

Оценка за 2 четверть

8001

3

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

2

1

0

0

0

2

1

12

«4»

8002

3

1

2

0

1

1

2

2

2

2

0

0

2

2

1

0

2

2

25

«3»

8003

3

0

2

0

2

0

0

0

0

0

1

0

2

1

0

0

2

2

15

«3»

8004

1

1

1

0

1

2

0

2

2

0

0

0

0

2

1

0

2

2

17

«3»

8005

2

0

0

0

0

1

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2

2

11

«3»

8006

3

1

2

0

2

1

1

2

2

2

0

2

2

2

1

0

2

2

27

«3»

8007

2

0

1

0

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

1

0

2

2

11

«3»

8008

3

1

1

0

1

0

2

2

2

0

1

1

2

1

1

0

2

2

22

«4»

8009

1

0

2

1

1

2

2

2

2

0

0

0

1

2

0

0

0

1

17

«3»

На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что не  все учащиеся показали  хорошие результаты, что говорит об удовлетворительном уровне знаний по географии. . Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по географии показали,  у обучающихся  среднюю  сформированность УУД.  

Уровень выполнения задания (высокий уровень 91% и более, повышенный 90-67%,  66-51 базовый уровень. 50 и меньше – ниже базового)

№ задания

Блоки ПООП ООО

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Уровень выполнения

% выполнения 2020

1.1.

 Основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции. Освоение  Земли человеком. Мировой  океан  и его  части. Географическое положение  и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

высокий

100

1.2.

Определение местоположения географических объектов, знание номенклатуры. Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию.  Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

ниже базового

44

2.1

Определять по описанию географические объекты. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию.  Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

повышенный

89

2.2

Определение географических координат географических объектов.Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию.  Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

ниже базового

22        

3.1

Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли  Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической  информации; определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

повышенный

78        

3.2

Уметь читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой.Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли  Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической  информации; определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

базовый

56        

3.3

Устанавливать последовательность этапов происходящего природного процесса.  Умения  использовать  источники географической  информации  для решения  различных  задач:  выявление географических  зависимостей  и закономерностей;  расчет  количественных  показателей,  характеризующих географические  объекты;  сопоставление географической информации. Умения  различать  изученные географические  объекты,  сравнивать географические  объекты  на  основе известных характерных свойств. Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

ниже базового

         44        

4.1

Определять по схеме природный процесс.Географическая оболочка.  Географическое положение  и природа материков Земли

повышенный

78        

4.2

Уметь приводить примеры географических объектов, на территории которых могут происходить природные процессы. Географическая оболочка.  

базовый

67

4.3

Устанавливать последовательность этапов происходящего природного процесса.Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве; выявлять  взаимодополняющую географическую  информацию

ниже базового

       22

5.1

Определять какому климатическому поясу соответствует климатограмма  Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

Ниже базового

33        

5.2

Определять по климатограмме показатели климата.

Главные закономерности природы Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы. Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.

ниже базового

33        

5.3

Определять климатические показатели для природной зоны.Главные закономерности природы Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.

базовый

67        

6.1

Выявить географические объекты, расположенные на территории материка, и представить в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.

базовый

67        

6.2

Уметь анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.

ниже базового

56

6.3

Выявить географические объекты, расположенные на территории материка, и представить в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов. Географическое положение  и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.

0

7.1

 Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение. Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике. Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления; умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

повышенный

89        

7.2

Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение. Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике. Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления; умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

высокий

       100

Типичные ошибки:

  1. Определение географических координат, название объекта.
  2. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей

климатов    Земли.

  1. Географические особенности материков Земли.
  2. Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления    времени в разных городах мира.

          По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:

-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;

- организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;

- включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;

- с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;

- продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;

- в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.

Справку подготовила: Гордиенко Л.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО "Учителя старших классов"

Анализ работы МО за 2010-2011 уч. год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год

Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

подведение итогов работы за 1 полугодие. коррекционная школа.  МО учителей начальных классов....

Анализ работы с коллективом 5 класса

Анализ работы с коллективом 5 класса за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы РМО учителей географии

Анализ работы РМО содержит следующие пункты:1.Выполнение программного материала.2.Задачи на новый учебный год.3.Проведенные семинары.4. Выступления учителей....

Анализ работы РМО учителей географии.

В данной работе представлен анализ деятельности РМО учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...