Анализ работы РМО учителей географии.
материал по географии
В данной работе представлен анализ деятельности РМО учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_geografii.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Деятельность РМО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом работы РМО, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2018 – 2019 учебный год.
В основном поставленные перед РМО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2018-2019 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по географии, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа РМО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школах созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях РМО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности РМО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников.
2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
В 2019-2020 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов школ Надеждинского района.
3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах школьных сайтов.
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях РМО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов РМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов РМО:
- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);
- разнообразить формы уроков;
- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
Общие выводы
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
Анализируя работу РМО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на районом (краевом)уровне, с целью обмена опытом;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов РМО учителей географии можно считать:
Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Руководитель районного МО учителей географии:
Поликарпова Ольга Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год
В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.
В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...
Анализ работы РМО учителей географии
Анализ работы РМО содержит следующие пункты:1.Выполнение программного материала.2.Задачи на новый учебный год.3.Проведенные семинары.4. Выступления учителей....
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...