Анализ работы РМО учителей географии
методическая разработка по географии на тему
Анализ работы РМО содержит следующие пункты:
1.Выполнение программного материала.
2.Задачи на новый учебный год.
3.Проведенные семинары.
4. Выступления учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_za_2017-2018_uch._g.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности РМО за 2017-2018 учебный год.
Общая цель работы РМО учителей географии состоит в необходимости сформировать у учащихся прочные знания, умения и навыки по предмету; развивать устойчивый интерес учащихся к изучению географии.
Деятельность учителей географии направлена на осознанное усвоение и закрепление в сознании учащихся базовых знаний на основе комплексного географического подхода.
Работа РМО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки и методики преподавания. Особое внимание уделялось использованию новых технологий, повышению эффективности усвоения материала, индивидуальной работе с учащимися на уроках и во внеурочное время.
В своей практической работе учителя придают большое значение выбору разнообразных средств обучения, которые способствуют решению учебных задач, активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию у учащихся самостоятельности, логического мышления, формирования интереса к предмету.
2017-2018 учебный год учителя географии работали над проблемой: «Модернизация географического образования в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества знаний
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- В 2017-2018 учебном году сосредоточить работу учителей географии на обсуждении основных направлений обновления общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (далее ФГОС), нового закона «Об образовании» в Российской Федерации и Республике Мордовия.
- Продолжить изучение основных направлений обновления содержания географического образования в основной школе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее ФГОС).
- Разработать механизмы по формированию метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по географии.
- Продолжать работу по изучению новых требований к образовательным результатам в предметной области географии.
- Осуществлять поэтапный переход на учебно-методические комплексы нового поколения, соответствующих ФГОС ОО. Организовать постоянно действующие семинары по их изучению.
- Особое внимание следует обратить подготовку и проведение современного урока географии. Активнее внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии обучения и воспитания.
- Совершенствовать модели организации внеурочной деятельности, способствующие развитию духовно-нравственной культуры школьников.
- Создавать условия для выявления и развития, талантливых школьников. Активнее вовлекать учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность.
- Включать в содержание географического образования в образовательном учреждении национально-региональный компонент, позволяющий наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета - любовь к своей местности, к своему району, к своей стране; развивать экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде, конструктивный географический подход.
- Учителям географии своевременно и непрерывно проходить курсовую подготовку, совершенствовать свое мастерство, участвовать в профессиональных конкурсах по диссеминации инновационного педагогического опыта.
- Проводить планомерную работу по оснащению кабинета географии в свете требований ФГОС ООО.
- Рекомендации августовского совещания руководителей районных методических объединений довести до сведения учителей географии Республики Мордовия.
Работа РМО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки и методики преподавания. Особое внимание уделялось использованию новых технологий, повышению эффективности усвоения материала, индивидуальной работе с учащимися на уроках и во внеурочное время. В системе осуществлялась уровневая дифференциация, на всех этапах обучения использовались разноуровневые задания.
В РМО есть все условия для осуществления поставленной методической проблемы.
Вся работа районного методического объединения учителей географии была направлена на модернизацию географического образования в условиях перехода на ФГОС.
Была создана творческая группа: «Решение заданий повышенной сложности по географии в рамках подготовки к ГИА» (ОГЭ и ЕГЭ)
Цель:
Оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Обмен информацией об организации работы учителей географии выпускных классов.
Задачи:
- Активизировать работу учащихся по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
- Выявить зависимость результатов ЕГЭ, ОГЭ от используемых УМК;
- Подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ.
В творческую группу входили: Зерняева Н.Г., Бикчурина Э.Ш., Лютова Л.И., Леваева Н.С., Карабанова Р.К., Костин А. А..
По итогам работы творческой группы собран обобщающий материал.
В преподавании предмета руководствовались требованиями обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, преподавание велось по программам, рекомендованным МО РФ. Оснащённость учебниками 100%.
Были проведены 5 заседаний РМО по темам:
- Организация работы на 2017/2018 учебный год по географии.
- Формирование метапредметных компетенций на уроках географии.
- Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий .
- Реализация ключевых положений ФГОС. Формирование национально-регионального компонента на уроках как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала.
- Анализ работы за 2017-2018 учебный год. Планирование работы на 2018-2019 учебный год.
Заседания РМО всегда тщательно готовились и проводились на высоком уровне. Все выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. План работы РМО выполнен полностью.
Уроки таких учителей как Зерняева Н.Г., Леваева Н.С., Лютова Л.И., Бикчурина Э.Ш. отличаются высоким педагогическим мастерством. Учащиеся на уроках этих учителей работают с полным напряжением, с интересом, развивая свою познавательную деятельность. Многие учителя проводили уроки с компьютерной поддержкой. Это активизирует стремление к знаниям, дети приучаются к самообразованности, чувствуют себя ответственными за процесс обучения.
Педагоги постоянно повышают педагогическое мастерство, посещая уроки коллег не только в своей школе, но и других школах в рамках работы РМО учителей географии. С этой целью были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Микроклимат в методическом объединении доброжелательный, учителя - стажисты оказывают методическую помощь молодым специалистам.
1. Анализ уровня обученности учащихся географии.
Качественный анализ за последние три учебных года показал, что динамика результативности отслеживается, уровень обученности в среднем составляет 100%, качество знаний составляет в среднем 56 %, средний бал 3,6.
2. Прохождение программного материала.
Анализ прохождения программного материала, учебных программ и выполнение контрольных работ показал, что отступления от программ допустимы и мотивированы.
3. Внеурочная работа по предмету.
Вся внеурочная работа по предмету была направлена на повышение интереса учащихся к географии, на выявление и развитие их способностей.
Оценивая работу учителей РМО географии, следует отметить высокий профессионализм, научно-методический уровень уроков и внеклассных мероприятий всех учителей. И ученики и учителя принимают участие во всех проводимых школьных и районных мероприятиях.
Совершенствованию педагогического мастерства, обмену профессиональным опытом способствует организация и проведение Школьных методических недель, которые можно считать не менее эффективной формой внутришкольного повышения квалификации учителей. Тематика открытых уроков обширна. Изучение чужого опыта и сопоставление его со своим – движущая сила профессионального развития педагога.
В работе каждого учителя есть определенные творческие находки, педагогические идеи, от которых зависит успех воспитания и образования. Это опыт, содержащий оригинальность, элемент новизны; опыт, основанный на успешном применении установленных наукой методов и приемов. Свою педагогическую копилку все учителя школы имеют возможность представить в Портфолио личных достижений, над пополнением которого работа не прекращается.
Без индивидуальной мысли, без рефлексивного взгляда на собственный труд, без повышения культуры труда немыслима никакая работа педагога. День творческих проектов, ставший уже традиционным, является этапом школьной научно-практической конференции и проводится у нас ежегодно. Его цель – развитие творческого потенциала, личностного роста и саморазвития ученика. При этом педагог выступает как организатор формы и условий творческой деятельности, осуществляемой в творческих центрах. Учителями успешно осваиваются проектные технологии, ведется работа по формированию творческого мышления учащихся, создаются условия для саморазвития, самореализации учащихся. А учащиеся в свою очередь вооружаются методами и приемами творческой работы, формируют творческие черты личности, учатся коллективному творчеству, сотрудничеству и т.д.
Участие учителей РМО в общешкольных, районных,
республиканских мероприятиях, конкурсах
Направление работы | ФИО учителя | Название ОУ | Предмет | Место |
Районный конкурс «Образовательные проекты» | Леваева Н.С. | МОУ «Берсеневская СОШ» | география | победитель |
Районный конкурс «Образовательные проекты» | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | география | призер |
Районная олимпиада среди учителей ОУ | Макарова А.А. | МОУ«Первомайская СОШ» | география | победитель |
Районная олимпиада среди учителей ОУ | Зерняева Н.Г.. | МОУ «Атемарская СОШ» | география | призер |
Районный конкурс «Поиск. Технология. Успех» | Зерняева Н.Г. | МОУ «Атемарская СОШ» | география | победитель |
Районный конкурс «Учитель года» | Абдулова Д.Г. | МОУ «Т.Тавлинская ООШ» | география | участие |
Республиканский семинар по предпринимательству «Бизнес-стар» | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | экономика | участие |
Районный конкурс на соискание премии Главы Лямбирского Муниципального района. | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | география | победитель |
Районный конкурс на соискание премии Главы Лямбирского Муниципального района. | Леваева Н.С. | МОУ «Берсеневская СОШ» | география | победитель |
Районный конкурс на соискание премии Главы Лямбирского Муниципального района. | Карабанова Р.К. | МОУ «Кривозерьевская СОШ» | география | победитель |
Участие педагогов в работе конференций, семинаров
Направление работы | Открытые уроки, мероприятия | Ответственные | Дата проведения |
Районный семинар учителей географии. Районный семинар учителей географии. Районный семинар завучей. | Урок географии в 10 классе: «Загрязнение и охрана окружающей среды». Внеклассное мероприятие: Тематическая композиция «Как не любить нам эту Землю»! Мастер-класс: «Организация групповой деятельности как один из приемов формирования метапредметных умений». Урок географии в 7 классе: «Северная Америка. Географическое положение. История исследования» | Леваева Н.С., МОУ «Берсеневская СОШ» Зерняева Н.Г., МОУ «Атемарская СОШ» Зерняева Н.Г., МОУ «Атемарская СОШ» | Октябрь, 2017 Октябрь, 2017 Февраль 2018 |
Участие педагогов в работе конференций, семинаров
Направление работы | Выступления | ФИО учителя | Название ОУ |
Районный семинар учителей географии. | Достижения метапредметных результатов на уроках географии | Карабанова Р.К. | МОУ «Кривозерьевская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Использование технологии проблемного обучения | Юсупова Н.М. | МОУ «Аксеновская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Мастер-класс: «Решение олимпиадных заданий» | Макарова А.А. | МОУ «Первомайская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Формирование экологического мировоззрения на уроках географии | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» |
Районный семинар учителей географии. | Технология опорных конспектов как средство повышения качества знаний | Зерняева Н.Г. | МОУ «Атемарская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Применение ИКТ на уроках географии | Макарова А.А. | МОУ «Первомайская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии | Леваева Н.С. | МОУ«Берсеневская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Решение ГИА за 9 класс | Лютова Л.И. | МОУ «Пензятская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Развитие познавательного интереса на уроках географии | Зерняева Н.Г. | МОУ «Атемарская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Работа с одаренными детьми | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» |
Районный семинар учителей географии. | Применение модульной технологии на уроках географии | Семенова Т.А. | МКОУ «Лопатинская ООШ» |
Районный семинар учителей географии. | Мастер-класс: «Подготовка к ВПР по географии» | Леваева Н.С. | МОУ«Берсеневская СОШ» |
Работа кабинета.
Кабинеты географии содействуют повышению эффективности труда и учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету, так как любые учебные средства являются не только источниками знаний, но и средствами управления познавательной деятельностью учащихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом.
В кабинетах современные столы и стулья, имеются шкафы для хранения таблиц, моделей, карт. В этих кабинетах проводятся заседания РМО, школьные олимпиады, конкурсы, организуется выставка лучших работ учащихся по предметам.
В 2007-2008 учебном году было пополнение кабинетов географии Лямбирской СОШ №2 и Атемарской СОШ новыми современными средствами обучения.
Но, несмотря на положительные стороны в работе РМО учителей географии есть и недостатки.
- Следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся к олимпиадам.
- Не все учителя географии применяют новые технологии.
- Не уделяется должного внимания формированию логико-языковой культуре учащихся, достижению необходимого высокого уровня их логического мышления.
Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации комплексно-целевой программы «Одаренные дети».
Наличие победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии:
Победители:
Адикаева Эльвина Илдаровна, ученица 7 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Чекмарева Кристина Станиславовна, ученица 8 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Маленко Варвара Ивановна, ученица 9 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Милаева Мария Михайловна, ученица 10 класса МОУ «Большеелховская СОШ» (учитель Костин А.А.).
Веряскин Павел Геннадьевич, ученик 11 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Призеры:
Янгляев Ильнур Радикович, ученик 7 класса МОУ «Лямбирская СОШ №1» (учитель Купцова А.О.).
Машадаева Кристина Сергеевна, ученица 7 класса МОУ «Саловская СОШ» (учитель Наземкина Е.В.).
Кандрашин Александр Андреевич, ученик 8 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Сафьянов Дамир Рафаисович, ученик 9 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Мишкин Егор Евгеньевич, ученик 10 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Чинков Артем Александрович, ученик 10 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Наличие победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по географии:
Маленко Варвара Ивановна, ученица 9 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.). – призер.
Экономика
Победитель:
Бикчурина Камила Юнировна, ученица 11 класса МОУ "Лямбирская СОШ №2" (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Наличие победителей и призеров районного конкурса учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ:
№ п/п | Уровень | Предмет | Место | Класс | Ф.И. учащегося школа | ФИО учителя |
1. | Муниципальный | география | победитель | 8 | Сидоров Н. МОУ «Атемарская СОШ» | Зерняева Н.Г. |
2. | Муниципальный | география | победитель | 8 | Солодухина Д. МОУ «Атемарская СОШ» | Зерняева Н.Г. |
3. | Муниципальный | география | призер | 5 | Литюшкин С. МОУ «Пунзятская СОШ» | Лютова Л.И. |
Наличие победителей и призеров районного конкурса: «Диалог культур»
№ п/п | Уровень | Место | Класс | Ф.И. учащегося школа | ФИО учителя |
1. | Муниципальный | победитель | 10 | Джалилова Г. | Карабанова Р.К. |
2. | Муниципальный | призер | 11 | Нугаева Д. | Карабанова Р.К. |
Наличие победителей и призеров республиканских конкурсов:
№ п/п | Направление работы | Ф.И. учащегося школа | Класс | ФИО учителя | Место |
1. | Региональный конкурс проектных работ: «Географические исследования природы и общества» | Танцурова Светлана, МОУ « Атемарская СОШ» | 6 | Зерняева Н.Г. | призер |
2. | Интернет-олимпиада: «Природа, население, хозяйство финно-угорского мира» |
Задачи на 2018-2019 учебный год:
- продолжить модернизацию географического образования в условиях перехода на ФГОС.
- совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
- активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
- создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
- продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
- создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
- акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
У современного учителя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать свою собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к ученику. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем, под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебной деятельности учителя географии и биологии Багаевой В.П. за 2013-2014 учебный год
В данном материале дан подробный анализ работы учителя биологии и географии за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.
В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии
Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...
Анализ работы РМО учителей географии.
В данной работе представлен анализ деятельности РМО учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...