Конспект урока "Гидросфера.Состав и строение"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Станковская Оксана Александровна

В материале представлен конспект урока в системно-деятельностном подходе на тему "Гидросфера.Состав и строение". Первый урок в этой теме. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrosfera_sostav_stroenie.docx163.61 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора(ов): Станковская Оксана Александровна

Населённый пункт: с. Кордово                             Образовательная организация: МБОУ Кордовская СОШ №14

Предмет: география

Класс:6

Тема раздела: Гидросфера

Тема урока: Гидросфера: состав и строение

Цель урока: сформировать понятие «гидросфера»; выявить состав гидросферы; сформировать представление о Мировом круговороте воды, о значении воды на Земле

Предметные результаты:

Называет части гидросферы;

Описывает круговорот воды в природе;

Называет источник энергии круговорота воды в природе;

Применяет понятия «Гидросфера», «Круговорот воды»

Метапредметные результаты:

Составляет план действий;

Выбирает, анализирует и интерпретирует географическую информацию из разных источников;

Формулирует суждения, выражает свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах.

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Называют отсутствующих

Создание проблемной ситуации

Слайды с интригой.

На слайдах показывает объекты гидросферы (река, озеро, море, ледники, болото…)

Вопрос: что вы видите на слайдах? Что объединяет все эти изображения?

Предположите о какой оболочке будет идти речь на уроке? Какова тема урока?

Предпол. ответ: На слайдах изображены водные объекты

Будем говорить о воде на планете Земля, оболочка гидросфера. Выходят на тему урока

Тема урока: Гидросфера: состав и строение

Записывают в тетрадь тему урока

Мотивация и целеполагание

На экране доски слайд с написанными утверждениями. Из них выберите правильные.

Утверждения:

1.   2/3 земного шара заняты водой (-)

2.Гидросфера – это водная оболочка Земли (+).

 3.Гидросфера включает в себя только соленую воду морей и океанов. (-)

 4.К водам суши относят реки, озера, болота, ледники и подземные воды(+)

5.Все воды суши имеют больший объем воды, чем все воды океанов. (-)

6.Большая часть воды на Земле содержится в твердом виде(-)

 7. Основная масса воды на Земле – соленая (+)

Предлагает ученикам проверить их утверждения. Дети читают утверждения по номерам с ответами, а учитель предлагает уч-ся найти правильное утверждение на каждый пункт в учебнике и самим исправить ошибки или подтвердить правильность ответа

 Предлагает определить значимые цели урока для каждого.

Ученики работают в паре, т.к.новый материал

Читают ответы (+,-) Подтверждение своим ответам находят в тексте п.28.и исправляют ошибки.

Обсуждают результаты с учителем, выясняют, каких знаний им не хватает.

Выходят на цель урока. Формулируют цель

Изучение нового материала

  1. Предлагает ученикам составить схему строения гидросферы по рис. учебника. Один ученик идет к доске.

Я вчера налила в стеклянную бутылку горячей воды и поставила ее остывать на балкон. И забыла о ней. А утром …..(продолжите мой рассказ)

О чем мы сейчас говорили?

Вопрос: Какими свойствами обладает вода? Приведите примеры

(На слайде три состояния воды)

Рисуют схему.

Один выходит к доске и рисует на доске: воды мирового океана= океаны + моря. Воды суши=реки, озера, болота+ледники+подземные воды.

 

Предп.от-т: лопнула бутылка, лед, переход воды из одного состояния в другое.

Предп.от-т: о свойствах воды.

Предп.от-т: медленно нагревается и медленно остывает; при замерзании и нагревании увеличивается в объеме; растворяет вещества;

Может переходить из одного состояния в другое.

Читает стих

Туча словно тесто дышит, 

Капли падают на крышу.
Капли прыгают по ветке,
По забору, по беседке.
В хороводе капли кружат
И ныряют прямо в лужу.
Солнце теплое выходит
И лучом по луже водит.
Золотого солнца жар
Превращает воду в пар.
Над землей, кружась легко,
Пар взлетает высоко.
Знаем мы наверняка,
Пар сгустится в облака.
Ветер их сгоняет в кучу,
Превращает снова в тучу.
Загремит веселый гром,
Туча выпадет дождем.

Что имел ввиду автор?

Дайте определение: Что такое мировой круговорот в природе?

Задание: Найдите в тексте учебника, что сказано о скорости круговорота.

А почему разная скорость круговорота?

Предп.от-т: круговорот воды в природе

Предп.от-т: непрерывный круговорот воды

Записывают в тетрадь

Находят, зачитывают.

Предп.от-т: разное испарение, разный нагрев земли солнцем.

  1. Раздаёт карточки с заданиями по теме «Круговорот воды в природе»

Проверка карточки после выполнения

На основе схемы и текста в учебнике выполняют задание в карточке.

Проверка: один из учеников озвучивает результат, другие проверяют, корректируют

(проблемное изложение)

  1. Организует работу в парах

Обсуждают в парах вопрос «Что произойдет, если не будет круговорота воды в природе?»

(репродуктивный метод)

Закрепление изученного материала

Организует индивидуальную работу по закреплению изученного материала и взаимопроверку

1.

2.Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. Гидросфера — водная оболочка Земли.

2. Водная оболочка состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы.

3. Вода в Мировом океане соленая, потому что содержит большое количество растворенных минералов или солей.

4. Океаны включают в себя моря, заливы, проливы.

5. На Мировой океан приходится более 96% вод гидросферы.

6. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

 

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

3. Заполните пропуски в предложениях

а) 98% воды в гидросфере содержится в 
жидком виде. 
б) На океаны и моря приходится более 
96,4% воды гидросферы.
в) К водам суши относятся 
ледники, подземные воды, реки, озера, болота.
г) Запасы пресной воды в гидросфере составляют 
3% от ее общей массы.
д) Вода в природе встречается в 
жидком, твердом и газообразном состояниях.

  1. Какая вода испаряется с поверхности океана?

А) Соленая б) Пресная в) Горькая г) Не испаряется

Выполняют задания, проводят взаимную проверку, подсчитывают баллы за работу.

Обсуждение результатов

Совместное подведение итогов практической деятельности, выставляет оценки ученикам за работу на уроке.

У.Ребята, дайте сейчас оценку вашей работе. Кого из одноклассников вы можете выделить как активно работающего

У.1. -Кто сегодня просто просидел на уроке и кое что уловил одним ухом.

-Кто сегодня хорошо усвоил тему, т.к. работал на 50%

( поднимите 1 руку)

- Кто сегодня работал на все 100% и отлично усвоил тему? (поднимает две руки)

2. Учитель выставляет оценки.

Самоанализ, самооценка ,взаимное оценивание.

Ученики высказывают свое мнение.

 Отвечают на вопрос: «Чему я научился на уроке? Насколько данный урок полезен для меня?»

Дает домашнее задание с пояснениями.

Обязательное для всех: § 28, в р/т. стр 47-48 зад.1-6.

Задание на выбор по желанию:

  1. На берегах нашего водоёма всегда много отдыхающих. Какие правила они должны соблюдать, чтобы сохранить целостность и чистоту водных объектов.  Разработайте памятку для отдыхающих.
  2. Предложите своим родным, друзьям, знакомым закончить предложение: «Вода для меня - это…». Запишите и свой вариант ответа. Проанализируйте полученные результаты. Выясните, какие ответы чаще всего давали участники вашего исследования, какие ответы вас заинтересовали. Обсудите результаты с родителями и одноклассниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"

Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: "  Строение систем внутренних органов млекопитающих"...

Конспект урока по теме "Строение цветка, Опыление"

Урок содержит полный материал по строению цветка, видам опыления. На уроке используются различные организации учебгой деятельности: например социоконструкция, социоафиширование. Для повторения рекомен...

Конспект урока "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки."

Коспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки." 7 класс...

план-конспект урока по теме "строение цветка"

о проектной тежнологии в свете введения фгос. приведен пример использования элементов проектной технологии на уроке...

Конспект урока по теме:" Строение клетки"

Конспект можно использовать в 11 профильном классе...

Конспект урока по теме:" Строение клетки"

Конспект можно использовать в 11 профильном классе...

конспект урока биологии: Семя.Строение семени.

разработка урока биологии  в 6 классе.на уроке рассмотрены вопросы строения семени двудольных и однодольных растений...