Конспект урока "Гидросфера.Состав и строение"
план-конспект урока по географии (6 класс)
В материале представлен конспект урока в системно-деятельностном подходе на тему "Гидросфера.Состав и строение". Первый урок в этой теме. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidrosfera_sostav_stroenie.docx | 163.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора(ов): Станковская Оксана Александровна
Населённый пункт: с. Кордово Образовательная организация: МБОУ Кордовская СОШ №14
Предмет: география
Класс:6
Тема раздела: Гидросфера
Тема урока: Гидросфера: состав и строение
Цель урока: сформировать понятие «гидросфера»; выявить состав гидросферы; сформировать представление о Мировом круговороте воды, о значении воды на Земле
Предметные результаты:
Называет части гидросферы;
Описывает круговорот воды в природе;
Называет источник энергии круговорота воды в природе;
Применяет понятия «Гидросфера», «Круговорот воды»
Метапредметные результаты:
Составляет план действий;
Выбирает, анализирует и интерпретирует географическую информацию из разных источников;
Формулирует суждения, выражает свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах.
Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к уроку. | Называют отсутствующих |
Создание проблемной ситуации Слайды с интригой. На слайдах показывает объекты гидросферы (река, озеро, море, ледники, болото…) Вопрос: что вы видите на слайдах? Что объединяет все эти изображения? Предположите о какой оболочке будет идти речь на уроке? Какова тема урока? | Предпол. ответ: На слайдах изображены водные объекты Будем говорить о воде на планете Земля, оболочка гидросфера. Выходят на тему урока Тема урока: Гидросфера: состав и строение Записывают в тетрадь тему урока |
Мотивация и целеполагание На экране доски слайд с написанными утверждениями. Из них выберите правильные. Утверждения: 1. 2/3 земного шара заняты водой (-) 2.Гидросфера – это водная оболочка Земли (+). 3.Гидросфера включает в себя только соленую воду морей и океанов. (-) 4.К водам суши относят реки, озера, болота, ледники и подземные воды(+) 5.Все воды суши имеют больший объем воды, чем все воды океанов. (-) 6.Большая часть воды на Земле содержится в твердом виде(-) 7. Основная масса воды на Земле – соленая (+) Предлагает ученикам проверить их утверждения. Дети читают утверждения по номерам с ответами, а учитель предлагает уч-ся найти правильное утверждение на каждый пункт в учебнике и самим исправить ошибки или подтвердить правильность ответа Предлагает определить значимые цели урока для каждого. | Ученики работают в паре, т.к.новый материал Читают ответы (+,-) Подтверждение своим ответам находят в тексте п.28.и исправляют ошибки. Обсуждают результаты с учителем, выясняют, каких знаний им не хватает. Выходят на цель урока. Формулируют цель |
Изучение нового материала
Я вчера налила в стеклянную бутылку горячей воды и поставила ее остывать на балкон. И забыла о ней. А утром …..(продолжите мой рассказ) О чем мы сейчас говорили? Вопрос: Какими свойствами обладает вода? Приведите примеры (На слайде три состояния воды) | Рисуют схему. Один выходит к доске и рисует на доске: воды мирового океана= океаны + моря. Воды суши=реки, озера, болота+ледники+подземные воды.
Предп.от-т: лопнула бутылка, лед, переход воды из одного состояния в другое. Предп.от-т: о свойствах воды. Предп.от-т: медленно нагревается и медленно остывает; при замерзании и нагревании увеличивается в объеме; растворяет вещества; Может переходить из одного состояния в другое. |
Читает стих Туча словно тесто дышит, Капли падают на крышу. Что имел ввиду автор? Дайте определение: Что такое мировой круговорот в природе? Задание: Найдите в тексте учебника, что сказано о скорости круговорота. А почему разная скорость круговорота? | Предп.от-т: круговорот воды в природе Предп.от-т: непрерывный круговорот воды Записывают в тетрадь Находят, зачитывают. Предп.от-т: разное испарение, разный нагрев земли солнцем. |
Проверка карточки после выполнения | На основе схемы и текста в учебнике выполняют задание в карточке. Проверка: один из учеников озвучивает результат, другие проверяют, корректируют (проблемное изложение) |
| Обсуждают в парах вопрос «Что произойдет, если не будет круговорота воды в природе?» (репродуктивный метод) |
Закрепление изученного материала Организует индивидуальную работу по закреплению изученного материала и взаимопроверку 1. 2.Прочитайте предложения и выполните задание.
1. Гидросфера — водная оболочка Земли. 2. Водная оболочка состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. 3. Вода в Мировом океане соленая, потому что содержит большое количество растворенных минералов или солей. 4. Океаны включают в себя моря, заливы, проливы. 5. На Мировой океан приходится более 96% вод гидросферы. 6. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.
По каким предложениям можно определить составные части гидросферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания. 3. Заполните пропуски в предложениях
А) Соленая б) Пресная в) Горькая г) Не испаряется | Выполняют задания, проводят взаимную проверку, подсчитывают баллы за работу. Обсуждение результатов |
Совместное подведение итогов практической деятельности, выставляет оценки ученикам за работу на уроке. У.Ребята, дайте сейчас оценку вашей работе. Кого из одноклассников вы можете выделить как активно работающего У.1. -Кто сегодня просто просидел на уроке и кое что уловил одним ухом. -Кто сегодня хорошо усвоил тему, т.к. работал на 50% ( поднимите 1 руку) - Кто сегодня работал на все 100% и отлично усвоил тему? (поднимает две руки) 2. Учитель выставляет оценки. | Самоанализ, самооценка ,взаимное оценивание. Ученики высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос: «Чему я научился на уроке? Насколько данный урок полезен для меня?» |
Дает домашнее задание с пояснениями. | Обязательное для всех: § 28, в р/т. стр 47-48 зад.1-6. Задание на выбор по желанию:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"
Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"...
Конспект урока по теме "Строение цветка, Опыление"
Урок содержит полный материал по строению цветка, видам опыления. На уроке используются различные организации учебгой деятельности: например социоконструкция, социоафиширование. Для повторения рекомен...
Конспект урока "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки."
Коспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки." 7 класс...
план-конспект урока по теме "строение цветка"
о проектной тежнологии в свете введения фгос. приведен пример использования элементов проектной технологии на уроке...
Конспект урока по теме:" Строение клетки"
Конспект можно использовать в 11 профильном классе...
Конспект урока по теме:" Строение клетки"
Конспект можно использовать в 11 профильном классе...
конспект урока биологии: Семя.Строение семени.
разработка урока биологии в 6 классе.на уроке рассмотрены вопросы строения семени двудольных и однодольных растений...