Конспект урока "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки."
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Коспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки." 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Фетисова Ольга Николаевна |
Место работы | МБОУ «Киреевский лицей» г. Киреевск Тульской области |
Должность | учитель |
Предмет | география |
Класс | 7 |
Тема и номер урока в теме | «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки». Урок № 2 |
Базовый учебник | Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., География материков и океанов, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, – М.: Дрофа, 2011г. |
Цель урока: изучить особенности рельефа, геологического строения и размещения полезных ископаемых Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности, продолжить развивать умение работать с картой.
9. Задачи:
обучающие:
• сформировать знания об особенностях рельефа Африки;
• выявить причины своеобразия рельефа материка;
• показать закономерности размещения крупных форм рельефа и тектоники;
• научить школьников применять знания о взаимосвязи тектоники и рельефа материка;
• продолжить формирование умений работать с учебником и различными по содержанию картами атласа.
развивающие:
• развивать внимание школьников, умение слушать и выделять главное;
• совершенствовать учебные умения школьников при выполнении заданий по картам атласа и контурным каратам;
• продолжить формирование грамотной речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности
воспитательные:
• воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе;
• воспитывать аккуратность при оформлении заданий в контурных картах;
• воспитать трудолюбие, устойчивый интерес к предмету, самостоятельность в приобретении ЗУН;
• формировать знания как условия умственного роста;
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран,
карты атласа, стенные карты: «Африка. Физическая карта», «Строение земной коры и полезные ископаемые мира», контурные карты с. 54, учебник, цветные карандаши, оборудование для выхода в интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщение темы, целей и задач урока | Подготовка к уроку, организация рабочего места | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний, умений и навыков | Фронтальная работа: опрос у доски, работа с карточками. | Выполнение заданий | 8 мин. |
3 | Введение новой информации 3.1. Геологическая история формирования рельефа 3.2.Основные формы рельефа Африки 3.3. Полезные ископаемые | «Рельеф и полезные ископаемые Африки» (№1) Размещение крупных форм рельефа на материках (№3) Минеральные ресурсы мира (№4) | Объяснение нового материала: рассказ учителя о геологической истории формирования рельефа Африки . Демонстрация ЭОР. Демонстрация ЭОР Объяснение алгоритма выполнения практической работы. Оказание помощи слабым ученикам. | Слушают учителя, воспринимают информацию Знакомятся с информацией ЭОР. (Смотрят презентацию) Знакомятся с информацией ЭОР. Выполнение практической работы, записи в тетради, заполнение таблицы, формулировка выводов | 18 мин |
4 | Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях | «Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов» (№ 2) | Раздает задание, коррекция выполнения заданий учащимися, оказание помощи слабоуспевающим учащимся | Выполнение заданий в группах: «сильный - слабый ученик» | 10 мин. |
5 | Подведение итогов | Выставление оценок, оказание помощи в формулировке выводов к содержанию урока | Формулировка выводов урока | 5 мин. |
6 | Домашнее задание | Комментарии к домашнему заданию. | Запись домашнего задания в дневник | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Рельеф и полезные ископаемые Африки | Текстовый документ | иллюстрация |
2 | Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов (N 211648) | карта | иллюстрация |
3 | Размещение крупных форм рельефа на материках (N 166568) | презентация | презентация |
4. | Минеральные ресурсы мира (N 182408) | карта | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёт по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».
Тестовая работа потеме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...
"Геологическое строение и полезные ископаемые Московской области"
Презентация разработана к курсу преподавания "Родное Подмосковье" по учебнику Л.Ф.Греханкиной. По третей главе. "Природа Подмосковья"...
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". Цели и задачи: 1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равни...
Урок географии в 8 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" в форме игры КВН
Материал для обобщения знаний по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...
Проектная работа по географии в 7 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки"
Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст...
Урок в 8 классе по теме:«Урал. Географическое положение, рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»
тип урока: изучение нового материала с элементами модуля.С помощью инструктивной карты определяют географическое положение Урала; особенности геологического строения. Сравнивают и объясняют: почему Ка...
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы России
Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования...