Технологическая карта по географии 9 класс. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций.
план-конспект урока по географии (9 класс)
урок №3 в теме «Топливно-энергетический комплекс». Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций. Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать крупные электростанции.
Объяснять понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.
Определять тип электростанции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_elektroenergetika._tipy_elektrostantsiy._osobennosti_razmeshcheniya.doc | 229 КБ |
zad_27-29_k_oge_2020.docx | 83.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Учитель: Устинов А.П.
Класс: 9
Тема урока: Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций.
№ урока по теме: урок №3 в теме «Топливно-энергетический комплекс»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить и углубить знания об отраслях ТЭК.
Задачи урока:
Образовательные:
- Изучить понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.
- Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны;
- Разъяснить понятия «электроэнергетика» и «энергосистема»; дать представление о роли и значении электроэнергетики для промышленности и населения страны;
- углубить знания учащихся по топливно-энергетическому комплексу России;
- дать представление о роли и значении электроэнергетики для промышленности и населения страны;
Развивающие:
- развивать у учащихся умения и навыки работы с картой и текстом;
- способствовать развитию аналитического и логического мышления;
- развивать у учащихся умения выделить главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.
- воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать крупные электростанции.
Объяснять понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.
Определять тип электростанции
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
Карта «Электроэнергетика», атласы, проектор мультимедиа, презентация, КИМы
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | 1. Изучить понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций. 2. Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны; 3. Углубить знания учащихся по топливно-энергетическому комплексу России;
| понимание. Адекватное употребление в речи, выборочно- воспроизведение узнавание |
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые задачи путем задавания вопросов о неизвестном Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | самостоятельное действие учащихся по плану совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Познавательные | Извлекают информацию из прослушанных текстов Структурируют информацию в виде схемы, таблицы | самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Эффективно сотрудничать | выполнение действий по алгоритму (плану) под управлением учителя |
Личностные | Развитие эстетических чувств в отношении к природе и деятельности человека (продуктам деятельности человека). | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план. |
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный Мотивационный. Актуализация знаний | Вызвать эмоциональный настрой | Диалог
| учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Давайте улыбнемся друг другу | Готовят рабочее место. | Целеполагание
смыслообразование.
|
Проверка знаний по «Топливной промышленности» | Индивидуальные ответы у доски. Смысловая работа с текстом | Устное сообщение с показом на карте | Показ текста задания в презентации Вспомните состав топливно-энергетического комплекса. Что мы изучили и что осталось изучить? Вступительная речь:
| Отвечают у доски и показывают на карте. Учащиеся записывают ответ в тетрадь а затем проверяют.
| ||
Постановка целей и задач Первичное усвоение новых знаний Поисково-исследователь-ский этап | Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации организовать осмысленное восприятие новой информации при работе с текстовой информацией | Диалог Смысловая работа с текстом по плану Иллюстративный, Эвристический (частично-поисковый | Индидуальная и групповая Фронтальная | тема урока: Электроэнергетика. Типы электростанций и их размещение Предлагает определить значимые цели и задачи урока - Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике; - углубить знания учащихся по топливно-энергетическому комплексу России; Деление класса на 3 группы по типам электростанций: 1 группа- тепловые 2 группа-гидроэлектростанции 3 группа-атомные электростанции Работа по плану с текстом параграфа, рис. 58, таблица 9 и картой атласа: -Что используется для производства электроэнергии; - какова доля производимой электроэнергии; -особенности размещения; -положительные и отрицательные стороны; -показ на карте крупных электростанций указанных в учебнике физминутка | ставят цели и задачи к уроку Проводят физминутку | Целеполагание умение структурировать знания; смыслообразование Целеполагание, коррекция действий Извлечение необходимой информации из текста параграфа Установление причинно-следственных связей Смыслообразование Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели 1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмен информацией 2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия |
Первичная проверка понимания | Объяснительно – иллюстративный | Работа в парах с картами атласа | Отчет о работе групп с показом на карте электростанций. Вывод учителя о альтернативных электростанциях | Используя материал учебника учащиеся рассказывают о типах электростанций. | ||
Практический этап. Подготовка к ОГЭ | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Первичная проверка понимания | Работа в парах с картами атласа | Задания 27-29 к ОГЭ. Мы выяснили, что основная часть электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях. При этом используются исчерпаемые ресурсы и наносится вред окружающей среде. Поэтому давайте будем экономить электроэнергию. | Целеполагание
Смыслообразование | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 20; ТП с. 13, №1,2 Высокомотивированным: сообщение о солнечных электростанциях в Оренбургской области | |||||
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Умозаключение | Предлагает дополнить предложение:
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя Оценки учащимся. Спасибо за урок! | Констатировать Адекватно отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании |
Приложение №1. Изучение каждого типа электростанций по плану
с текстом параграфа 20, рис. 58, таблица 9 и картой атласа:
Тип электростанции | Что используется для производства электроэнергии | Доля в выработке электроэнергии | Преимущества | Недостатки | Принципы размещения | Крупнейшие электростанции |
|
|
Приложение №1. Изучение каждого типа электростанций по плану
с текстом параграфа 20, рис. 58, таблица 9 и картой атласа:
Тип электростанции | Что используется для производства электроэнергии | Доля в выработке электроэнергии | Преимущества | Недостатки | Принципы размещения | Крупнейшие электростанции |
|
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Электроэнергетика. Типы электростанций в России" по географии 9 класс
Тест направлен на закрепление и обобщение знаний по теме "Электроэнергетика. Типы электростанций в россии" для учащихся 9 класса....
Технологическая карта урока географии 8 класс "Основные типы природопользования"
. Класс 8 Предмет- география № урока п...
Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Атомная электростанция на ладони"
Урок предполагает проведение виртуального путешествия в мир дополненной реальности с помощью программы "АЭС на ладони", которая устанавливается на планшеты или телефоны обучающихся...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Конспект урока с технологической картой по географии по теме "Типы климатов России" 8 класс
Технологическая карта урока с раздаточным материалом для учеников...
Технологическая карта по теме "Класс Насекомые. Типы развития Насекомых"
Технологическая карта дистанционного урока позволяет орагнизоватеь самостоятельно е изучение и закрепление учебного материала....
Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)
Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)...