Технологическая карта по географии 9 класс. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций.
план-конспект урока по географии (9 класс)

Устинов Александр Павлович

урок №3 в теме «Топливно-энергетический комплекс». Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций. Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:

Называть и правильно показывать  крупные электростанции.
Объяснять понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.

Определять тип электростанции

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: география

Учитель: Устинов А.П.

Класс: 9

Тема урока: Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций.

№ урока по теме: урок №3 в теме «Топливно-энергетический комплекс»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить и углубить знания об отраслях ТЭК.

Задачи урока:

Образовательные: 

-  Изучить понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.

-  Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны;

- Разъяснить понятия «электроэнергетика» и «энергосистема»; дать представление о роли и значении электроэнергетики для промышленности и населения страны;

- углубить знания учащихся по топливно-энергетическому комплексу России; 

  • дать представление о роли и значении электроэнергетики для промышленности и населения страны;

Развивающие: 

  • развивать у учащихся умения и навыки работы с картой и текстом;
  •  способствовать развитию аналитического и логического мышления;
  • развивать у учащихся умения выделить главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

- воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать  крупные электростанции.
Объяснять понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.

Определять тип электростанции
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

Карта «Электроэнергетика», атласы, проектор мультимедиа, презентация, КИМы

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1. Изучить понятия: электроэнергетика, ГРЭС, ТЭЦ, виды электростанций.

2.  Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны;

3. Углубить знания учащихся по топливно-энергетическому комплексу России; 

  1. Дать представление о роли и значении электроэнергетики для промышленности и населения страны;
  2. Развивать у учащихся умения и навыки работы с картой и текстом;
  3.  Способствовать развитию аналитического и логического мышления.

понимание. Адекватное употребление в речи, выборочно- воспроизведение

узнавание

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые задачи путем задавания вопросов о неизвестном

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

самостоятельное действие учащихся по плану

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации  и способов работы с ними

Познавательные

Извлекают информацию из прослушанных текстов

Структурируют информацию в виде схемы, таблицы

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Эффективно сотрудничать

выполнение действий по алгоритму (плану) под управлением учителя

Личностные

Развитие эстетических чувств в отношении к природе и деятельности человека (продуктам деятельности человека).

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

Мотивационный. Актуализация знаний

Вызвать эмоциональный настрой

Диалог

 

учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Давайте улыбнемся друг другу

Готовят рабочее место.

Целеполагание

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

смыслообразование.

  • Передача электроэнергии, в отличие от других энергетических ресурсов, осуществляется мгновенно.

Проверка знаний по «Топливной промышленности»

Индивидуальные ответы у доски.

Смысловая работа с текстом

Устное сообщение с показом на карте

Показ текста задания в презентации

Вспомните состав топливно-энергетического комплекса. Что мы изучили и что осталось изучить?

Вступительная речь:

  • Продукция электроэнергетики в отличие от продукции остальных отраслей промышленности не может накапливаться для последующего использования

Отвечают у доски и показывают на карте.

Учащиеся записывают ответ в тетрадь а затем проверяют.

  • Универсальность электрической энергии: она обладает одинаковыми свойствами независимо от того, каким образом она была произведена, и может быть использована любым потребителем.

Постановка целей и задач

Первичное усвоение новых знаний

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации


организовать осмысленное восприятие новой информации при работе с текстовой информацией

Диалог

Смысловая работа с текстом по плану

Иллюстративный, Эвристический (частично-поисковый

Индидуальная и групповая

Фронтальная

тема урока: Электроэнергетика. Типы электростанций и их размещение

Предлагает определить значимые цели и задачи урока

-  Сформировать у учащихся представление об электроэнергетике;

- углубить знания учащихся по топливно-энергетическому комплексу России; 

Деление класса на 3 группы по типам электростанций:

1 группа- тепловые

2 группа-гидроэлектростанции

3 группа-атомные электростанции

Работа по плану с текстом параграфа, рис. 58, таблица 9  и картой атласа:

-Что используется для производства электроэнергии;

- какова доля производимой электроэнергии;

-особенности размещения;

-положительные и отрицательные стороны;

-показ на карте крупных электростанций указанных в учебнике

физминутка

ставят цели и задачи к уроку

Проводят физминутку

Целеполагание

умение структурировать знания;

смыслообразование

Целеполагание, коррекция действий

Извлечение необходимой информации из текста параграфа

Установление причинно-следственных связей

Смыслообразование

Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели

1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмен информацией

2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

Первичная проверка понимания

Объяснительно – иллюстративный

Работа в парах с картами атласа

Отчет о работе групп с показом на карте электростанций.

 Вывод учителя о альтернативных электростанциях

Используя материал учебника   учащиеся  рассказывают о типах электростанций.

Практический этап. Подготовка к ОГЭ

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Первичная проверка понимания 

Работа в парах с картами атласа

Задания 27-29 к ОГЭ.

Мы выяснили, что основная часть электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях. При этом используются исчерпаемые ресурсы и наносится вред окружающей среде. Поэтому давайте будем экономить электроэнергию.

Целеполагание

  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  письменной форме;

Смыслообразование

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Параграф 20; ТП с. 13, №1,2

Высокомотивированным: сообщение о солнечных электростанциях в Оренбургской области

Рефлексивно-оценочный этап

 Осмысление процесса и результата деятельности

Умозаключение

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …
  2. Я могу …
  3. Я научился …

Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

Оценки учащимся.   Спасибо за урок!

Констатировать

Адекватно отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании

   Приложение №1. Изучение каждого типа электростанций по плану

с текстом параграфа 20, рис. 58, таблица 9  и картой атласа:

Тип электростанции

Что используется для производства электроэнергии

Доля в выработке электроэнергии

Преимущества

Недостатки

Принципы размещения

Крупнейшие электростанции

 

 

   Приложение №1. Изучение каждого типа электростанций по плану

с текстом параграфа 20, рис. 58, таблица 9  и картой атласа:

Тип электростанции

Что используется для производства электроэнергии

Доля в выработке электроэнергии

Преимущества

Недостатки

Принципы размещения

Крупнейшие электростанции

 

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Электроэнергетика. Типы электростанций в России" по географии 9 класс

Тест направлен на закрепление и обобщение знаний  по теме "Электроэнергетика. Типы электростанций в россии" для учащихся 9 класса....

Технологическая карта урока географии 8 класс "Основные типы природопользования"

. Класс           8                 Предмет- география  № урока п...

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Атомная электростанция на ладони"

Урок предполагает проведение виртуального путешествия в мир дополненной реальности с помощью программы "АЭС на ладони", которая устанавливается на планшеты или телефоны обучающихся...

Конспект урока с технологической картой по географии по теме "Типы климатов России" 8 класс

Технологическая карта урока с раздаточным материалом для учеников...

Технологическая карта по теме "Класс Насекомые. Типы развития Насекомых"

Технологическая карта дистанционного урока позволяет орагнизоватеь самостоятельно е изучение и закрепление учебного материала....

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме Государственная территория России. Типы российских границ ( 8 класс)...