Игра по станциям "Путешествие с Земли на Луну"
методическая разработка по физике (5, 6, 7 класс)
Игра по станциям проводится на неделе естественных наук для учащихся 5-7 классов.
Цель игры по станциям: возникновение интереса к предметам естественно-научного цикла ( физика, биология, астрономия), развитие умения логически мыслить, лаконично выражать свои суждения, развитие навыков самостоятельного поиска информации и ее преобразовывания в другие виды, активное развитие речевой деятельности на иностранном языке, интеграция иностранного языка и предметов естественно-научного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_zemli_na_lunu_igra_po_stantsiyam.docx | 643.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям проводится на неделе естественных наук для учащихся 5-7 классов.
Цель игры по станциям: возникновение интереса к предметам естественно-научного цикла ( физика, биология, астрономия), развитие умения логически мыслить, лаконично выражать свои суждения, развитие навыков самостоятельного поиска информации и ее преобразовывания в другие виды, активное развитие речевой деятельности на иностранном языке, интеграция иностранного языка и предметов естественно-научного цикла.
Путешествие с Жюль Верном
Игра по станциям «С Земли на Луну»
Герою романа «С Земли на Луну» приходит в голову невиданная доселе идея: он предлагает, используя современные ему научные достижения, поставить разрушительную мощь оружия на пользу человечеству. По его дерзкому плану трое отчаянных исследователей, находясь в небольшой капсуле-снаряде, должны путем выстрела из специально построенной пушки преодолеть силу притяжения Земли и достигнуть естественного спутника Земли – Луны. Вам же предстоит не только долететь до Луны, но и создать на ней поселение людей и заселить ее живыми существами. Планета должна быть пригодной и для жизни людей, которые смогут образовать новое общество. Для этой цели были отобраны лучшие из лучших специалисты, совмещающие знания по математике, физике, биологии, географии, астрономии, филологии. В рамках спецзадания Вам предстоит последовательно решить ряд задач, которые позволят достигнуть поставленной цели.
- Станция «Магнитная»
Земля в целом представляет собой огромный шаровой магнит. Магнитное поле Земли имеет внутриземное происхождение. Ядро Земли является жидким и состоящим из железа; в нем циркулируют круговые токи, которые и порождают земное магнитное поле: вокруг токов всегда есть магнитное поле. Оно не является симметричным.
Магнитные и географические полюса Земли не совпадают друг с другом. Южный магнитный полюс находится вблизи северного географического полюса вблизи северного берега озера Виктория (Канада). Северный магнитный полюс находится вблизи южного географического полюса вблизи берегов Антарктиды. Магнитные полюса Земли перемещаются (дрейфуют).
Магнитное поле Земли не остается постоянным, оно испытывает медленные изменения во времени (так называемые вековые вариации). Кроме того, через достаточно большие интервалы времени могут происходить изменения расположения магнитных полюсов на противоположные (инверсии). За последние 30 млн лет среднее время между инверсиями составляло 150 000 лет.
Магнитное поле Земли служит многим живым организмам для ориентации в пространстве. Некоторые морские бактерии располагаются в придонном иле под определенным углом к силовым линиям магнитного поля Земли, что объясняется наличием в них маленьких ферромагнитных частиц. Мухи и другие насекомые садятся предпочтительно в направлении поперек или вдоль магнитных линий магнитного поля Земли.
Ориентиром для перелетных птиц также служит магнитное поле Земли. Недавно ученые узнали, что у птиц в области глаз располагается маленький магнитный «компас» — крохотное тканевое поле, в котором расположены кристаллы магнетита, обладающие способностью намагничиваться в магнитном поле.
Практическая работа: сконструировать компас из пробки, иголки и воды
2. Станция «Солнечная система»
Команда делится на 5 пар.
1 пара выполняет задание 1
2 пара - задание 2
Остальные члены команды рисуют планеты солнечной системы. В последнем задании команда объединяется.
В безоблачную ночь на небосводе можно наблюдать множество сияющих звезд. Но самую близкую к нам звезду мы видим в светлое время суток. Имя этой звезды – Солнце и оно является центром Солнечной системы. Вокруг солнца по кругу вращаются планеты и другие небесные тела: астероиды, кометы и осколки. Путь, по которому планеты облетают солнце, называют орбитой. У каждой из планет своя орбита и скорость, они никогда не сталкиваются. Давайте познакомимся с нашей солнечной системой поближе:
- На карте звездного неба расположите планеты по заданным координатам
8 | |||||||
7 | |||||||
6 | |||||||
5 | |||||||
4 | |||||||
3 | |||||||
2 | |||||||
1 | |||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1) Солнце (0; 0)
2) Меркурий (1; 2)
3) Венера (2; 2,5)
4) Земля (3; 3)
5) Марс (3,5; 5)
6) Юпитер (5; 5,5)
7) Сатурн (6; 6)
8) Уран (7; 6,5)
9) Нептун (8; 7)
2. Найти названия планет в таблице (филворд)
М | Е | Р | З | Е | М | С | С |
Е | В | К | Л | М | А | Р | А |
Н | Й | У | Я | Н | Р | У | Т |
Е | И | Р | У | Р | А | Н | Н |
Р | А | Н | У | Т | П | Е |
3) Выстройте модель солнечной системы
3. Станция «Планетная»
Сегодня человечеству известна только одна пригодная для жизни планета. Речь, конечно же, идет о нашей родной Земле. Ученые постоянно находятся в поиске космических объектов, которые хотя бы немного на нее похожи. Ведь если на планете такая же температура воздуха, давление и другие условия окружающей среды, значит, на ней может существовать жизнь. Так какой же должна быть идеально пригодная для существования живых организмов планета? Что обязательно на ней должно существовать? Предлагаем вам отгадать ребусы для ответа на этот вопрос и один из факторов изучить более детально
- Отгадайте ребусы ( на французском языке)
1) Почва
2) Вода
3) атмосфера
4) солнце
Отгадывают ребусы, слушают рассказ ведущего станции про атмосферу, выполняют задания.
Атмосфера
Воздушной "шубой" нашей Земли называют атмосферу. Без нее жизнь на Земле невозможна. На тех планетах, где нет атмосферы, нет жизни. Атмосфера защищает планету от переохлаждения и перегрева. Весит она 5 миллионов миллиардов тонн. Ее кислородом мы дышим, углекислый газ поглощают растения. "Шуба" оберегает все живые существа от губительного града космических осколков, которые сгорают на пути к Земле, от космических лучей нас спасает озоновый слой атмосферы. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому как в яйце желток окружен белком.
Самый нижний слой тропосфера (ее толщина до 15 км) — "кухня погоды", там все время перемещаются, перемешиваются теплые и холодные воздушные массы, образуются туманы, облака, тучи. В стратосфере (ее толщина 25 — 30 км), в ее верхней части накапливается озон, жизненно важный для Земли газ. Толщина слоя озона незначительна. В результате загрязнения воздуха в атмосферу стали поступать химические вещества, разрушающие озоновый слой.
Мезосфера начинается с высоты 50 — 55 км примерно до 80 км над Землей. С увеличением высоты подъема приборы отмечают резкое повышение температуры.
Еще выше термосфера, или ионосфера — бездонное море ионизованного газа. Воздух сильно разрежен и под действием космических излучений имеет высокую электропроводность. Именно в высоких слоях атмосферы возникают чудесные явления — полярные сияния.
Атмосфера Земли — это смесь газов: кислород (21%) растворен в азоте (78%), но "раствор" с примесями аргона, углекислого газа. Много в атмосфере и водяного пара. Поэтому при оценивании параметров атмосферы мы часто измеряем влажность воздуха. Атмосфера заставляет мерцать звезды, а также оказывает давление.
1) Обозначьте на рисунке слои атмосферы.
2) Практическая работа- эксперименты, доказывающие существование атмосферного давления
4. Станция « Приборная»
Для определения правильных условий для жизни на планете нам понадобятся приборы. Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать пазл , сопоставить текст ( на французском языке) с описанием прибора
Instrument, gradué en Am, destiné à mesurer l'intensité d'un courant électrique | |
est un appareil qui permet de mesurer la tension (ou différence de potentiel électrique) entre deux points, grandeur dont l'unité de mesure est le V | |
un appareil de mesure d'une force. L'unité de force est le N du nom du fondateur de la théorie de la gravitation universelle. | |
(du grec ancien θερμός / “ chaud») et μέτρον / métron (« mesure »)) est un appareil qui sert à mesurer et à afficher la valeur en °C. | |
est un instrument de géométrie, utilisé aussi pour le dessin industriel et la mesure de distances. À proprement parler, une règle sert à tracer des lignes droites. | |
est un récipient utilisé en laboratoire pour mesurer des volumes des liquides. |
Практическая работа: применение одного из приборов
Определение температуры тела или
Определение влажности воздуха
5. Станция «Звуковая»
Для общения между собой мы используем голос. Что такое голос?
Мультфильм «Кубокот»-звук-3.5 мин
Практическая работа «измерение тона, тембра, громкости звука», изготовление «телефона»
6. Станция « Водная»
Участники команды делятся на пары. Текст делится на 5 частей. Каждая часть выдается выдаются паре участников. Вопросы по тексту заполняются совместно.
Вода
Вещество, которое создало нашу планету (вода)
Ведь именно вода создала Землю, сделала ее такой, как сейчас, породила жизнь. Больше того, вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вероятно, мало кто из вас задумывался над удивительными свойствами воды, и это, пожалуй, понятно: ведь вода повсюду окружает нас, она очень обычна на нашей планете. Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Около 1/5 суши покрыто твердой водой (льдом и снегом), добрая половина ее всегда закрыта облаками, которые состоят из водяных паров и мельчайших капелек воды, а там, где никаких облаков нет, в воздухе всегда есть водяные пары. Очень обычна она на нашей планете, даже тело человека на 71 процент состоит из воды.
Вода создала климат Земли. Если бы не она, нашa планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла. Теплоемкость воды необычайно высока. Нагреваясь, она поглощает очень много тепла, зато, остывая, возвращает его обратно. Океаны, моря, все другие водохранилища нашей планеты и водяные пары воздуха выполняют роль аккумуляторов тепла: в теплую погоду они поглощают, а в заморозки отдают тепло, согревая воздух и все окружающее пространство.
Космический холод давно бы проник на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба – это атмосфера планеты, а роль теплой ваты выполняют водяные пары.
Все же Земля в конце концов непременно бы замерзла, если бы вода не обладала еще одним поразительным свойством. Как известно, при охлаждении почти все вещества сжимаются и только вода расширяется. Если бы она сжималась, лед был бы тяжелее воды и тонул. Постепенно вся вода превратилась бы в лед, и Земля оказалась бы одетой в легонький плащ из газовой атмосферы, лишенной водяных паров.
Еще одно удивительное свойство воды – ее необычайно высокая скрытая теплота плавления и испарения. Лишь благодаря этому возможна жизнь в жарком климате. Только испаряя воду (то есть отдавая большое количество тепла), животным и человеку удается сохранять температуру своего тела значительно ниже температуры окружающего воздуха.
Вода занимает совершенно исключительное положение в природе еще и потому, что без нее была бы невозможна жизнь. Живое вещество образовалось в первобытных морях из растворенных в них веществ. И с тех пор все химические реакции в каждой клеточке тела любого животного или растения идут между растворенными веществами.
Прочитав текст, закончите предложения:
1. Около … суши покрыто твердой водой (………..)
2. ………. воды необычайно высока
3. Только вода при охлаждении ………
4. Необычайно высокая скрытая ……….
5. Все химические реакции в клетках живых организмов идут между …………..
С еще одним удивительны свойством воды мы познакомимся, проведя эксперименты:
Практическая работа на наблюдение поверхностного натяжения воды – проводится по парам
Плавание иголки на поверхности воды
«Шапочка» водяная на монетке
«Компот с горкой»
Объяснение поверхностного натяжения жидкости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...
Деловая игра "Закон на нашей Земле"
Способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного от...
Игра "Свалка по имени Земля"
Игра проводилась в рамках недели естественных наук...
Своя игра на тему: "Русские земли и княжества XII– середины XIII вв."
Идеально, для повторительно-обобщающего урока. Перед началом урока надо разбить обучающихся на 3 группы и выбрать одного члена жюри. Т.к преподаватель иногда не упевает уследить, кто певый поднял руку...
урок географии "Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне." 6 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Цель: Формирование представлений учащихся о Земле, Солнце, Луне.Задачи: Дать краткие сведения о Земле. Солнце, Луне. Коррекция навыка работы с рисунками и текстом учебника, творческой работы, использу...
Технологическая карта урока "Земля и Луна — двойная планета"
Урок 16, второй урок в теме «Природа тел Солнечной системы»...
Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"
В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...