Игра "Свалка по имени Земля"
методическая разработка по экологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета – наш общий дом
Конкурс № 1 «Крылатая фраза»
Au З олото Ag In Lu Am Ne Al Nb Ir Eu Н еон А люминий Н иобий И ридий Е вропий С еребро И ндий Л ютеций А мериций З Н А Н И Е С И Л А
Конкурс № 2 «Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют... пластмасса; стекло; металл. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно ... рассортировать; собрать в одно место; раскрошить.
3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо... компостировать; сжечь при специальных условиях; переплавить. 4. Первоочередная забота при выборе места свалки - это... защита поверхности земли и грунтовых вод; ограждение места свалки; укомплектование соответствующей техникой.
5. Вредные выбросы оказывают влияние... только на те регионы, где появилось загрязнение; на близлежащие регионы; даже на далекие от места выбросов территории. 6. Самая страшная «добавка» к воде - это... бытовой мусор; пестициды; минеральные удобрения.
7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? газы; жидкости; твердые вещества. 8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения... 10 лет; 50 лет; 100 и более лет.
9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют: загрязнением; экологическим кризисом ; интродукцией. 10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки - микробы за... 1-2 года; 5-8 лет; за 20 и более лет.
11. Гарбология это... наука о доме; наука о почве; наука о мусоре. 12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: их захоронение; разработка правовых механизмов регулирования процесса; рециркуляция (повторное использование отходов).
13. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: Нью-Йорка; Лондона; Москвы. 14. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: Производство упаковочных материалов; Производство автомобилей; Переработка мусора.
15. К акую страну называют «мусорным ящиком Европы»: Британию; Россию; Польшу. 16. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: Газопереработка ; Теплоэнергетика; Автотранспорт.
Конкурс № 3 «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)»
Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. ПЛАСТМАССА 2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым. 3. Предметы, сделанные из этого, весят мало. 4 . Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается. 5. У меня очень много игрушек сделано из неё. Задание первое:
1. Брошенное в лесу, это может стать причиной пожара. СТЕКЛО 2. Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3.Его делают из песка. 4. Чаще всего оно прозрачное. 5. Когда падает, это разбивается. Задание второе :
1. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. НАВОЗ 2. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 3. Это необходимо компостировать. 4. В небольших количествах он очень полезен для сельского хозяйства. 5. Его производит обыкновенная корова. Задание третье :
Задание четвертое: 1. Из этого получается много мусора. БУМАГА 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. У нас это получают из дерева. 5. На этом обычно рисуют или пишут.
Задание пятое: 1. Это очень вредно. САЖА 2. Всегда чёрного цвета. 3. Этого много при горении. 4. Этого много в городе, где есть заводы и фабрики. 5. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
Задание шестое: 1. Это то, без чего уже не можем прожить СМС 2. Этим мы пользуемся каждый день 3 . Это убивает рыбу в воде и растения на земле 4. С помощью этого все становится чище 5 . Когда это попадает в воду, то образуется много пены
Задание седьмое: 1. Этого почти не видно Газовые отходы 2 . Это могут собрать на свои листья зеленые растения 3 . В городе, где этого очень много, не растут лишайники 4. От этого у людей может быть астма, рак или бронхит 5 . Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
Задание восьмое: 1. Это можно сдать и получить деньги Металлолом 2 . Из этого можно сделать что-то новое 3 . Это бывает цветным 4. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог 5 . Это получается, когда становится старым или ломается
Конкурс № 4 «Что может сделать один?»
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... Сдать в магазин, чтобы они использовались много раз. 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... Отдать нуждающимся Кому-то понадобиться
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... Сдай туда ненужную бумагу 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... Ее выбрасывать Не разлагается в природе
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... Сдать 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … Общественным транспортом
Игра со зрителями
Какую часть обуви найдём у холма? Подошву 2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. Вода 3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. Тополь
4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в причёске? Картофеля 5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? Одуванчик, мать-и-мачеха 6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? У пингвинов
7. У собаки, какой породы язык синего цвета? Чау – чау 8. Какую цепь нельзя поднять? Горную 9. Кругом вода, а с питьём беда? Море
Конкурс № 5 «Экологический буксир»
И Э К Э Л Ю Л Я Н Я О О О Г О З О Ц И В один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
И Э К Э Л Ю Л Я Н Я О О О Г О З О Ц И наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой. В
И Э К Э Л Ю Л Я Н Я О О О Г О З О Ц И развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет. В
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический эрудицион"Свалка по имени Земля"
Экологический эрудицион "Свалка по имени Земля"...
Интегрированный урок химия + биология "СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ"
Интегрированный урок "Свалка по имени Земля" в рамках экологического месячника. Для учащихся 9-10 классов....
Свалка по имени Земля.Мероприятие по экологии.
Экологическая игра, «Свалка по имени Земля» (слайд № 1) Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 8 – 9 классов. Перед началом мероприятия зал ...
Экологическая игра "Свалка по имени Земля"
Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека. В экологической игре "Свалка по имени З...
Экологическая игра, посвященная охране окружающей среды "Свалка по имени Земля"
Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии; вов...
Сценарий внеклассного мероприятия "Свалка по имени Земля"
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Свалка по имени Земля расчитан на 8-9 классы. В разработке содержатся интересные конкурсы, вопросы, викторины и многое другое...