Обобщение знаний по теме "Гидросфера" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)
Предложенный материал можно использовать как контрольную работу или как диагностическую работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_po_teme_gidrosfera_geografiya_6_kl.docx | 96.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока контроля знаний по теме «Гидросфера»
Составитель:Мерзлов Н.М.
Предмет: География. Класс: 6
Тип урока: Контроль усвоения содержания по теме «Гидросфера»
Вид урока: урок-контроль знаний (45 мин.).
Форма урока: традиционная, с использованием бланка с заданиями
Задача и время | Деятельность учителя и основные вопросы содержания | Деятельность обучающихся (УУД) | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
I этап урока: Организационно-мотивационный. | ||||||||
Мотивировать школьников на решение учебной задачи 3 мин. | 1) Оглашение формы работы на уроке – наши последние уроки были посвящены изучению важной темы «Гидросфера». Сегодняшний урок будет посвящен обобщению знаний, где вам предстоит применить имеющиеся у Вас знания и умения, что позволит проверить уровень овладения материалом, существующие пробелы и наметить работу по их исправлению. | Мысленная актуализация имеющихся знаний по теме «Гидросфера» | Умение внимательно слушать учителя, понимать задачи предстоящей работы | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | ||||
II этап урока: Применение полученных знаний и умений. | ||||||||
Организация самостоятельной работы школьников 40 мин | 1) Инструктаж по выполнению тестового контроля, раздача необходимых для работы материалов - Уважаемые шестиклассники, вам предлагается выполнить работу по обобщению знаний темы «Гидросфера». Перед вами раздаточный материал с заданиями. Прочтите и проанализируйте стихотворение русского поэта И.Якимова о неразрывной взаимосвязи водных объектов мира и России, как компонентов единого природного процесса. Это стихотворение поможет вам в выполнении заданий.Для решения заданий вам необходим географический атлас 5-6 класса.На выполнение заданий вам дается 40 минут, по прошествии этого времени вы сдаете письменную работу для последующей её проверки. | Актуализация полученных знаний по теме: «Гидросфера», их применение для решения предложенных учебных заданий | Умение самостоятельно формулировать направление деятельности на уроке, координировать и организовывать свою деятельность в ограниченный временной промежуток. | Умение работать индивидуально, анализировать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу работы, грамотно оперировать имеющимися знаниями, использовать понятийный аппарат | ||||
III этап урока: Итоговая рефлексия и подведение итогов. | ||||||||
Подведение итогов работы, объявление критериев оценивания 2 минуты. | — организация деятельности школьников для сдачи выполненных работ — обсуждение имеющихся вопросов (если они возникли в ходе работы) — информация о времени, когда будут оглашены результаты работы школьников и проведена рефлексия | Умение видеть и принимать свои ошибки, намечать пути их решения | Умение оценивать качество самостоятельно выполненной работы, анализировать результат своей деятельности | Обсуждать, анализировать, задавать вопросы о проделанной работе со сверстниками и педагогом на основе взаимного уважения друг к другу |
Обобщение знаний по теме «Гидросфера»
Фамилия, имя __________________________________________________________________
Класс _______________________________ Дата_______________________________
Чтобы не быть с географией в споре, И, путешествуя облаком пара,
Волга впадает в Каспийское море, Воды из Волги текут в Ниагару.
Но трудно прожить на земле одиноко, Волги вода и в Байкале и в Ниле,
И воды из Волги текут в Ориноко. И в Танганьике, и в нашей квартире.
Хоть в это поверить не очень легко, Но чтобы не быть с географией в споре,
Но в Волге вода есть реки Лимпопо. Волга впадает в Каспийское море.
1. Дайте определение понятиями ответьте на вопросы:
1.1.Внутреннее море - это | 1.2.Является ли Каспийское море – морем? |
1.3.Река - это | 1.4.Что отличает реку Нил, от других рек мира? |
1.5.Озеро – это | 1.6.Объясните, в чем уникальность озера Байкал? |
2. Схематично изобразите процесс, описанный в данном стихотворении, иллюстрирующий тезис «Глобальный океанический конвейер»:
3.Исправьте ошибки:залив Ориноко, река Танганьика, Ниагарское озеро, Гибралтарский залив, Суэцкий пролив, соленость Каспийского моря составляет 300‰.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
4. Используя карту полушарий, определите, на каких материках находятся водные объекты из этого стихотворения:
Водный объект | Материк | Водный объект | Материк |
1 | 5 | ||
2 | 6 | ||
3 | 7 | ||
4 | 8 |
5. Используя физическую карту Российской Федерации, совершите путешествие по реке Волге и составьте описание реки по следующему плану:
1. На каком материке и в какой его части протекает? | |
2.С каким океаном связан бассейн реки? | |
3.Где река берет свое начало? | |
4. В каком направлении течёт? | |
5.Где находится устье реки? | |
6.Какие притоки имеет? | |
7.Как используется человеком? |
6.Установите соответствие:
город водный объект
1. Нижний Новгород 1. озеро Байкал
2. Иркутск2. река Нил
3. Каир 3. река Волга
4. Астрахань
7.Используя физическую карту полушарий, составьте маршрут движения торгового судна из порта с географическими координатами 30˚с.ш. и 32˚в.д. в порт с координатами 60˚с.ш. и 30˚в.д. Установите названия городов – портов и назовите водные объекты, по которым предстоит движение этого судна.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания результатов выполнения работы по обобщению знаний темы: «Гидросфера» 6 класс
1.Содержание верного ответа и указания к оцениванию: максимально 10 баллов
1.1. Внутреннее море – это часть океана, глубоко вдающаяся в сушу и связанное с ним через проливы. | 2б | 1.2. Каспийское море никак не связано с океаном, а со всех сторон окружено сушей. Значит это – озеро. | 1б |
Хотя по свойствам воды, своими размерами неотличимо от моря. | 1б | ||
1.3.Река - это постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном углублении – русле. | 2б | 1.4. Нил – самая длинная река Африки (вторая по длине среди рек после Амазонки) | 1б |
1.5.Озеро – это водоём в природном углублении на поверхности суши со стоячей и слабопроточной водой. | 2б | 1.6.Байкал – самое глубокое озеро мира. | 1б |
2. На схеме должны быть отражены:
1) океан и материк - 1б.
2)Испарение и перенос влаги на сушу - 1б.
3) Выпадение осадков, просачивание вод под землю и сток вод с суши –1б.
Максимально- 3балла
3. За каждый верный ответ -1 балл. Максимально -5 баллов
река Ориноко - 1б.
река Ниагара или Ниагарский водопад - 1б.
Гибралтарский пролив - 1б.
Суэцкий канал – 1б.
Соленость Мертвого моря составляет 300‰ (либо Соленость Каспийского моря составляет около12‰.) - 1б.
4. За каждую правильную пару – 1 балл. Максимально 8 баллов.
Водный объект | Материк | Водный объект | Материк |
1. река Волга | Евразия | 5. река Ниагара и водопад | Северная Америка |
2.Каспийское море | Евразия | 6. озеро Байкал | Евразия |
3. река Ориноко | Южная Америка | 7. река Нил | Африка |
4. река Лимпопо | Африка | 8. оз. Танганьика | Африка |
5.За каждый верный ответ по плану описания реки -1 балл.Максимально -8 баллов.
1. На каком материке и в какой его части протекает? | Материк – Евразия. Часть света - Европа | 1б |
2.С каким океаном связан бассейн реки? | Бассейн Волги не связан ни с одним океаном и относится к внутреннему бессточному бассейну. | 1б |
3.Где река берет свое начало? | Валдайская возвышенность (Восточно- Европейская равнина) | 1б |
4. В каком направлении течёт? | С северо-запада на юго-восток (запад-восток-юго-запад-юго-восток) | 1б |
5.Где находится устье реки? | Каспийское море | 1б |
6.Какие притоки имеет? | Крупнейшие притоки – р.Ока и р.Кама | 1б. |
7.Как используется человеком? | В промышленном производстве, орошение полей, выработка электроэнергии, судоходство и рыболовство. | 2б |
6. За каждую правильную пару город - водный объект – 1 балл. Максимально 4 балла.
1. Нижний Новгород - р. Волга1б.
2. Иркутск - озеро Байкал1б.
3. Каир – река Нил1б.
4. Астрахань – р. Волга1б.
7.За каждый верный порт и водный объект по маршруту следования судна - 8 баллов
1.Из порта Каир (с географическими координатами 30˚с.ш. и 32˚в.д.)- 1б.
2. В порт Санкт-Петербург (с координатами 60˚с.ш. и 30˚в.д.) - 1б.
3.Движение судна по маршруту: Средиземное море(устье р.Нил) –Гибралтарский пролив – Атлантический океан- пролив Ла-Манш– Северное море – Балтийское море (Финский залив Балтийского моря) 6б.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 46-40 | 40-33 | 33-23 | 22 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок обобщения знаний в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».
Урок-путешествие...
Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ
Урок - обобщение материала....
Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются по две команды в количестве шести человек. Т...
Самоанализ урока обобщения знаний во 2 классе
Как часто возникает необходимость самоанализа разработанного уи проведенного урока. Эта процедура необходима не только для оценки результативности работы учителя, но и для будущего планирования работы...
Урок обобщения знаний в 7 классе по теме: «Одночлены» учителя математики Полуян Е.В.
Идея проекта – совместить обобщение изученного материала по теме «Одночлены» и повысить интерес детей к познанию математики и практическому применению полученных знаний.На уроке использовались с...
урок чтения (обобщение знаний) в 8 классе коррекционной школы по повести И.С.Тургенева "МУМУ"
В материале представлен обобщающий урок по теме И.С.Тургенев "Муму" (8 класс коррекционная школа): конспект урока и приложения: презентация (с помощью нее осуществляется провекрка знаний учащихся), не...
Урок-игра "Обобщение знаний по основным классам неорганических веществ"
Игра - путешествие...