Урок обобщения знаний в 7 классе по теме: «Одночлены» учителя математики Полуян Е.В.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Полуян Екатерина Вячеславовна

Идея проекта – совместить обобщение изученного материала по теме «Одночлены» и  повысить интерес детей к познанию математики и практическому применению полученных знаний.

На уроке использовались следующие формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная; устная и письменная.

Цели урока были определены в соответствии с требованиями Федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

 Личностные:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;

- формировать:

 - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;

- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- ценность здорового и безопасного образа жизни.

Предметные:

- стимулировать интерес к изучению математики;

- повторить понятие одночлена, его стандартного вида; понятие коэффициента одночлена и степени одночлена;

- закрепить эти понятия в ходе упражнений;

- повторить определение и свойства степени;

Метапредметные:

- формировать навыки целеполагания в учебной деятельности, учить умению ставить учебные и познавательные цели;

- учить планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;

- учить адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

 

-  развивать логическое мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kati_poluyan._2._2003.doc971.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 36

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА – НА - ДОНУ

Урок обобщения знаний

в 7 классе по теме:

«Одночлены»

учителя математики

Полуян Е.В.

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок обобщения знаний в 7 классе по теме «Одночлены».

Тип урока: урок обобщения пройденного.

Форма проведения урока: урок - практическое занятие.

Цели (в соответствии с требованиями ФГОС): 

  • Личностные: 

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формировать:

 - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;

- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- ценность здорового и безопасного образа жизни.

  • Предметные:

- стимулировать интерес к изучению математики;

- повторить понятие одночлена, его стандартного вида; понятие коэффициента одночлена и степени одночлена;

- закрепить эти понятия в ходе упражнений;

- повторить определение и свойства степени;

  • Метапредметные: 

- формировать навыки целеполагания в учебной деятельности, учить умению ставить учебные и познавательные цели;

- учить планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;

- учить адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности

-  развивать логическое мышление, память, внимание.

Формы работы на уроке:

- индивидуальная, групповая, коллективная;

-  устная, письменная.

Оборудование урока:

  • Наглядный материал: презентация;
  • Дидактический материал: карточки для групп, индивидуальные тесты за     ноутбуками;

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

  1. Алгебра 7 класс.  Ю.Н.Макарычев и др./ Москва, Просвещение, 2005г.
  2. Алгебра 7 класс. В 2 ч. /А.Г.Мордкович,  Москва, Мнемозина, 2008г.
  3. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебникам А.Г.Мордковича. Москва, Мнемозина, 2008г.
  4. “Энциклопедический словарь юного астронома”. Составитель Ерпылев Н. П.  Москва, Педагогика, 2006 г.

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся-3 мин.

3 Закрепление знаний (в форме подготовки к космическому путешествию) -20 мин,

4.Подведение итогов урока- 4мин.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Тема нашего урока: « Одночлены. Обобщение пройденного материала».

Запишите число, тему урока.

(цель выстраивается совместно с учащимися)

Ребята, как вы думаете, исходя из темы урока - какая у нас сегодня цель урока?

Да, совершенно верно (Закрепление алгоритма  приведения одночлена к стандартному виду и сложения  подобных одночленов).

Всем понятна цель урока?

Хорошо, а к какому результату мы должны прийти? (привести все знания в систему для того, чтобы их успешно применять при написании контрольной работы и получении следующих знаний).

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Ребята, итак, отправляемся к намеченной цели. Давайте представим математику в виде огромной  галактики, которая состоит из малых и больших планет – это темы, которые вы изучили и которые еще будете изучать:

 (1 слайд) «натуральные числа», «функции», «алгебраические выражения», «уравнения», «степень с натуральным показателем», «одночлены», «многочлены» и мн. др.

Кроме планет, в космосе также много метеоритов, которые мешают нам перемещаться в пространстве:

(2 слайд) «ошибки», «ловушки», «провокации».  

Поэтому, прежде чем совершать удивительные и увлекательные путешествия по галактике «Математика», нам необходимо убедиться в верности выбранного маршрута,  исправности космического корабля и готовности нашего экипажа.

Познакомить учащихся с высказыванием Юрия Алексеевича Гагарина. Подчеркнуть, что именно российский космонавт первым поднялся в Космос.

Во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях.

Юрий Гагарин

3. Повторение и обобщение знаний. Нам понадобится помощь центра управления полетами (Приглашаются желающие для индивидуального выполнения заданий на ноутбуках).

 

Пожалуйста, аналитики центра управления полетами,  рассчитайте координаты, по которым будет проложен наш маршрут!

А мы начнем подготовку с проверки блока памяти:

(4 слайд):

1. Что такое одночлен? /Произведение чисел, буквенных множителей и их степеней./

2. Как привести одночлен к стандартному виду? /Перемножить числовые множители и записать на первом месте, перемножить буквенные множители с одинаковыми основаниями./

3. Что такое коэффициент?/ Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде/

4. Что получается при умножении одночленов? /Одночлен./

5. Что называют степенью одночлена?/Сумму показателей степеней, всех входящих в него переменных/

6. Если одночлен является числом, то какова его степень?/Его степень считают равной нулю/

 (В процессе повторения  вопросы дублируются на экране).

Учитель: Молодцы. Корабль готов к полету.  

 Для осуществления полета мы должны разработать маршрут по карте звездного неба (5 слайд). Изучите пока карту.

Аналитики ЦУПа готовы проверят правильность нашего маршрута.

(Чтобы не было накладок в этом моменте урока, учителю надо в процессе опроса заглянуть в ответы аналитиков и, если необходимо, подсказать!)

Затем учитель обращается к классу:

- Ребята, вы поняли, как проложить маршрут? Кто может объяснить?

А что скажут аналитики?

Первый аналитик:…, второй…, третий… .

Учитель вместе с классом проверяет, совпали ли  ответы теста с ответами на слайде.

- Итак, выбранный нами маршрут соответствует расчетным координатам центра. ( 6 слайд) Вы молодцы. Маршрут определен,  корабль готов к полету, а экипаж?

4. Работа в группах (3 мин). Ребята поворачиваются друг к другу лицом, образуются четыре группы. Учитель начинает раздавать задания для групп.

А. Задание для первой группы.

Учитель: Ребята, мы с вами каждый день питаемся, процесс питания очень важен для успешной жизнедеятельности человека, а космонавта тем более. Некоторые продукты являются вредными, их брать в полет нельзя.

Какие это продукты,  выяснят диетологи. Это первая группа.

Учитель дает задание «диетологам», коротко объясняет, как его нужно выполнить. (Лучше еще и написать это задание на отдельном листке и дать группе.) лист самооценки

- Какое число нужно вставить вместо *, чтобы получилось тождество. Полученное значение * будет обозначать порядковый номер вредного продукта.

1.

2.

3.

4.

5.

1. рыба

2. «чупа-чупс»

3. сладкие газировки

4. попкорн

5. шоколад

6. чипсы

7. сухарики.

Ответ: 1. 7-сухарики; 2. 2-«чупа-чупс»; 3. 4-попкорн; 4. 6-чипсы; 5. 3-сладкие газировки.

Б. Учитель: Космонавтам необходимо также правильно организовать режим дня. Этим будут заниматься медицинские работники.

Задания для медиков: узнать время наивысшей трудоспособности и время, когда максимально необходим отдых.

  1. Особенности дневного биологического ритма человека  узнает первая группа медиков.
  2. Особенности вечернего биологического ритма определит вторая группа медицинских работников.

Ответ: а) (11 часов – время наивысшей трудоспособности, 15 часов – время наибольшего утомления); б) (19 часов – вечерний подъём трудоспособности, 21 час - время прекращения всякой трудовой деятельности). (9,10 слайд)

В. Задание для третьей группы медицинских работников.

 Учитель: Ребята, вы пока еще молодые космонавты. И каждый из вас хочет поскорее вырасти. Третья группа медиков,         выполнив задания, узнает, в какое время суток  в организме происходит выработка гормона роста.

а) при ;

  б) при .  (11 слайд)

 Ответ: между 23 ч и 24 ч.

У Вас 3 минуты на выполнение задания.

Проверка решения :

1 группа – устно

При проверке работы первой группы вопрос личностного характера. Учитель: Почему эти продукты нельзя брать в космос? (Потому что они  способствуют  развитию избыточной массы тела.)  

А нужно ли чрезмерно увлекаться этими продуктами всем нам  в повседневной жизни? (Не-ет!)

2 , 3 и 4 группы  - с записью в листах, которые им раздаст учитель (3 мин).

Вопрос личностного характера при проверке результатов данных  групп: какое значение имеет эта информация для каждого из нас? Может ли она помочь каждому правильно организовать и свой собственный режим дня? (Да-а!)

Хорошо, если слова, выделенные фиолетовым цветом,  произнесут сами ребята.

Учитель: Итак, ребята, надеюсь, вы поняли, в какое время хорошо трудиться, а когда хорошо и отдохнуть, почему не стоит засиживаться допоздна, ложиться вовремя спать. Поздно ложитесь – у вас снижается работоспособность и вы медленнее растёте!

Ребята, а какая наука помогла вам узнать это все? С какими еще школьными предметами связан наш урок? (Астрономия, биология)

5. Итоги урока. Итак, в начале урока мы с вами определили цель. Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

Да, мы повторили понятие «одночлен», вспомнили основные действия с одночленами.

Учитель:

- теперь вы сможете эти знания использовать при изучении других разделов математики: уравнения, многочлены и т.д. Значит, мы получили необходимый результат  и приготовились к дальнейшему  полету в галактику «Математика».

Учитель доигрывает ситуацию, это надо сделать эмоционально, как в настоящей игре:

- А теперь надеваем виртуальные космические скафандры, пристегиваемся к космическим креслам: начинается обратный отсчет:

10… 9… 8… 7… 6… 5… 4… 3… 2…1… Пуск!

Взлетает ракета!

Учитель:

 Вам понравился урок?

Ребята, спасибо за урок!

Я желаю вам успешного полета в самой замечательной галактике – галактике «Математика» и дарю на память об этом уроке портрет первого космонавта – Юрия Гагарина! Вот достойный пример для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены"

Данный урок – заключительный урок по теме «Одночлен». На уроке повторялись и обобщались знания учащихся. При проведении урока были использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии. Урок вкл...

Урок алгебры в 7 классе по теме "Одночлены"

Увлекательный урок закрепления изученного материала по теме "Одночлены" (7 класс) с использованием дифференцированного подхода в обучении....

Урок алгебры в 7 классе по теме "Одночлены. Многочлены" .

Переход школы к ФГОС предполагает другой взгляд на формирование у учащихся знаний, умений и навыков при выполнении тех или  иных заданий. Предлагаемый конспект  урока алгебры в 7 классе по т...

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...