Урок по теме "Атмосфера"
методическая разработка по географии (6 класс)
Урок - обобщение по теме "Атмосфера" по географии, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_karta.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические дни
«Уроки педагогического мастерства -2019»
Технологическая карта урока по географии
Обобщение по теме «Атмосфера»
6 класс
Автор: Бровко Виктория Владимировна
учитель географии
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №8»
Мурманск
2019
Тема урока | Обобщение по теме «Атмосфера» | ||
Класс | 6 класс | ||
Тип урока | Урок систематизации знаний | ||
Технология построения урока | Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности, технология развития критического мышления | ||
Цель урока | Содержательная: выявление уровня знаний учеников по теме «Атмосфера», высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету Деятельностная:развитие умения обобщения, систематизации знаний, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в парах, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности | ||
Задачи урока | Образовательные:обобщить и закрепить полученные знания по теме «Атмосфера». Воспитательные:достигать поставленной цели, формировать познавательную и творческую активность, формировать познавательный интерес к географии; воспитывать культуру учебного труда через работу с дополнительными источниками географической информации; развивать эмоционально-ценностное отношение к миру; Развивающие: создать условия для развития аналитических способностей учащихся, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать монологическую и диалогическую речь,установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в паре, группе. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | ||
Информационно-технологические ресурсы | Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, учебник, географический атлас,раздаточный материал, рабочие карты. | ||
Метапредметные связи | Литература (пословицы, художественные произведения), ИЗО ( изображения различных природных явлений), физика (атмосферное давление, атмосферные осадки, влажность воздуха) | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый Формы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая. | ||
Основные понятия темы | Атмосфера, тропосфера, погода, воздушные массы, элементы погоды, климат, климатическая карта, синоптическая карта. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | |
Ученик научится: объяснять значение понятий «погода», «воздушная масса», «климат»; называть основные элементы погоды; определять уровень своих знаний о погоде и климате и закрепить их в теме «Атмосфера»; ивыделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни; ученик сможет: расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы; выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы; объяснять значение атмосферы в практической деятельности людей. | Познавательные: умение находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую; уметь выделять главное, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы; объяснять значения новых слов; использовать знания в новой ситуации. Коммуникативные: слушать товарища и учителя, обосновывать свое мнение; самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в парах. Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; планировать свою работу при выполнении заданий учителя, при самостоятельном поиске, делать выводы по результатам своей работы; продолжить овладевать составляющими исследовательской деятельности: уметь проводить самоконтроль, самооценку и взаимооценку деятельности и результатов работы. | Ученик стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Учиться оценивать собственный вклад в работу ,выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. |
Технологическая карта урока
Задачи этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД | |||||
1.Организационный этап | |||||||||
Создание благоприятного психологического настроя на работу, включение учащихся в учебную деятельность. | 1 мин | Приветствует учеников, настраивает на работу. | Готовятся к уроку, включаются в деловой ритм. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |||||
2. Этап мотивации к учебной деятельности учащихся | |||||||||
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | 2 мин | Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Загадка Есть ли одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет? Мотивационный прием «Термометр». На столах у учащихся шаблоны прямоугольников трех цветов; На доске - незаполненная шкала градусника на ватмане. Учитель просит на прямоугольниках написать свои ожидания от урока. | Включаются в учебную деятельность, участвуют в беседе, отвечают на вопрос. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||||
4. Этап целеполагания | |||||||||
Обеспечение выработки и принятие учащимися целей урока. | 2 мин | Вместе с учащимися определяет тему урока, его цель и задачи; акцентирует внимание на значимость тем - погода и климат. | Определяют тему и цель урока. Записывают тему урока. Отвечают на заданные вопросы, выявляют причины затруднений. | Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. | |||||
3. Этап актуализации знаний | |||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий. | 3мин | Работа в парах Анализ художественного текста. О каком времени года идет речь? | Участие в беседе. работа в парах. Ответы на вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы; умение полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование интеллектуальных умений (выделять главное, сравнивать, строить рассуждения, обобщать). | |||||
4. Обобщение и систематизация знаний | |||||||||
Организация работы по поиску и обработке информации. | 25мин | Задание 1. Элементы погоды. Соотнести понятия, определения и приборы измерения. Задание 2. Приём Инсерт». В тексте "Климат" простым карандашом помечайте символами нужную информацию: v«"Эта информация для меня известна» + «Новые факты для меня» - «Я думал по - другому» ? «Непонятная информация». Задание 3. Климатические характеристики. (Работа с текстом) Укажите Задание 4. Работа со схемой «Типы воздушных масс». Задание 5. Найди ошибку. (Климатообразующие факторы). Задание 6. Работа с карточками. Установить соответствие между типом климата и признаками. В ходе работы учитель консультирует, контролирует выполнение работы. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Осуществляют решение учебных задач, отвечают на вопросы. Работают с текстом, выделяют главное, Осуществляют самопроверку, взаимопроверку. | Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое, определять и принимать цели и задачи урока, рефлексия своих действий Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, осознанно строят речевые высказывания. | |||||
5.Физминутка | |||||||||
Предупреждение и снятие умственного и физического перенапряжения. | 2 мин. | Проводится через 18 минут после начала урока. | Участвуют в физкультминутке. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: знание основ здорового образа жизни. | |||||
6 . Применение знаний и умений в новой ситуации | |||||||||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | 3 мин. | Определение климатического пояса по описанию. | Учащиеся работают с раздаточным материалом. | Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы Познавательные:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. | |||||
7. Этап домашнего задания | |||||||||
Задания творческого характера. | 1 мин. | Написать небольшое сообщение(эссе) «Зачем знать погоду.....» (представитель профессии). | Записыва ют д/з | Закрепление и расширение умений, необходимых для самостоятельной работы. | |||||
8.Этап рефлексии учебной деятельности | |||||||||
Рефлексия. | 2 мин. | Благодарит учащихся за работу на уроке. - Урок наш подходит к концу. - Молодцы! Спасибо большое всем за работу! Мне хочется узнать какое у вас настроение в конце нашего урока это на градуснике. Дети приклеивают прямоугольники, раскрашенные в необходимый цвет. | Участвуют в беседе с учителем, поднимают картинки. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...