урок географии по теме: Рельеф Северной Америки
презентация к уроку по географии (7 класс)
Открытый урок по географии в 7 классе на тему: Рельеф и ископаемые материка Северной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._relef_i_poleznye_iskopaemye_materika_severnaya_amerika_7_klass.docx | 65.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО | Макарова Светлана Валентиновна |
2. | Место работы | МБОУ СШ №38 г. Липецка |
3. | Должность | Учитель географии |
4. | Предмет | География |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка |
7. | Базовый учебник | В.А. Коринская и др. География, Дрофа, 2017 |
Тип урока: комбинированный.
Цель: Изучить особенности рельефа материка Северная Америка.
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа материка Северная Америка.
2. Организовать деятельность по выявлению основных черт рельефа, причин, определяющих особенности рельефа.
3. Развивать умения самостоятельно извлекать информацию из разных источников, выделять главное, выявлять причину и следствие, сопоставляя информацию из атласа, видео, текста.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта Северная Америка, учебник, географический атлас для 7 класса, раздаточный материал (технологическая карта обучающихся).
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде | 1.Умение работать с разными источниками географической информации, определение основной и второстепенной информации, свертывать информацию до опорных сигналов | |
2. Осознание практической значимости материала | 2. Умение определять цели, задачи, организовывать свою деятельность, контролировать результат своей деятельности | 2. Умение выделять главные черты рельефа |
3. Осознание целостности природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека | 3. Умение работать в группах Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, сотрудничество в поиске и сборе информации | 3. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин |
4. Выявление причинно-следственных связей и построение логической цепочки рассуждений | 4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды | |
5. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями. |
Ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организацион-ный момент | Психологическое | -Добрый день! Я рада видеть вас и ваши улыбки. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? | Готовятся к уроку, Приветствуют учителя | Личностные: полная готовность к уроку. Регулятивные: включение в ритм работы. Коммуникатив-ные: контроль, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. |
2.Проверка домашнего задания | Определить степень усвоения пройденного материала | На прошлом уроке мы начали путешествие по Северной Америке и узнали географическое положение материка. Давайте вспомним, что вы уже знаете об этом материке? Одни ребята будут работать индивидуально по карточкам, остальные вместе со мной. Раздать индивидуальные задания.
Фронтальный опрос на знание номенклатуры:
| Работа с заданиями индивидуально и фронтально. | |
2. Целеполагание | Урок начинается с просмотра видео ролика. Через проблемный вопрос подвести к определению темы урока. | Вы молодцы! С заданиями справились хорошо. Оценки за ответы … Посмотрите видео снятое туристами. Внимание на экран. - как вы думаете, в какой части Северной Америки находятся туристы? - где можно встретить такой объект? - почему вы так думаете? Совершенно верно. Это Гранд-Каньон на реке Колорадо. Самый глубокий каньон, каньон Колорадо. Это огромное ущелье глубиной до 1800 метров, прорытое рекой Колорадо. По разным оценкам реке понадобилось от 2 до 9 миллионов лет, что бы создать это ущелье. Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? - правильно о рельефе Северной Америки. А какие цели и задачи можно поставить для нашего урока? О чем мы будем говорить? Правильно. Наши задачи сегодня.
| -Просмотр видеофрагмента «Гранд – Каньон» -Делают запись в тетради (тема) Формулируют тему, цели и задачи урока. | Регулятивные: действия, направленные на то, что еще не известно. Коммуникативные определение цели Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели. Личностные: действие смыслообразования. |
3.Изучение нового материала | Изучить новый материал | - Давайте вспомним, что называют рельефом? (Рельеф - совокупность неровностей земной коры, различающихся по размерам, происхождению и возрасту) 2. Какие формы рельефа Вы знаете? (горы и равнины) 3. По физической карте Северной Америки (в атласах стр. 34) определите, какие формы рельефа преобладают на материке - горы или равнины? Где размещаются? (Равнины занимают большую часть площади материка и размещаются в центре. Горы занимают 1\3 материка и располагаются на западном и восточном побережье). 4. У какого материка очень похожий рельеф? Северная Америка схожа по строению рельефа с материком Южная Америка. 5. От чего в первую очередь зависит рельеф? Как связано размещение крупных форм рельефа и строением земной коры. (от тектонической структуры. Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы). СЛАЙД! 6. Давайте откроем карту «Строение земной коры» (стр. 4-5 в атласах) скажите, на какой литосферной плите находится наш материк? (Северная Америка находится на Североамериканской литосферной плите). 7. Итак, весь материк по геологическому строению (по цвету на карте) можно условно разделить на три части: кто догадается какие? (Западную, Центральную и Восточную). Так и мы с вами разделимся на группы. Каждая группа изучит одну часть материка и расскажет результаты своей работы другим группам. У вас на столе лежит конверт с заданиями и набор условных знаков. На выполнение работы у вас есть 5 минут. Ваше время истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Один представитель от команды выходит к доске размещает объекты, а второй объясняет. Остальные группы заносят эту информацию в контурные карты. СЛАЙД! Начнем с группы, которая рассматривала западную часть. Ребята показывают на карте, а вы отмечаете эти объекты себе в контурной карте. Ученики представляют результат работы группы. Если ученики не справляются, то подсказать наводящими вопросами. Какие формы рельефа вам встретились? Назовите их? (Кордильеры, Скалистые горы, Сьерра- Невада) Команда №3 какие объекты вы вынесли себе на карту? Горы Кордильеры. С испанского переводится как шнур, цепь, протяженностью 7000 км. Вершины остроконечные, покрыты снегами. В системе хребтов выделяется две ветви: сами Кордильеры и Скалистые горы. Горы расчленены каньонами. К какой складчатости относится западная часть материка? (западная часть материка относится к средней и новой складчатости). Что это значит? (эта область находится на границе двух литосферных плит, а значит, она подвижна. Здесь часты землетрясения и много вулканов). Их формирование еще продолжается. Они необычно красивы. Найдите самую высокую точку Кордильер? Гора Мак-Кинли (6194 м.). Полезные ископаемые: В западной части, где горный рельеф будут рудные полезные ископаемые: железные, урановые, медные, никелевые руды, серебро, золото. Предложить выступающим задать один вопрос любой из команд слушателей, чтобы проверить, как они поняли Следующая группа рассматривала центральную часть. Прошу к доске. Не забывайте отмечать объекты на контурной карте. Ученики представляют результат работы группы. Если ученики не справляются, то подсказать наводящими вопросами. Какие формы рельефа вам встретились? Назовите их? (Великие равнины, Центральные равнины, Миссисипская низменность, Примексиканская низменность, Приатлантическая низменность) Команда №5 какие объекты вы вынесли себе на карту? Центральные равнины – холмистые равнины, сглаженные формы рельефа поэтому кругом раскинуты валуны. Что лежит в основании равнины? Североамериканская платформа. Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете, ребята? (Не может) Почему не может? (платформа – устойчивый участок земной коры). Полезные ископаемые: Низменности материка богаты нефтью, газом, фосфоритами.. Предложить выступающим задать один вопрос любой из команд слушателей, чтобы проверить, как они поняли Следующая группа рассматривала восточную часть. Прошу к доске. Ученики представляют результат работы группы. Если ученики не справляются, то подсказать наводящими вопросами. Какие формы рельефа вам встретились? Назовите их? (горы Аппалачи) Горы Аппалачи. Они сильно разрушены, склоны гор пологие, вершины округлые. Свое название получили от названия племени индейцев, проживающих на полуострове Флорида. Отметьте горы Аппалачи в контурной карте. Какая самая высокая точка? Гора Митчел (2037 м.). А восточная окраина Северной Америки к чему относится? (к области древней складчатости). Полезные ископаемые: Аппалачи богаты каменным углем. Предложить выступающим задать один вопрос любой из команд слушателей, чтобы проверить, как они поняли А сейчас мы проверим на сколько вы были внимательны. Перед вами задание «Третий лишний». Выберите лишний объект и объясните свой выбор. Команды по очереди отвечют. Остальные команды если согласны поднимают зеленый сигнал, если не согласны – красный. СЛАЙД! Карточки «Третий лишний»
Физкультминутка: Найдите глазами на карте Северной Америки
СЛАЙД! Рельеф Северной Америки уникален и разнообразен. В опорных листах задание №3 «Уникальные объекты». Ваша задача выбрать тот объект, который можно встретить в вашей части Америки. Уметь показать его на карте. Сократить текст так, чтобы двумя предложениями рассказать об этом объекте. Итак, команды готовы рассказать об уникальном объекте? Тогда начнем! Ребята показывают на карте, а вы отмечаете эти объекты себе в контурной карте. Долина смерти. На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины. Мамонтова пещера В Северной Америке находится Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире. Образовалась в пласте известняка под хребтом Флинт в западных предгорьях Аппалачей. Здесь были найдены скелеты вымершей расы, когда-то населявшей эти пещеры. Йеллоустонский национальный парк Вокруг парка расположены горы Медвежьего зуба и Скалистые горы. Главной достопримечательностью Йеллоустонского парка являются горячие источники и гейзеры, в том числе самым крупным гейзером Эксельсиор. Столб кипятка и пара этого гейзера с оглушительным ревом вырывается из озера. Вода поднимается на высоту более 100 метров, а пар поднимается еще выше – до 300 метров. Как неожиданно появляется грохот и столб кипятка, так и внезапно исчезает. Всего в парке находится около 10 тысяч горячих источников. | -Проводят исследование: Гипотеза: Рельеф на материке Северная Америка разнообразен -Результаты исследования заносят в контурную карту -Выступают с результатами исследований. . -делают выводу о влиянии внешних и внутренних сил на рельеф. | Познавательные: поиск информации. Регулятивные: контроль за выполнением заданий. Коммуникативные: умение выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывание. |
4.Закрепление изученного материала | Проверить освоение знаний обучающихся | А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным. Внимание на экран. СЛАЙД! Перед вами задание отвечать будут группы по очереди. 1.Найдите соответствие в месторасположении данных объектов: 1 – В, 2 – Б, 3 – Д, 4 – А, 5 - Г 2. Какие утверждения верны? 1. Большая часть Северной Америки расположена на Северо-Американской литосферной плите. 2. В рельефе материка преобладают горы. 3. Высота самой высокой вершины - Мак-Кинли – 6 960 м 4. Великие Американские озера расположены на Центральных равнинах. 5. Преобладающие абсолютные высоты Аппалач – 2 000 – 3 000 м.
7. Йеллоустонский национальный парк – доказательство процесса формирования Кордильер. Отвечает группа, которая первая поднимет руку. Ассоциации:
Найдите ошибки в тексте и исправьте их Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов. На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд. | Ученики выполняют задание, находят новое слово «бедленд». Находят главное утверждение в лабиринте. Дают оценку своей деятельности | Познавательные: поиск информации, преобразование знаково-символьной информации в словесную. Личностные: установление связи между целью и результатом. Регулятивные: оценка и выделение, осознание того, что усвоено, поиск и сбор информации. |
5. Рефлексия | Понять, что было усвоено на занятии | Вернемся к задачам урока, пусть поднимут руки те, кто может 1. Определить формы рельефа на территории материка. 2. Выявить связь между тектонической структурой и формой рельефа. 3. Объяснить связь между формой рельефа и размещением полезных ископаемых на них. | Эмоционально оценивают свою деятельность | Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения знания. Познавательные: универсальные логические действия. |
6.Домашнее задание | Прочитать текст параграфа 52; по желанию: * найти 5 интересных фактов про Аляску; * составить туристический маршрут по удивительным природным объектам Северной Америки; * решить лабиринт.
| |||
Если останется время | Соотнеси объект, причину и следствие:
Ответьте на вопросы:
|
Технологическая карта обучающихся по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка»
ГРУППА №1 «Запад»
Задание № 1 Работа в группах.
- Определить форму рельефа в Западной части материка.
- Названия форм рельефа.
- Тектоническая структура.
- Причина образования.
- Высшая точка.
- Полезные ископаемые.
Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23
Задание №2 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Кордильеры - Аконкагуа– Аппалачи
- Примексиканская - Миссисипская - Амазонская
- Великие - Скалистые– Центральные
- Кордильеры - Анды -Аппалачи
- Митчелл - Аляска – Мак-Кинли
Задание №3 «Уникальный объект»
- Прочитайте текст.
- Выпишите название объекта расположенный в Западной части и его главные особенности.
- Найдите объект на карте.
Долина смерти.
На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.
Мамонтова пещера
Самая длинная пещера в мире. Образовалась в пласте известняка под хребтом Флинт в западных предгорьях Аппалачей. Длина исследованной части пещерной системы — более 587 км. В обследованной части насчитывается 225 подземных проходов, около 20 больших залов и более 20 глубоких шахт. По-английски, mammoth имеет два значения: «мамонтовый» и «огромный». имеется в виду именно гигантский размер пещеры.
Йеллоустонский национальный парк
Вокруг парка расположены горы Медвежьего зуба и Скалистые горы. Главной достопримечательностью Йеллоустонского парка являются горячие источники и гейзеры, в том числе самым крупным гейзером Эксельсиор. Столб кипятка и пара этого гейзера с оглушительным ревом вырывается из озера. Вода поднимается на высоту более 100 метров, а пар поднимается еще выше – до 300 метров. Как неожиданно появляется грохот и столб кипятка, так и внезапно исчезает. Всего в парке находится около 10 тысяч горячих источников.
Задание №4 «Найди ошибки»
Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов.
На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.
Домашняя работа
Прочитать текст параграфа 52;
по желанию:
* найти 5 интересных фактов про Аляску;
* составить туристический маршрут по удивительным природным объектам Северной Америки;
* решить лабиринт.
Технологическая карта обучающихся по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка»
ГРУППА №2 «Центральная часть материка»
Задание № 1 Работа в группах.
- Определить форму рельефа в Центральной части материка.
- Названия форм рельефа.
- Тектоническая структура.
- Причина образования.
- Высшая точка.
- Полезные ископаемые.
Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23
Задание №2 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Кордильеры - Аконкагуа– Аппалачи
- Примексиканская - Миссисипская - Амазонская
- Великие - Скалистые– Центральные
- Кордильеры - Анды -Аппалачи
- Митчелл - Аляска – Мак-Кинли
Задание №3 «Уникальный объект»
- Прочитайте текст.
- Выпишите название объекта расположенный в Центральной части и его главные особенности.
- Найдите объект на карте.
Долина смерти.
На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.
Мамонтова пещера
Самая длинная пещера в мире. Образовалась в пласте известняка под хребтом Флинт в западных предгорьях Аппалачей. Длина исследованной части пещерной системы — более 587 км. В обследованной части насчитывается 225 подземных проходов, около 20 больших залов и более 20 глубоких шахт. По-английски, mammoth имеет два значения: «мамонтовый» и «огромный». имеется в виду именно гигантский размер пещеры.
Дэлвис- Тауэр
Столбчатый монолит вулканической породы высится на равнинах северо-восточной части Вайоминга. Девилс-Тауэр - истинный гигант, величественно поднимающийся над деревьями, окружающими его подножие равнинах. В ясные дни ее видно за 160 км. Ее высота от подножия до вершины 264 м. Диаметр башни в основании 300 м, а к вершине он уменьшается до 84 м.
Задание №4 «Найди ошибки»
Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов.
На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.
Домашняя работа
Прочитать текст параграфа 52;
по желанию:
* найти 5 интересных фактов про Аляску;
* составить туристический маршрут по удивительным природным объектам Северной Америки;
* решить лабиринт.
Технологическая карта обучающихся по теме « Особенности рельефа материка Северная Америка»
ГРУППА №3 «Восток»
Задание № 1 Работа в группах.
- Определить форму рельефа в Восточной части материка.
- Названия форм рельефа.
- Тектоническая структура.
- Причина образования.
- Высшая точка.
- Полезные ископаемые.
Источники для поиска информации – атлас стр. 4-5,23
Задание №2 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Кордильеры - Аконкагуа– Аппалачи
- Примексиканская - Миссисипская - Амазонская
- Великие - Скалистые– Центральные
- Кордильеры - Анды -Аппалачи
- Митчелл - Аляска – Мак-Кинли
Задание №3 «Уникальный объект»
- Прочитайте текст.
- Выпишите название объекта расположенный в Восточной части и его главные особенности.
- Найдите объект на карте.
Долина смерти.
На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.
Мамонтова пещера
Самая длинная пещера в мире. Образовалась в пласте известняка под хребтом Флинт в западных предгорьях Аппалачей. Длина исследованной части пещерной системы — более 587 км. В обследованной части насчитывается 225 подземных проходов, около 20 больших залов и более 20 глубоких шахт. По-английски, mammoth имеет два значения: «мамонтовый» и «огромный». имеется в виду именно гигантский размер пещеры.
Дэлвис- Тауэр
Столбчатый монолит вулканической породы высится на равнинах северо-восточной части Вайоминга. В ясные дни ее видно за 160 км. Ее высота от подножия до вершины 264 м, а над рекой она возвышается на 396 м. Диаметр башни в основании 300 м, а к вершине он уменьшается до 84 м.
Задание №4 «Найди ошибки»
Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов.
На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.
Домашняя работа
Прочитать текст параграфа 52;
по желанию:
* найти 5 интересных фактов про Аляску;
* составить туристический маршрут по удивительным природным объектам Северной Америки;
* решить лабиринт.
3.Географический лабиринт « Особенности рельеф материка Северная Америка»
1.Слово -
2. Выделите главное утверждение в лабиринте. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетради по теме рельеф северной Америки
В тетради содержится задания и дополнительный материал к теме Рельеф Северной Америки...
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Проверочная работа по теме "Рельеф северной америки ". 7 класс.
Тест с выбором вариантов ответов...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Урок географии 7 класс " Страны Северной Америки . Канада". Статья " Экологическое образование и воспитание современного школьника"
Мои уроки и статьи.1.Разработка урока по географии 7 класса -" Страны Северной Америки . Канада " Показаны приемы работы с текстом учебника и картами. 2. Статья " Эколо...
Урок географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"
В помощь учителю...
Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"
Технологическая карта урока "Геологическое строение и рельеф Северной Америки"...