Рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Рашитова Алия Шамилевна

Представлена рабочая программа 7а класса по географии за 2022-2023 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_7_a_klassa_po_geografii_rashitova.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение
к ООП НОО (ООО, СОО)

МБОУ «СОШ №6» 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету география_

для ____7 а____

класс

 Составитель: Рашитова А.Ш. учитель географии

ФИО, должность, кв.категория

2022 - 2023 учебный год


Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г ).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции географического образования, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

 5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится в 7 классе - 2 часа в неделю, всего - 68 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Главные закономерности природы Земли

Тема 1. Географическая оболочка 

Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность, ритмичность — и их географические следствия. Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли.

Практическая работа

1. Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон.

Тема 2. Литосфера и рельеф Земли

История Земли как планеты. Литосферные плиты и их движение. Материки, океаны и части света. Сейсмические пояса Земли. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Полезные ископаемые.

Практические работы

1. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа.

2. Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте.

Тема 3. Атмосфера и климаты Земли

Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры.

Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характер подстилающей поверхности и рельефа территории. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины. Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории.

Практические работы

1. Описание климата территории по климатической карте и климатограмме.

Тема 4. Мировой океан — основная часть гидросферы

Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана. Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат. Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение.

Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия. Жизнь в Океане, закономерности её пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана.

Практические работы

1. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.

2. Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации.

Раздел 2. Человечество на Земле

Тема 1. Численность населения

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Размещение и плотность населения.

Практические работы

1. Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам.

2. Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам.

Тема 2. Страны и народы мира

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира. Мировые и национальные религии. География мировых религий. Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Города и сельские поселения. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод.

Практическая работа

1. Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам.

Раздел 3. Материки и страны

Тема 1. Южные материки

Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. История открытия. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента.

Практические работы

1. Сравнение географического положения двух (любых) южных материков.

2. Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе

3. Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану.

4. Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам.

5. Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки.

Тема 2. Северные материки

Северная Америка. Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Практические работы

 1. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии.

2. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пляса.

3. Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации.

4. Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д.).

Тема 3. Взаимодействие природы и общества

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др.).

Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты.

Практическая работа

1. Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль», волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладению универсальными познавательными действиями:

Базовые логические действия

—  Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

—  устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

—  выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи;

—  выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

—  выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;

—  самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия 

—  Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

—  формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и

желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

—  формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;

—  проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

—  оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического исследования;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

—  прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.

Работа с информацией

—  Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

—  выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

—  находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации;

—  самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации;

—  оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

—  систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями:

Общение

—  Формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;

—  в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

—  сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.

Совместная деятельность (сотрудничество)

—  Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

—  сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу

ответственности.

Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация

—  Самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

—  составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.

Самоконтроль (рефлексия)

—  Владеть способами самоконтроля и рефлексии;

—  объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

—  вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

—  оценивать соответствие результата цели и условиям.

Принятие себя и других:

—  Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

—  признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

—  Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—  называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;

—  распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки, как зональность, ритмичность и целостность;

—  определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы;

—  различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;

—  приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека;

 

—  описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира;

—  выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников географической информации;

—  называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры;

—  устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением

литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;

—  классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;

—  объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров;

—  применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры»,

«климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

—  описывать климат территории по климатограмме;

—  объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;

—  формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с использованием разных источников географической информации;

—  различать океанические течения;

—  сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации;

—  объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных

источников географической информации;

—  характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

—  различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;

—  сравнивать плотность населения различных территорий;

—  применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-

ориентированных задач;

—  различать городские и сельские поселения;

—  приводить примеры крупнейших городов мира;

—  приводить примеры мировых и национальных религий;

—  проводить языковую классификацию народов;

—  различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;

—  определять страны по их существенным признакам;

—  сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры,

 особенности адаптации человека к разным природным условиям регионов и отдельных стран;

—  объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий;

—  использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

— выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий;

—  представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

—  интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

—  приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

—  распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению.


Содержание учебного предмета

Раздел/ тема

1

Раздел «Введение».  География. Страноведение. 5 часов.

География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира. Источники страноведческой информации.

2

Раздел «Земля-планета людей». 8 часов.

Темы: Население мира, Хозяйственная деятельность людей

Расселение человека по земному шару. Численность и размещение населения мира. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира.

3

Раздел «Океаны, материки и страны мира». 52 часа.

Темы: Океаны, Евразия. Общая характеристика, Европа, Азия, Африка, Америка — новый свет, Австралия и Океания, полярные области Земли

Мировой океан и его значение для человечества. Мировой океан и его значение для человечества. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Тихий океан — самый большой и глубокий. Полярные области Земли. Работа со статистическим материалом, картами материков.

4

Раздел «Человек и планета: история взаимоотношений» 3 часа.

История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков.


Тематическое планирование

по географии

7 а класс

2022 - 2023 учебный год

Количество часов в неделю – 2

Количество часов за год -  68

Количество контрольных работ в год – 4

Учитель Рашитова Алия Шамилевна

Тема урока

Электронные (цифровые образовательные ресурсы)

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

Раздел (тема) 1. «Введение». Количество часов на изучение раздела (темы) – 5 часов

1

 География в современном мире.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

01.09

01.09

2

Материки, части света и страны.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

05.09

05.09

3

Разнообразие стран современного мира.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

08.09

08.09

4

Урок-практикум. Источники страноведческой информации.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.09

12.09

5

Урок-практикум, продолжение. Карта  — один из основных источников страноведческой информации.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

15.09

15.09

Раздел (тема) 2. «Население мира». Количество часов на изучение раздела (темы) – 5 часов

 6

Расселение человека по земному шару.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.09

19.09

 7

Численность и размещение населения мира.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

22.09

22.09

 8

Человеческие расы.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.09

26.09

 9

Народы мира.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

29.09

29.09

 10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

03.10

03.10

Раздел (тема) 3. «Хозяйственная деятельность людей». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа

 11

Возникновение и развитие хозяйства.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

6.10

6.10

12

Современное хозяйство мира.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

10.10

10.10

13

Контрольная работа №1 «Население мира»

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

13.10

13.10

Раздел (тема) 4. «Океаны». Количество часов на изучение раздела (темы) – 5 часов

14

Мировой океан и его значение для человечества.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

17.10

17.10

 15

Атлантический океан — самый молодой и освоенный.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

20.10

20.10

 16

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

24.10

24.10

17

Тихий океан — самый большой и глубокий.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

27.10

27.10

18

Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

7.11

7.11

Раздел (тема) 5. «Евразия. Общая характеристика». Количество часов на изучение раздела (темы) – 5 часов

 19

Евразия  — самый большой материк Земли.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

10.11

10.11

 20

 Рельеф Евразии.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

14.11

14.11

21

Климат Евразии.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

17.11

17.11

22

Внутренние воды и природные зоны Евразии.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

21.11

21.11

23

Проверочная работа №1.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

24.11

24.11

Раздел (тема) 6. «Европа». Количество часов на изучение раздела (темы) – 12 часов 

 24

Северная Европа.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

28.11

28.11

 25

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

01.12

01.12

26

Франция и страны Бенилюкса.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

05.12

05.12

 27

Германия и Альпийские страны.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

08.12

08.12

 28

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии — страны Восточной Европы

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.12

12.12

 29

Белоруссия, Украина и Молдавия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

15.12

15.12

 30

Южная Европа. Испания и Португалия — страны на Пиренейском полуострове.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.12

19.12

 31

Страны на Апеннинском полуострове.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

22.12

22.12

 32

Дунайские и Балканские страны.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.12

26.12

 33

Россия — самая большая по площади страна мира.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

29.12

29.12

 34

Природа, население и хозяйство России.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

12.01

12.01

35

Проверочная работа № 2

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

16.01

16.01

Раздел (тема) 7. «Азия». Количество часов на изучение раздела (темы) – 9 часов

36

Закавказье.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

19.01

19.01

37

Юго-Западная Азия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

23.01

23.01

  38

Центральная Азия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

26.01

26.01

39

Восточная Азия. Китай и Монголия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

30.01

30.01

40

Япония и страны на Корейском полуострове.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

02.02

02.02

41

Южная Азия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

06.02

06.02

42

Юго-Восточная Азия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

09.02

09.02

43

Проверочная работа № 3

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

13.02

13.02

44

Контрольная работа №2 «Океаны и материки»

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

16.02

16.02

Раздел (тема) 8. «Африка». Количество часов на изучение раздела (темы) – 5 часов

45

Общая характеристика Африки.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

20.02

20.02

46

Северная Африка.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

47

Западная и Центральная Африка.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

48

Восточная Африка.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

49

Южная Африка.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

Раздел (тема) 9. «Америка – Новый свет». Количество часов на изучение раздела (темы) – 9 часов

  50

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

16.03

51

Канада.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

20.03

 52

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

23.03

53

Население и хозяйство США.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

03.04

54

Центральная Америка и Вест-Индия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

06.04

55

Бразилия.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

10.04

56

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

13.04

57

Лаплатские страны.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

17.04

58

Проверочная работа №4

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

20.04

Раздел (тема) 10. «Австралия и Океания». Количество часов на изучение раздела (темы) – 4 часа

59

Географическое положение и природа Австралии.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

24.04

60

Австралийский Союз.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

27.04

61

Океания.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

04.05

62

Контрольная работа №3 «Материки и страны мира»

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

11.05

Раздел (тема) 11. «Полярные области Земли». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа

63

Полярные области Земли.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

15.05

64

Антарктика.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

18.05

65

Проверочная работа № 5

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

22.05

Раздел (тема) 12. «Человек и планета». Количество часов на изучение раздела (темы) – 3 часа

66

Итоговая контрольная работа

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

25.05

67

История изменения природы Земли человеком.

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1

29.05

68

Изменение человеком природы материков

Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и другие; под редакцией Климановой О.А. География: Страноведение, 7 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и другие

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Атлас с комплектом контурных карт и заданиями по географии за 7 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Атласы
            Справочные материалы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор
            Комплект ботанических моделей

Термометр

Контрольная работа №1

1 ВАРИАНТ

1. На каком материке сосредоточена наибольшая часть Земли?

    1) Африка      2) Южная Америка      3) Евразия     4) Северная Америка

2. Верны ли следующие утверждения о населении Земли?

А) Большая часть населения Земли проживает в районах, удаленных от моря (океана) не более чем на 200 км.

Б) Доля горожан в общей численности населения мира постоянно растет.

    1) верно только А                      2) верно только Б          3) оба верны        4) оба неверны

3. В какой из перечисленных стран наиболее обширные территории, не имеющие постоянного населения?

     1) Германия      2) Индия                   3) Австралийский Союз              4) Мексика

4. Какой из перечисленных народов мира крупнейший по численности

    1) англичане              2) украинцы         3) немцы               4) китайцы    

5. Какая из перечисленных стран самая большая по площади в Евразии

    1) Китай                 2) Германия             3) Индия                 4) Россия  

6. Установите соответствие между религиями и их атрибутами:

Религия

Атрибуты

1. Христианство

А) Коран

2. Ислам

Б) перевоплощение душ

3. Буддизм

В) Библия

7. Установите соответствия между расами и внешними признаками представителей расы:

Расы

Признаки

1. Монголоидная

А) карие глаза, широкий нос, темная кожа

2. Европеоидная

Б) по внешним признакам похожа на негроидную

3.Негроидная

В) желтый цвет кожи, узкий разрез глаз

4.Австралоидная

Г) кожа светлая и смуглая, волосы от черных, до светлых, прямые м кудрявые

8. Установите соответствие между представителями смешанных рас и их потомками

Представители

Потомки

1.Мулаты

А) европейцев и индейцев

2.Метисы

Б) европейцев и негров

3.Самбо

В) индейцев и негров

4.Мальгаши

Г) негроидов и монголоидов

9. Самая крупная языковая семья

    1) дравидская       2) индоевропейская         3) сино-тибетская         4) алтайская

10. Какая из перечисленных групп, включает самые крупные страны по численности населения:

    1) Бангладеш, Польша, Китай          3) Индия, Аргентина, Китай

    2) Россия, Индия, Украина                4) Мексика, Индонезия, Япония

11. Установите соответствие между странами и полуостровами, на которых расположены эти страны.

            Страна                                                       Полуостров                                                                    

  1. Испания                                                А) полуостров Индокитай
  2. Лаос                                                       Б) полуостров Индостан
  3. Греция                                                   В) Балканский полуостров

                                                                Г) Пиренейский

 12. Какие из перечисленных стран являются внутриконтинентальными?

  1) Боливия        2) Монголия          3) Бразилия          4) Китай        5) Казахстан       6) Германия

 13. Какие из перечисленных стран являются островными?

  1) Исландия        2) Италия         3) Ирландия         4) Португалия      5) Сомали      6) Куба

14. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трем морям одного океана. По ее территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

15. Определите страну по ее краткому описанию.

Это внутриконтинентальная страна. Для ее территории характерен резко континентальный климат умеренного пояса. На севере страны, в горах, распространены хвойные, смешанные и лиственные леса, на юге страны преобладают полупустынные и пустынные ландшафты. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами.

16. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна – одна из самых крупнейших по площади территории и по численности населения. Значительную, но наименее освоенную часть её территории занимает низменность. Население размещено крайне неравномерно: 9/10 населения сосредоточено в приокеанской полосе. Эта страна полностью расположена в Западном полушарии.

17. Установите соответствие между профессией и сферой хозяйственной деятельности людей, к которой она относится.

                 ПРОФЕССИЯ                                       СФЕРА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. учитель                                                 А) сельское хозяйство
  2. доярка                                                   Б) добывающая промышленность
  3. шахтер                                                  В) обрабатывающая промышленность

                                                               Г) сфера услуг

18. Напишите определение понятию Монархия:

19. Напишите определение понятию Республика:

_________________________________________

20. Показатель, который демонстрирует, сколько человек в среднем проживает на 1 кв. км. территории.

___________________________________________

Контрольная работа№ 1

2 ВАРИАНТ

1. На каком материке проживает наименьшая часть населения Земли?

    1) Африка             2) Австралия                 3) Южная Америка                 4) Евразия

2. Верны ли следующие утверждения о населении Земли?

А) В городах проживает меньшая часть населения Земли.

Б) Большая часть населения Земли проживает в районах, удаленных от моря (океана) на 200 – 500 км

      1) верно только А                      2) верно только Б          3) оба верны        4) оба неверны

3. В какой из перечисленных стран наименьшая плотность населения?

     1) Бангладеш        2) Алжир       3) Великобритания      4) Германия

4. На каком из перечисленных языков говорит наибольшее число людей в мире?

     1) немецком      2) французском      3) русском     4) английском

5. Какая страна самая большая по площади в Южной Америке?

    1) Венесуэла             2) Аргентина             3) Бразилия               4) Чили

6. Установите соответствие между религиями и их характеристиками:

Религия

Характеристики

1. Христианство

А) Основатель религии – индийский принц Гаутама Сиддхартха

2. Ислам

Б) Основатель – пророк Мухаммед

3. Буддизм

В) Религия возникла более 2000 лет назад

 7. Самая маленькая по площади страна:

    1) Андорра          2) Люксембург         3) Ватикан      4) Монако

 

8.  Какая из перечисленных групп, включает самые крупные страны по численности населения:

   1) Пакистан, Эфиопия, Канада          3) Индонезия, Лаос, Китай

   2)  Германия, Россия, Индия             4) Филиппины, Япония, Нигерия

9. Установите соответствия между расами и внешними признаками представителей данной расы:

Расы

Признаки

1. Монголоидная

А) по внешним признакам похожа на негроидную

2. Европеоидная

Б) желтый цвет кожи, узкий разрез глаз

3.Негроидная

В) карие глаза, широкий нос, темная кожа

4.Австралоидная

Г) кожа светлая и смуглая, волосы от черных, до светлых, прямые м кудрявые

10. Установите соответствие между представителями смешанных рас и их потомками

Представители

Потомки

1. мулаты

А) негроидов и монголоидов

2. метисы

Б) европейцев и негров

3. самбо

В) европейцев и индейцев

4. мальгаши

Г) индейцев и негров

11. Установите соответствие между странами и полуостровами, на которых расположены эти страны.

            Страна                                                       Полуостров                                                                    

  1. КНДР                                                    А) полуостров Малая Азия
  2. Оман                                                     Б) полуостров Корея
  3. Турция                                                  В) Аравийский полуостров

                                                                           Г) Скандинавский

12. Какие из перечисленных стран являются приморскими?

  1) Парагвай        2) Россия          3) Аргентина           4) Канада           5) Лаос       6) Чехия

 

13. Какие из перечисленных стран являются странами-архипелагами?

  1. Япония        2) Индия        3) Мадагаскар       4) Индонезия     5) Мальдивы     7) Дания

14. Напишите определение понятию Республика:

______________________________________________

15. Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна расположена на одном из полуостровов Европы. На небольшом участке она имеет сухопутную границу с Россией. Значительную часть ее территории занимают горы. Вблизи ее побережья проходит теплое океаническое течение.

16. Определите страну по ее краткому описанию.

Это страна крупнейший в мире архипелаг, омывается водами двух океанов. На ее территории наблюдается повышенная сейсмичность и интенсивный вулканизм. В недрах страны имеются значительные запасы полезных ископаемых: нефти, природного газа, каменного угля, медных, железных, алюминиевых руд. Обилие атмосферных осадков (более 2000 мм в год) и высокие значения температуры воздуха в течение всего года обусловили здесь наличие вечнозеленых влажных лесов.

17. Определите страну по ее краткому описанию.

Территория этой страны, располагающейся в Северном полушарии, омывается водами двух океанов. Официальный государственный язык — испанский. Главными природными богатствами являются запасы нефти, природного газа и руд цветных металлов. Численность населения превышает 100 млн. человек. 

18. Установите соответствие между профессией и сферой хозяйственной деятельности людей, к которой она относится.

                 ПРОФЕССИЯ                                       СФЕРА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. продавец                                               А) сельское хозяйство
  2. металлург                                              Б) добывающая промышленность
  3. пастух                                                    В) обрабатывающая промышленность

                                                               Г) сфера услуг

 

19. Число жителей, приходящееся 1 км2 территории, называется ___________________________

20. Напишите определение понятию Монархия:

__________________________________________

Итоговая контрольная работа

 

Вариант 1

1 Самая крупная река бессточного бассейна Евразии:

А Урал

Б Сырдарья

В Амударья

Г Волга

 

2 Смена природных компонентов с высотой называется:

А Высотная поясность

Б природный пояс

В географическая оболочка

Г широтная зональность

Д климатический пояс

3 На этих островах имеются около150 вулканов, 40 из них – действующие:

А Британские

Б Антильские

В Багамские

Г филиппинские

Д Японские

4 В результате смешанных браков негров и индейцев образовалось новое население Америки:

А Метисы

Б Мулаты

В Карибы

Г Самбо

Д Ирокезы

5 Группа людей, объединённых на основании общности происхождения и внешних наследственных физических признаков:

А Племя

Б население

В раса

Г народ

Д человечество

6 Наибольшее количество в Австралии выпадает:

А В центре

Б На востоке

В На западе

Г на севере

Д на юге

7 Самый большой остров мира:

А Гренландия

Б Новая Зеландия

В Кюсю

Г Мадагаскар

Д Исландия

8 Самое большое озеро в мире:

А Сарезское

Б Байкал

В Красное

Г Балхаш

Д Каспийское

9 Самый глубокий участок Мирового океана:

А Тонга

Б Марианский

В Кермадек

Г Антиба

Д Рондыш

10 Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой:

А биогеография

Б биология

В экология

Г фенология

Д климатология

11 Платформа- это …

А) устойчивые участки земной коры.

Б) складчатые горные области

В) межгорная впадина

Г) приподнятые выровненные участки

Д) Котловина, заполненная водой

12. Самое холодное и мощное течение:

А) Течение западных ветров

Б) Перуанское

В) Куросио

Г) Северо-Атлантическое

Д) Гольфстрим

13. К молодым горам Альпийско-Гималайского пояса относятся:

А) Памир

Б) Анды

В) Атласские

Г) Урал

Д) Скандинавские

14 Пояс солнечной освещённости, получающий наибольшее количество тепла,

А) северный умеренный

Б) южный умеренный

В) жаркий

Г) южный полярный

Д) северный полярный

15. Английский учёный, открывший озеро Танганьика и водопад Виктория:

А) А. Гумбольдт

Б) Д. Левингстон

В) Ф. Дрейк

Г) Н. Вавилов

Д) П. Семёнов

16. Горы, названные древними инками «медными»:

А) Аппалачи

Б) Атласские

В) Драконовы

Г) Кордильеры

Д) Анды

17. На государственном гербе Австралийского союза изображён (- ы,  -а):

А) Кенгуру и страус Эму

Б) утконос

в) Собака динго

г) Ехидна

д) коала

18. Самый пресный океан:

А) Тихий

Б) Атлантический

В) Индийский

Г) Северный Ледовитый

Д) Южный

19. К тихоокеанскому геосинклинальному поясу относятся:

А) Урал

Б) Камчатка

В) Гималаи

Г) Алтай

Д) Тянь-Шань

20. В каком климатическом поясе наблюдается смена четырёх климатических сезонов года?

А) тропическом

Б) субтропическом

В) умеренном

Г) экваториальном

Д) субэкваториальном

21. Параллель, южнее которой не бывает полярной ночи или полярного дня (в северном полушарии):

А) северный тропик

Б) южный тропик

В) северный полярный круг

Г) южный полярный круг

Д) экватор

22. Самый высокий водопад на земном шаре:

А) Ниагарский

Б) Виктория

В) Каламбо

Г) Анхель

Д) Йелоустон

23. Холодное перуанское течение оказывает влияние на климат пустыни:

А) Сахара

Б) Намыт

В) Виктория

Г) Атакама

Д) Гоби

24. песчаные бури в Сахаре:

А) Самум

Б) Пуна

В) Салари

Г) Льянос

Д) Кампос

25. Материк: на котором отсутствуют ледники:

А) Австралия

Б) Африка

В) Северная Америка

Г) Евразия

Д) Южная Америка

 

Вариант 2

  1. Волна, образующаяся при землетрясении в океане:

А) Тайфун

Б) Цунами

В) Смерч

Г) Ураган

Д) Бриз

2. Широты, в пределах которых образуется лёд на поверхности океана:

А) субтропические

Б) тропические

В) экваториальные

Г) арктические

Д) субэкваториальные

3. Основной компонент для возникновения жизни на Земле:

А) увеличение углекислого газа

Б) уменьшение кислорода

В) появление примесей веществ в воздухе

Г) увеличение кислорода

Д) появление азота

4. Крупнейшее государство Южной Америки:

А) Боливия

Б) Аргентина

В) Бразилия

Г) Венесуэла

Д) Чили

5. Природная зона с хорошо развитой травянистой и злаковой растительностью:

А) полупустыня

Б) тайга

В) степь

Г) смешанный лес

Д) влажные субтропики

6. Река, вытекающая из Великих озёр:

А) Арканзас

Б) Огайо

В) Святого Лаврентия

Г) Миссури

Д) Миссисипи

7. Основная климатическая характеристика саванн:

А) большая амплитуда годовых температур

Б) сухо и жарко в течение года

В) сильные ветры и малое количество солнечных дней

Г) смена сухого и влажного сезонов года

Д) большое количество осадков в год

8. Образование природных зон на суше обусловлено:

А) соотношением равнинных и горных территорий

Б) соотношением между растительным и животным миром

В) степенью освоенностью территории человеком

Г) климатом, т. е. соотношением тепла и влаги

Д) состоянием Мирового океана и поверхностью вод

9. У людей экваториальной расы:

А) тёмный цвет кожи

Б) светлый цвет кожи

В) желтоватый цвет кожи

Г) светлые прямые волосы

Д) узкий разрез глаз

10. На побережьях Антарктиды обитают:

А) куропатки

Б) Белые медведи

В) полярные совы

Г) пингвины

Д) песцы

11. Уклон Западно-Сибирской низменности:

А) с юга на север

Б) с востока на запад

 В) с севера на юг

Г) с запада на восток

Д) не имеет уклона

12. Открыл Америку:

А) Сократ

Б) Архимед

В) Платон

Г) Колумб

Д) Бехайм

13. Последним был открыт материк:

А) Антарктида

Б) Африка

В) Северная Америка

Г) Австралия

Д) Южная Америка

14. Из указанных видов природных ресурсов считаются невосполнимыми:

А) растительные

Б) животные

В) почвенные

Г) минеральные

Д) водные

15. Огромное влияние, часто отрицательное, на развитие географической оболочки оказывает

А) человеческое общество

Б) извержение вулкана

В) животный мир

Г) растительность

Д) органический мир

16. Меньше всего осадков выпадает:

А) в субтропических широтах

Б) на экваторе

В) в умеренных широтах

Г) в тропиках

Д) в субтропиках

17. Материк, на котором расположена Республика Казахстан –

А) Ю. Америка

Б) Евразия

В) Африка

Г) Австралия

Д) С. Америка

18. Самая высокая горная система земли:

А) Гималаи

Б) Анды

В) Памир

Г) Тянь-Шань

Д) Урал

19. Линии, соединяющие места с одинаковым давлением, называют:

А) изолиниями

Б) изотермами

В) горизонталями

Г) изобарами

Д) циркуляцией

20. Человек – часть

А) литосферы

Б) природного компонента

В) биосферы

Г) атмосферы

Д) гидросферы

21. Основной компонент для возникновения жизни на Земле:

А) увеличение кислорода

Б) появление азота

В) увеличение углекислого газа

Г) появление примесей веществ в воздухе

Д) уменьшение кислорода

22. Географическая оболочка образована:

А) литосферой

Б) гидросферой, биосферой, верхней частью литосферы и нижней частью атмосферы

В) гидросферой

Г) атмосферой

Д) биосферой

23. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это

А) литосфера

Б) стратосфера

В) гидросфера

Г) биосфера

Д) атмосфера

24. Самая высокая точка суши – гора

А) Мак-Кинли

Б) Килиманджаро

В) Монблан

Г) Фудзияма

Д) Джомолунма

25. Укажите страну Северной Америки:

А) Индия

Б) Бразилия

В) Канада

Г) Италия

Д) Аргентина

Критерии оценивания тестовых работ:

Отлично - при 90% правильных ответах,

Хорошо - при 70% правильных ответах,

Удовлетворительно - при 50% правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответах менее 50%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год

Рабочая программа по шахматам для 5 кл. 2022-2023 уч. год...

Рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 5 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 6 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год

Представлена рабочая программа 8 а класса по географии за 2022-2023 год...

Рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года

Представлена рабочая программа 9 а класса по географии за 2022-2023 года...

Отчет учителя-дефектолога Моховой Л.А. по индивидуальной теме программы профессионального развития за I полугодие 2022-2023 уч. года

Отчет учителя-дефектолога Моховой Л.А. по индивидуальной теме программы профессионального развития за I полугодие 2022-2023 уч. года...