МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37 |
Урок географии в 7 классе Тема: «Значение леса».
Подготовила: Тарасова А.А. Учитель географии
Наро-Фоминский городской округ д. Вышегород 2023 год
Конспект урока по географии в 7 классе Тема: «Значение леса» Цель: Расширить и уточнить знания о лесной зоне, формировать знания о значении леса, его пользе для человека Задачи: - Обучающие: Закрепить понятие – природная зона, знания о географическом положении зоны лесов, о частях зоны лесов (тайге, смешанном и широколиственном лесе). Сформировать знания у учащихся 7 класса о пользе леса, его значении в жизни человека, лесном промысле, охоте.
- Коррекционно-развивающие: Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных процессов, связной устной речи, в процессе решения кроссворда, отгадывание загадок, составление рассказа о пушном животном по опорному плану, ответов на вопросы. Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, концентрации и объема внимания в процессе выполнения упр. Вида: «Подпиши названия деревьев», «Составь слово», « Назови лекарственные растения». Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету. Оборудование: физическая карта России, карта «Природные зоны России», фрагменты видеофильмов, набор картинок разных животных и растений, путеводные листы на каждого ученика. Ключевые слова и понятия: природные зоны: тайга, смешанные, широколиственные леса. Ход урока. Организационный момент. Разминка. -Как называется наш урок? География России. -Что мы изучаем на уроках География? -Природные зоны России (с.33). Работа со словарем. -Что такое природная зона? -Природная зона – это территория со сходными природными условиями (климатом, растительным и животным миром), сменяющие друг друга в определенном порядке от полюсов к экватору.
-Что такое климат? -Климат – это многолетний режим погоды, характерный ля определенной местности
-Какие природные зоны мы с вами изучили?
-По содержанию (с.174) смотрим: -Зона Арктических пустынь (с.37) -Зона тундры (с.49)
-Лесная зона: тайга, смешанный лес, широколиственный лес.
Перед вами план описания природной зоны
Где более разнообразен растительный мир: в тундре или в лесной зоне? Почему? Что необходимо для роста деревьев? Лес состоящий из хвойных деревьев называют …… В смешанном лесу растут …….., ….., …….. У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья и мудрости кладези, В них несказанная краса, В них источник естественной радости, Это – жизни основа — леса! Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский Повторение пройденного материала. 1. Вспомним какие деревья растут в европейской части тайги (от Карелии до Урала с.75) - Ель растёт _____________, а её корни расположены_____________. - Сосна - ___________ растение, с ________ корневой системой. 2. В западной Сибири ____________, ________ тайга. Кедр – похож на __________, но шишки ________, ствол __________. Пихта напоминает __________, но шишки ________, и хвоя _________. 3. В восточной Сибири климат более суровый (зимой - _____ Наиболее распространённая порода _________________, это ________ дерево. Какие хвойные и лиственные деревья встречаются в нашей местности? Задание Кириллу и Анастасии Какие Леса Расположены южнее тайги? Существует ли резкая граница между тайгой и лиственными лесами? Чем отличаются смешанные леса от тайги? Смешанные леса расположены на _______________(с.79) В уссурийской тайге растут _____________________, __________. На обратней стороне доски подсказка: - Ель, Ольха, Кедр – растут в зоне.......... лесов.
- Пихта, Берёза, Дуб – растут в зоне ………лесов.
- Осина, Дуб, Клён – растут в зоне ……… лесов.
Физминутка (1 минута) Я по природным зонам иду (ходьба на месте), Всё замечаю я на ходу, Как над морем среди льдов Виден Мишка – рыболов. (руки вперёд). Потянуться вверх не трудно, (наклоны в стороны с поднятыми руками) Вижу стаю уток в тундре, В лесу лисица, горностай, (рукой провести слева вправо), Соболь и куница (рукой провести справа налево). Продолжай учиться (садятся на свои места). Итак, зона лесов расположена на Восточно-Европейской равнине, Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье. Проверочная работа / устно / 1.Значение леса. 2. Работа над новой темой. - Объявление темы: Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной. Почему лес называют огромной кладовой богатств?
- Что даёт лес человеку?
Правильно, поэтому тема урока «Значение леса» ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ТЕМУ УРОКА
Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний: - Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? В какой зоне мы живём?
Объяснительный рассказ учителя: Презентация Закрепление Вопросы - Какое значение имеет лес в жизни людей?
- На каких животных охотятся в лесной зоне?
- Как люди используют древесину?
- Объясните пословицу «В лесу жить – голода не видать»
Составьте схему «роль леса в жизни человека»
Работаем по 2 человека над мини-темой и составляем общую таблицу. Работа с таблицей (распечатка) на 2-ой и 3-ей партах
«Значение леса. Таблица.1 Лес- «Легкие природы», источник здоровья. | Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, обогащают воздух кислородом, который необходим для жизни. | Лес – огромная кладовая богатств. | Леса служат надежным заслоном от холодных ветров на севере, сухих и жарких ветров на юге. Вот почему в засушливых местах высаживают полезащитные полосы. ( стр.88). | Лес дает ценную древесину, из которой получают стройматериалы для строительства домов, заготавливают картон, бумагу, спички, карандаши, лекарства, древесный спирт. Из стволов сосны изготавливают корабли и мачты, из дуба и лиственницы – подводные сооружения (плотины, мосты). | - Лекарственные растения леса: | Из ландыша, зверобоя, валерианы получают важные лекарства. Цветки липы дают мед. | - Лесные ягоды, орехи. | Черника, малина, брусника, клюква, морошка, голубика, орехи кормят зверей и человека, обогащают витаминами пищу человека. | - Грибы | Подосиновик, волнушка , подберезовик, лисички, белый гриб, сыроежки человек и животные также употребляют в пищу. | Лес – это огромные промыслово-охотничьи ресурсы | Богатства природы : промысловые животные дают человеку пищу, одежду, обувь, лекарства (птицы, пушные звери). |
Итог: - О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
- Кого из них можно встретить в нашем лесу?
- Какие из них находятся под охраной государства?
СПАСИБО ЗА УРОК!
|