Урок по географии 7 класс.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Тарасова Александра Александровна

"Значение Леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_7kl_znachenie_lesa.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Урок географии в 7 классе

Тема: «Значение леса».

Подготовила: Тарасова А.А.

Учитель географии

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2023 год

Конспект урока по географии в 7 классе Тема: «Значение леса»

Цель: Расширить и уточнить знания о лесной зоне, формировать знания о значении леса, его пользе для человека

Задачи:

- Обучающие: Закрепить понятие – природная зона, знания о географическом положении зоны лесов, о частях зоны лесов (тайге, смешанном и широколиственном лесе). Сформировать знания у учащихся 7 класса о пользе леса, его значении в жизни человека, лесном промысле, охоте.

- Коррекционно-развивающие: Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных процессов, связной устной речи, в процессе решения кроссворда, отгадывание загадок, составление рассказа о пушном животном по опорному  плану, ответов на вопросы. Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, концентрации и объема внимания в процессе выполнения упр. Вида: «Подпиши названия деревьев», «Составь слово», « Назови лекарственные растения».

Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету.

Оборудование: физическая карта России, карта  «Природные зоны России», фрагменты видеофильмов, набор картинок разных животных и растений, путеводные листы на каждого ученика.

Ключевые слова и понятия: природные зоны: тайга, смешанные, широколиственные леса.

Ход урока.

Организационный момент.

Разминка.

-Как называется наш урок?  География России.

-Что мы изучаем на уроках География?

-Природные зоны России (с.33).

Работа со словарем.

-Что такое природная зона?

-Природная зона – это территория со сходными природными условиями (климатом, растительным и животным миром), сменяющие друг друга в определенном порядке от полюсов к экватору.

-Что такое климат?

-Климат – это многолетний режим погоды, характерный ля определенной местности

-Какие природные зоны мы с вами изучили?

-По содержанию (с.174) смотрим:

 -Зона Арктических пустынь (с.37)

-Зона тундры (с.49)

-Лесная зона: тайга, смешанный лес, широколиственный лес.

Перед вами план описания природной зоны

Где более разнообразен растительный мир: в тундре или в лесной зоне?

Почему?

Что необходимо для роста деревьев?

Лес состоящий из хвойных деревьев называют ……

В смешанном лесу растут ……..,  …..,   ……..

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

Повторение пройденного материала.

 1. Вспомним какие деревья растут в европейской части тайги (от Карелии до Урала с.75)

- Ель растёт  _____________, а её корни расположены_____________.

- Сосна - ___________   растение, с  ________   корневой системой.

2. В западной Сибири ____________,  ________ тайга.

Кедр – похож на __________, но шишки ________, ствол __________.

Пихта напоминает __________, но шишки ________, и хвоя _________.

3. В восточной Сибири климат более суровый (зимой -   _____

Наиболее распространённая порода _________________, это ________ дерево.

Какие хвойные и лиственные деревья встречаются в нашей местности?

Задание Кириллу и Анастасии

Какие Леса Расположены южнее тайги?

Существует ли резкая граница между тайгой и лиственными лесами?

Чем отличаются смешанные леса от тайги?

Смешанные леса расположены на _______________(с.79)

В уссурийской тайге растут  _____________________, __________.

На обратней стороне доски подсказка:

  • Ель, Ольха, Кедр – растут в зоне.......... лесов.
  • Пихта, Берёза, Дуб – растут в зоне ………лесов.
  • Осина, Дуб, Клён – растут в зоне ……… лесов.

Физминутка (1 минута)

Я по природным зонам иду (ходьба на месте),
Всё замечаю я  на ходу,
Как над морем  среди льдов

 Виден Мишка – рыболов. (руки вперёд).
Потянуться вверх не трудно, (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Вижу стаю уток в тундре,

В лесу лисица, горностай, (рукой провести слева вправо),
Соболь и куница (рукой провести справа  налево).

Продолжай учиться (садятся на свои места).

Итак, зона лесов расположена на Восточно-Европейской равнине, Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.      Проверочная работа / устно /

1.Значение леса.

2. Работа над новой темой.

  1. Объявление темы: Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной.  Почему лес называют огромной кладовой богатств?
  2. Что даёт лес человеку?                                                          

Правильно, поэтому тема урока  «Значение леса»

ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ТЕМУ УРОКА

Изучение нового материала.

Актуализация опорных знаний:

  • Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? В какой зоне мы живём?

Объяснительный рассказ учителя:

Презентация

Закрепление

Вопросы

  1. Какое значение имеет лес в жизни людей?
  2. На каких животных охотятся в лесной зоне?
  3. Как люди используют древесину?
  4. Объясните пословицу «В лесу жить – голода не видать»

Составьте схему «роль леса в жизни человека»

Работаем по 2 человека над  мини-темой и составляем общую таблицу.

Работа с таблицей (распечатка) на 2-ой и 3-ей партах

                          «Значение леса.                         Таблица.1

Лес-

«Легкие природы», источник здоровья.

Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, обогащают воздух кислородом, который необходим для жизни.

Лес – огромная кладовая богатств.

Леса служат надежным заслоном от холодных ветров на севере, сухих и жарких  ветров на юге. Вот почему в засушливых местах высаживают полезащитные полосы.

( стр.88).

Лес дает ценную древесину, из которой получают стройматериалы для строительства домов, заготавливают картон, бумагу, спички, карандаши, лекарства, древесный спирт.

Из стволов сосны изготавливают корабли и мачты, из дуба и лиственницы – подводные  сооружения (плотины, мосты).

-    Лекарственные растения леса:

Из  ландыша, зверобоя, валерианы получают важные лекарства. Цветки липы дают мед.

-      Лесные ягоды, орехи.

Черника, малина, брусника, клюква, морошка, голубика, орехи кормят зверей и человека, обогащают витаминами  пищу человека.

-        Грибы

Подосиновик, волнушка , подберезовик, лисички,  белый гриб,  сыроежки человек и животные также употребляют в пищу.

Лес – это огромные промыслово-охотничьи ресурсы

Богатства природы : промысловые животные дают человеку  пищу, одежду, обувь, лекарства (птицы, пушные звери).

Итог:

  • О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
  • Кого из них можно встретить в нашем лесу?
  • Какие из них находятся под охраной государства?

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"

В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соот...