Урок по географии республики Тыва "Особо охраняемые территории республики Тыва", 8 класс
презентация к уроку по географии (8 класс)
Технологическая карта и презенатция урока географии "Особо охраняемые территории республики Тыва" , 8 класс. Дается информация об ООПТ республики, повторение и закрепление определений ООПТ: заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы.
Знакомство с этими ООПТ, их перечень, география, значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-03-2021_11-07-36.zip | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по географии Тувы в 8 классе
Общая информация | |
УМК | Учебник «География Тыва: природа, население и хозяйство» – 8 кл «Русское слово», 2019. |
Тема урока | «Особо охраняемые природные территории Тувы» |
Тип урока | Изучения нового материала. |
Цель урока | Сформировать представление об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) |
Оборудование | Карта особо охраняемых территорий России, республики Тува, памятники всемирного наследия, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация. |
Методы обучения | Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. |
Средства обучения |
|
Методы познания | Статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки. |
Планируемые результаты | Сформировать понятия: заповедник, заказник, природный парк, памятник природы. |
Практическая работа | На основании различных источников информации уметь давать характеристику одному из заповедников |
Планируемые результаты урока | |||
.
| ● углубить знания об особо охраняемых природных территориях; ● развивать познавательные интересы учащихся, ●выделять в тексте учебника нужную информацию, ●работать в группе: с учебником; дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;. ●формирование культуры общения при работе в группах. | ||
| - умение давать определения: заповедник, национальный парк, памятник природы и показывать некоторые из них на территории России, республики Тыва; - умение составлять характеристику заповедников; - умение анализировать карты атласа и учебника; | ||
| Коммуникативные УУД - умение воспринимать информацию на слух; - умение слушать учителя и одноклассников; - аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы; Регулятивные УУД - развитие навыков самооценки и самоанализа; - определение правил отработки терминов и понятий. Познавательные УУД - знать в каких природных зонах равнин расположены заповедники Тыва, с чем это связано; - знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы; Личностные УУД - умение соблюдать дисциплину на уроке; - умение применять полученные знания на практике; - понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории Тыва». - понимать значение охраняемых территорий для сохранения устойчивого равновесия; - компетентность в оценивании своих одноклассников. | ||
Формы работы | коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная. | ||
Формы контроля | Самоконтроль, контроль учителя и взаимоконтроль. |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | |
I. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности). 1. Проверка домашнего задания: | Приветствие учащихся. Проверка состояния рабочего места. Начнём урок. Здравствуйте ребята! Проверим домашние задания выполнив тест. Вверху листочка подписываем фамилию и имя. На тест отводится 7 минут. | Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал.(выполняют тест приложение №1) |
Коммуникативные УУД Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке | |
II. Определение целей и задач урока. | Как вы думаете, а что может сделать человек для сохранения природы? А как называются эти места, где животных и растения защищают от исчезновения? Правильно, заповедники и национальные парки. Такие охраняемые территории называются - Особо Охраняемые Природные территории. Слайд 2 Так и будет называться наш урок. Откройте учебник на с.64 запишите тему урока. | Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради . Учащиеся: Тема нашего урока: «Особо охраняемые природные территории». Работают с учебником | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. | |
III. Изучение нового материала Актуализация знаний: Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций. | 1) Работа с тетрадью. В тетради: тема урока Учитель: Особо охраняемые природные территории — одна из форм сохранения природы, поэтому относятся к объектам общенационального достояния, сохраняя уникальные и типичные экосистемы, биологическое и ландшафтное разнообразие. Давайте в учебнике на странице 64 рассмотрим, какие виды ООПТ бывают. -Какие охраняемые природные территории вы знаете? Давайте составим в тетради схему «Виды особо охраняемых природных территорий» пользуясь учебником. Схему ООПТ в тетрадь. 3) Актуализация знаний. Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему? Учитель: В настоящее время на территории Тувы насчитывается 2 государственных природных заповедника. Слайд 6-8 3)Запись определения в тетрадь - «заповедник» 4) Записать определение «Заказник» слайд 9-11 Учитель: На территории республики на начало 2019 г. существует 15заказников. 5) Определение в тетрадь - Памятники Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.). Слайд 12,13 6) Природный парк Слайд 14,15 Практическая работа. Пользуясь текстом учебника, дайте характеристику одного из заповедников нашей республики по плану:
Учитель: Так значит, какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников? | Запись определения в тетради Выступление учащихся с презентациями по темам: «Памятники природы», «Заказники», «Заповедники» Ответы учащихся: - Сохранение живых организмов. – Охрана окружающей среды. – Предупреждение развития разрушительных процессов. Выступление учащихся с презентациями по теме: «Заповедники» Выступление учащихся с презентациями по теме: «Заказники» Выступление учащихся с презентациями по теме: «Природный парк » | Познавательные УУД: - знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы; Коммуникативные УУД: - умение воспринимать информацию на слух; - умение слушать учителя и одноклассников; - аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы; - умение работать в группах; - знать правила коллективной работы; Регулятивные УУД: - развитие навыков самооценки и самоанализа; - определение правил отработки терминов и понятий. Личностные УУД: - умение соблюдать дисциплину на уроке; - умение применять полученные знания на практике; - понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории Тувы». | |
V. Заключение. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию выученных на уроке понятий, обсуждение и запись домашнего задания. | Учитель: Подошёл к концу наш урок . И в заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу: «Охранять природу - значит охранять Родину, а наша родина – это наше село, а как мы с вами можем охранять природу? А теперь каждый из вас скажет, что он взял с сегодняшнего урока. Спасибо вам за урок! | Высказывания учащихся по теме: «Особо охраняемые природные территории». | Регулятивные УУД: - развитие навыков самооценки и самоанализа; - определение правил отработки терминов и понятий. | |
VI. Рефлексия. | Учитель: Предлагаю вам закончить своими словами предложенные высказывания по теме нашего сегодняшнего урока. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Личностные УУД: - понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории Тувы». | |
VII. Итог урока: комментирование и выставление оценок. | Учитель: К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую работу, и я считаю, что вы поработали на «Отлично» | Выставление оценок учащимися в дневник. | ||
VIII. Домашнее задание: | Учитель дает домашнее задание: 1) &16 И закончить урок мне хочется словами У всех людей одна планета, И ветром нет на ней границ. Как нет границ потокам света И перелетам диких птиц. И нам беречь природу надо Для тех, кто будет после нас. Спасибо за урок! | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение 1
Тест Проверка домашнего задания
Фамилия ___________________ Имя________________________
1.Какие причины обусловили богатство и своеобразие животного мира Тувы?
а) расположение республики на границе южно-сибирской тайги и центральноазиатских пустынь;
б) высота республики над уровнем моря;
в) расположение республики на юге Сибири.
2.Причедите в соответствие:
1. Млекопитающие а.2 вида
2. птицы б. 9 видов
3. Пресмыкающиеся в. 40 видов
4. Земноводные г. 100 видов и подвидов
5. Рыбы д. 403 вида
3.Бурый медведь, благородный олень, лось являются обитателями какой природной зоны?
а) тундра; б) тайга; в) смешанные леса.
4.Какие животные акклиматизированы в Туве?.
а)барсук и ласка; б) бобр и баргузинский соболь ; в) американская норка и росомаха.
5. Найди лишнее:
а) горный баран, снежный барс, манул. б) тувинский бобр, тарбаган, перевязка. в) ушан обыкновенный, заяц-беляк, суслик.
Ответы:
- ;, 2. Г, д ,б, а, в.; 3.б; 4. Б; 5. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"
Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....
Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России
В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп...
Статистико-аналитический отчет результатов ЕГЭ по географии в 2016 году по Республике Тыва
В отчете представлены результаты ЕГЭ 2016 года. Отчет может быть адресован кожунным (районным) и городским отделам образования, учителям-предметникам. В нем отражена картина качества образования и под...
Внеклассное мероприятие "Особо охраняемые территории республики Татарстан"
материал может быть полезен учителям биологии, географии, а также педагогам дополнительного образования. Занятие рассчитано на 2 часа, для 8-11 классов общеобразоательных школ....
Охраняемые территории Республики Башкортостан
Познакомить учеников с особо охраняемыми территориями...
Конспект урока по географии (республика Молдова) - 9 класс
Разоаботка конспекта урока по географии (республика Молдова) для 9 класса...
Классный час "Особо охраняемые территории Республики Алтай"
Классный час краеведческой направленности для 7 класса...