Урок по географии республики Тыва "Особо охраняемые территории республики Тыва", 8 класс
презентация к уроку по географии (8 класс)

Балажик Галина Таржааевна

Технологическая карта и презенатция урока географии "Особо охраняемые территории республики Тыва" , 8 класс. Дается информация об ООПТ республики, повторение и закрепление определений ООПТ: заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы. 

Знакомство с этими ООПТ, их перечень, география, значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 14-03-2021_11-07-36.zip1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по географии Тувы в 8 классе

Общая информация

УМК

Учебник  «География Тыва: природа, население и хозяйство» – 8 кл «Русское слово», 2019.

Тема урока

 «Особо охраняемые природные территории Тувы»

Тип урока

Изучения нового материала.

 Цель урока

Сформировать представление  об особо охраняемых природных территориях (ООПТ)

Оборудование

Карта особо охраняемых территорий России, республики Тува, памятники всемирного наследия, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

Методы обучения

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Средства обучения

  1. Физическая карта России;
  2. Карта “Заповедники России”;
  3. Учебник: “ География Тыва: природа, население и хозяйство География Тыва: природа, население и хозяйство ”;
  4. Тетради;
  5. Схема: “Охраняемые территории природные территории Тувы”;
  6. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся.

Методы познания

Статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки.

Планируемые результаты

Сформировать  понятия:  заповедник, заказник, природный парк, памятник природы.

Практическая работа

На основании различных источников информации  уметь давать характеристику  одному из заповедников

Планируемые результаты  урока

  • Образовательные
  • Развивающие:

.

  • Воспитательные:

                  углубить знания  об особо охраняемых природных территориях;

                  ● развивать познавательные интересы учащихся, 

                  ●выделять в тексте учебника нужную информацию,

                 ●работать в группе: с учебником;  дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;.

                   ●формирование культуры общения при работе в группах.

  • Предметные

- умение давать определения: заповедник, национальный парк, памятник природы  и показывать некоторые из них на  территории России, республики Тыва;

- умение составлять характеристику заповедников;

- умение  анализировать карты атласа и учебника;

  • Метапредметные

        Коммуникативные УУД

- умение воспринимать информацию на слух;

- умение слушать учителя и одноклассников;

- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;

Регулятивные УУД

- развитие навыков самооценки и самоанализа;

- определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные УУД

- знать в каких природных зонах равнин  расположены заповедники Тыва, с чем это связано;

-  знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы;

      Личностные УУД

- умение соблюдать дисциплину на уроке;

- умение применять полученные знания на практике;

- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории Тыва».

- понимать значение  охраняемых территорий для сохранения устойчивого равновесия;

- компетентность в оценивании своих одноклассников.

Формы работы

      коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Формы контроля

      Самоконтроль, контроль учителя и взаимоконтроль.

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

  I. Организационный момент

(Мотивация к учебной деятельности).

 1. Проверка домашнего задания:

Приветствие учащихся.

 Проверка состояния рабочего места.      Начнём урок.

Здравствуйте ребята!

Проверим домашние задания выполнив тест. Вверху листочка подписываем фамилию и имя. На тест отводится 7 минут.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Вспоминают изученный ранее материал.(выполняют тест приложение №1)

 

Коммуникативные УУД

Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке

II. Определение целей и задач  урока. 

Как вы думаете, а что может сделать человек для сохранения природы? А как называются эти места,  где животных и растения защищают от исчезновения? Правильно,  заповедники и национальные парки. Такие охраняемые территории называются -  Особо Охраняемые Природные территории.

Слайд 2

Так  и будет называться наш урок. Откройте учебник на с.64 запишите тему урока.

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради .

Учащиеся: Тема нашего урока: «Особо охраняемые природные территории».

Работают с учебником

Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель).

 

Регулятивные УУД:

Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

III. Изучение нового материала

Актуализация знаний:

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций.

1) Работа с тетрадью.

В тетради: тема урока

Учитель: Особо охраняемые природные территории — одна из форм сохранения природы, поэтому относятся к объектам общенационального достояния, сохраняя уникальные и типичные экосистемы, биологическое и ландшафтное разнообразие.

Давайте в учебнике на странице 64 рассмотрим,  какие виды ООПТ бывают.

-Какие охраняемые природные территории вы знаете?

Давайте составим в тетради схему «Виды  особо охраняемых природных территорий» пользуясь учебником.

Схему ООПТ в тетрадь.

3) Актуализация знаний.

Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему?

Учитель: В настоящее время на территории Тувы насчитывается 2 государственных природных заповедника. Слайд 6-8

3)Запись определения в тетрадь - «заповедник»

4) Записать определение «Заказник» слайд 9-11

Учитель: На территории республики на начало 2019 г.  существует 15заказников.

5) Определение в тетрадь - Памятники

Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.).

Слайд 12,13

6) Природный парк

Слайд 14,15

Практическая работа. Пользуясь текстом учебника, дайте характеристику одного из заповедников нашей республики по плану:

  1. В каком районе находится
  2. Когда создан
  3. Цель создания
  4. Природа

 Учитель:  Так значит, какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?

Запись определения в тетради

Выступление учащихся с презентациями по темам: «Памятники природы», «Заказники», «Заповедники»

Ответы учащихся: 

- Сохранение живых организмов.

– Охрана окружающей среды.  

– Предупреждение развития разрушительных процессов.

Выступление учащихся с презентациями по теме:  «Заповедники»

Выступление учащихся с презентациями по теме:  «Заказники»

Выступление учащихся с презентациями по теме:  «Природный парк »

Познавательные УУД:

-   знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы;

Коммуникативные УУД:

- умение воспринимать информацию на слух;

- умение слушать учителя и одноклассников;

- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;

- умение работать в группах;

- знать правила коллективной работы;

Регулятивные УУД:

- развитие навыков самооценки и самоанализа;

- определение правил отработки терминов и понятий.

Личностные УУД:

- умение соблюдать дисциплину на уроке;

- умение применять полученные знания на практике;

- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории Тувы».



V. Заключение.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию выученных  на уроке понятий, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель: Подошёл к концу наш урок .  

И в заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу:

 «Охранять природу - значит охранять Родину, а наша родина – это наше село,  а как мы с вами можем охранять природу?

А теперь каждый из вас скажет, что он взял с сегодняшнего урока.

            Спасибо вам за урок!

Высказывания учащихся по теме: «Особо охраняемые природные территории».

Регулятивные УУД: 

- развитие навыков самооценки и самоанализа;

- определение правил отработки терминов и понятий.

VI. Рефлексия.

Учитель: Предлагаю вам закончить своими словами предложенные высказывания по теме нашего сегодняшнего урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнала…
  2. было интересно…
  3. я поняла, что…
  4. меня удивило…
  5. мне захотелось…
  6. я попробую

Личностные УУД:

- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории Тувы».

VII. Итог урока: комментирование и выставление оценок.

Учитель:

 К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую работу, и я считаю, что вы поработали  на  «Отлично» 

Выставление оценок учащимися в дневник.

VIII. Домашнее задание:

Учитель дает домашнее задание:

1) &16

И закончить урок мне хочется словами

У всех людей одна планета,

И ветром нет на ней границ.

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь природу надо

Для тех, кто будет после нас.

Спасибо за урок!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1

Тест Проверка домашнего задания

Фамилия ___________________ Имя________________________

1.Какие причины обусловили богатство и своеобразие животного мира Тувы?

 а) расположение республики на границе южно-сибирской тайги и центральноазиатских пустынь;

  б) высота республики над  уровнем моря;  

 в) расположение республики на юге Сибири.

2.Причедите в соответствие:

1. Млекопитающие                            а.2 вида

 2. птицы                                             б. 9 видов

3. Пресмыкающиеся                          в. 40 видов

4. Земноводные                                  г. 100 видов и подвидов

5. Рыбы                                               д. 403 вида

3.Бурый медведь, благородный олень, лось являются обитателями какой природной зоны?

а) тундра;  б) тайга;     в)  смешанные леса.

4.Какие животные акклиматизированы в Туве?.

 а)барсук и ласка;     б) бобр и баргузинский соболь ;  в)  американская норка и росомаха.

5. Найди лишнее:

а) горный баран, снежный барс, манул.  б) тувинский бобр, тарбаган, перевязка.  в) ушан обыкновенный, заяц-беляк, суслик.

Ответы:

  1. ;, 2. Г, д ,б, а, в.; 3.б; 4. Б; 5. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему "Знакомство с Республикой Казахстан"

Географическое положение, крайние точки, государственные символы, приграничные государства....

Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России

В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп...

Статистико-аналитический отчет результатов ЕГЭ по географии в 2016 году по Республике Тыва

В отчете представлены результаты ЕГЭ 2016 года. Отчет может быть адресован кожунным (районным) и городским отделам образования, учителям-предметникам. В нем отражена картина качества образования и под...

Внеклассное мероприятие "Особо охраняемые территории республики Татарстан"

материал может быть полезен учителям биологии, географии, а также педагогам дополнительного образования. Занятие рассчитано на 2 часа, для 8-11 классов общеобразоательных школ....

Охраняемые территории Республики Башкортостан

                                  Познакомить учеников с особо охраняемыми территориями...

Конспект урока по географии (республика Молдова) - 9 класс

Разоаботка конспекта урока по географии (республика Молдова) для 9 класса...

Классный час "Особо охраняемые территории Республики Алтай"

Классный час краеведческой направленности для 7 класса...