Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край". Классы: 6,7
рабочая программа по географии (5, 6, 7 класс)
Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край" Классы: 6,7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_poznayu_svoy_kray.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Халхарова Н.Д., учитель географии
МБОУ «Сосново – Озерская СОШ№2»
МО «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «СОСНОВО – ОЗЕРСКАЯ СОШ№2»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Познаю свой край»
КЛАССЫ: 6, 7
СОСТАВИТЕЛЬ: ХАЛХАРОВА Н.Д., ВКК
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности “Познаю свой край” предназначена для обучающихся 6, 7 -х классов. Она позволяет обучающимся на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе. Программа предлагает ребятам заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много интересных и полезных сведений о родном селе, районе. Внеурочный курс рассчитан на 20 часов, 1 час в неделю.
Цели курса
- формирование личности обучающегося как достойного представителя Республики Бурятия и России, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций родного края, выступающего с активной, жизненной позицией, основанной на патриотизме, толерантности, на традиционных семейных и трудовых ценностях.
Задачи курса
Обучающие: Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности, способствовать развитию комплексного географического мышления, помогающего адекватно ориентироваться в современном мире; формировать картографическую грамотность.
Воспитательные: - воспитание любви к своему краю и бережного отношения к природе; - формирование общественной активности; - формирование культуры общения и поведения в коллективе.
Развивающие: - развитие познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся; - развитие у кружковцев аналитического мышления, навыков работы с источниками информации и публичных выступлений; - развитие самостоятельности, ответственности, активности; - формирование потребности в самопознании.
Планируемые результаты
Личностные: понимание личной ответственности за экологическое состояние природы, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; формирование положительных эмоций в ходе занятия; ценностное отношение к труду человека; понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности.
Регулятивные: умение принимать цель занятия и включаться в деятельность, умение работать по инструкции, умение осуществлять контроль своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и принимать участие в обсуждении, умение задавать вопросы, умение слушать педагога и собеседника.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации.
Задачи и характер программы определили специфику обучения. Применяются разнообразные типы учебных занятий и форм организации обучения. Для формирования учебной деятельности обучающихся используются элементы развивающих технологий обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности. Из форм организации обучения применяются: занятия изучения нового материала, учебно-практические занятия, практикумы, экскурсии, деловые и ролевые игры, защита проектов. Практикуется использование элементов музейной педагогики, на экологической тропе, коллективные формы организации познавательной деятельности обучающихся, работа в группе, паре. В процессе изучения осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль. Используются самые разнообразные методы и формы контроля. Для наиболее подготовленных обучающихся в качестве итогового контроля предлагается создание портфолио работ и защита проекта.
Организация изучения курса предполагает реализацию краеведческого подхода и практическую направленность обучения.
Содержание программы
Введение (2 ч.)
Что такое мой край, моя местность, моя “малая” родина. Границы района, республики. Символика родного края. Моя «малая» родина - часть большой России, частица мира. Практическая работа №1.Определение местоположения района на карте Республики Бурятия, на карте России.
1.История края в древности (2 ч.)
Археологические памятники: древние стоянки человека на территории района.
Практическая работа №2(в краеведческом музее).
2. Рельеф моей местности (2 ч.)
Горные и равнинные формы рельефа, их происхождения. Характерные горные породы местности, их использование. Практическая работа №3 (на местности). Знакомство с горными породами своей местности. Творческая работа: составление коллекции “Горные породы и полезные ископаемые Еравнинского района”.
3. Внутренние воды (4 ч.)
Местоположение и номенклатура гидрографической сети района. Озера, реки, подземные воды, многолетняя мерзлота. Хозяйственное использование вод своей местности. Экологические проблемы. Охрана вод. Практическая работа №4.Выявление источников загрязнения вод своей местности. Творческая работа: проекты «Пути решения проблемы загрязнения озер Еравны».
4. Климат (4 ч.).
Наблюдение за погодой. Описание климата своей местности. Климат и многолетняя мерзлота. Влияние климата на условия жизни и виды хозяйственной деятельности жителей района. Практическая работа №5. Работа на школьной метеоплощадке.
5. Растительный и животный мир (3 ч.).
Растительный мир Еравнинского района. “Зеленая аптека”. Использование населением даров местной флоры и фауны. Животный мир. Красная книга. Практическая работа№6.Выявления в ходе экскурсии в природу видового состава растений и животных своей местности. Творческая работа: проекты охраны растительного и животного мира.
6. Население моего края (3 ч.).
Коренное и пришлое население района. Быт, традиции, обычаи. Национальные праздники. Творческая работа «Судьба моей семьи в судьбе родного края».
Тематическое планирование
№ | Количество часов | Тема занятия |
1 | 1 | Что такое мой край, моя местность, моя “малая” родина. Границы района, республики. Символика родного края. |
2 | 1 | Моя «малая» родина - часть большой России, частица мира. Практическая работа №1.Определение местоположения района на карте Республики Бурятия, на карте России. |
3 | 1 | Археологические памятники: древние стоянки человека на территории района. |
4 | 1 | Практическая работа №2(в краеведческом музее). |
5 | 1 | Горные и равнинные формы рельефа, их происхождения. |
6 | 1 | Практическая работа №3 (на местности). Знакомство с горными породами своей местности. |
7 | 1 | Творческая работа: составление коллекции “Горные породы и полезные ископаемые Еравнинского района”. |
8 | 1 | Местоположение и номенклатура гидрографической сети района. Озера. |
9 | 1 | Реки, подземные воды, многолетняя мерзлота. |
10 | 1 | Хозяйственное использование вод своей местности. Экологические проблемы. Охрана вод. |
11 | 1 | Практическая работа №4.Выявление источников загрязнения вод своей местности. Творческая работа: проекты «Пути решения проблемы загрязнения озер Еравны». |
12 | 1 | Наблюдение за погодой. Описание климата своей местности. |
13 | 1 | Климат и многолетняя мерзлота. Влияние климата на условия жизни и виды хозяйственной деятельности. |
14 | 1 | Практическая работа №5. Работа на школьной метеоплощадке. |
15 | 1 | Растительный мир Еравнинского района. “Зеленая аптека”. |
16 | 1 | Животный мир. Красная книга. Использование населением даров местной флоры и фауны. |
17 | 1 | Практическая работа№6.Выявления в ходе экскурсии в природу видового состава растений и животных своей местности. Творческая работа: проекты охраны растительного и животного мира. |
18 | 1 | Коренное и пришлое население района. Быт, традиции, обычаи. |
19 | 1 | Национальные праздники. |
20 | 1 | Защита проекта «Судьба моей семьи в судьбе родного края». |
21 | 1 | Обобщение, подведение итогов. |
Литература:
- Очирова М.О., Чернов Б.А. География Бурятии - Улан – Удэ, 1994 год;
- Байбородин В.А. Тракт подле Яравня – озера: очерки по истории заселения Еравнинского района Бурятии;
- Бабуева В.Д. Мир традиций бурят. – Улан-Удэ, 2001;
- Улан-Удэ: история и современность. – Улан-Удэ, 200;
- Калашников П.Ф. Были прожитых лет - Улан- Удэ, 2006 г.
Интернет ресурсы:
- http://ru.m.wikipedia.org/wiki/
- http://nbrb.ru/newsite/
- http://www.baikal-center.ru/books/element.php
- http://rp5.ru/map/3/26/744/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой край - село Катунки"
Программа предназначена для гражданско-патриотического воспитания учащихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Край родной» для обучающихся 3 класса
программа...
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности "Самарский край: много национальностей - один народ"
Актуальность программы связана с тем, что в обществе в последнее время наблюдается нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Политическая сит...
Программа внеурочной деятельности по географии Алтайского края 5 класс
Программа соответствует ФГОС ООО...
Программа внеурочной деятельности "Я гражданин своей страны " 9 класс
quot;Я гражданин своей страны " 9 класс...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....