Урок географии в 6 классе на тему: "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Конспект урока географии в 6 классе по теме Озера содержит материал для проверки знаний предыдущей темы, знакомит учащихся с новой темой, позволяет закрепить полученные знания. К уроку разработан наглядный материал в форме презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._urok_ozera.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии в 6 классе по теме «Озера»
Учителя МКОУ ТСШ п. Тутончаны Сазоновой Жанны Алексеевны
Цели:
1. Образовательная: сформировать представление об озерах, образовании озерных котловин. Рассказать о значение озер и их охране.
2. Развивающая: продолжить совершенствовать умения и навыки работы с картами атласа и контурными картами, номенклатуру.
Научить давать характеристики озер по картам и атласам.
3. Воспитывающая: 1)способствовать формированию у учащихся о бережном отношении человека к природе, о правилах поведения; патриотическое воспитание (в России находится как самое большое, так и самое глубокое озера мира)
Оборудование: физическая карта России, и карта полушарий. атлас, учебник, карточки, проектор.
Тип урока: комбинированный, раскрывающий содержание темы.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, познавательный, практический, (демонстрация фотографий озер России, работа с картами.)
Ход урока.
1. Орг. Момент.
2. Проверка домашнего задания (уплотненная) : устно, фронтально.
- Фронтальный опрос (слайд 5), + описание своей реки по плану. 1 чел. У доски, остальные сдают на проверку
Вопросы:
1. Что такое река?
2.Место, где начинается река, называется ….
3. Место где река впадает в другую реку, озеро или море….
4.Из чего состоит речная система?
5. Участок земной поверхности с которой вода стекает в данную реку называется…
6. Граница разделяющая соседние речные бассейны называется…
7. Чем питаются реки?
8. В чем разница между половодьем и паводком?
9. Чем отличаются горные реки от равнинных?
10. Опишите реку, ближайшую к вашему населенному пункту, по плану:
Где находится исток и устье, к бассейну какого океана принадлежит, горная или равнинная, источник питания, когда наблюдается паводок и половодье, как используется человеком?
3. Изучение нового материала.
1.Формирование понятия – «озера». (слайд 6)
Учащимся задается вопрос: «Что такое озеро»? Они пытаются сформулировать определение, затем сравнивая с эталоном, записывают определение «озеро»
Озеро –– скопление воды на суше, в природном углублении
(котловине)
Учитель: Например самое большое озеро на Земле, море-озеро Каспийское. (слайд 7)
Самое глубокое озеро на планете тоже находится у нас в России, это озеро Байкал. (слайд 8).
- Как же образуются озера? (Вопрос к классу ) дети пытаются сформулировать ответ. Затем сравнивают свой ответ с ответом на слайде: Условия образования озер. (слайд9) Атмосферные осадки + котловина = озеро.
Ученые изучили все озера мира, и выяснили, что они имеют различное происхождение, соленость, одни из них сточные, а другие нет. (слайд 10)
Классификация озер (слайд 10-22)
Озера
по сточности по солености по происхождению
сточные соленые старицы
бессточные пресные ледниковые
тектонические
вулканические
карстовые
запрудные
По происхождению озера бывают:
- тектонические (они образовались в трещинах земной коры или ее понижениях) например оз. Байкал. (слайд 11), оз. Каспийское. (слайд 12)
- Запрудные – озера, образуются в результате обвалов горных пород в речной долине. (слайд 13)
- Ледниковые - озера, образованные в результате таяния ледника в понижениях земной коры. Слайд 14
- Карстовые – озера, образовались в пустотах земной коры. Слайд 15
- Вулканические - озера, образовались в кратере потухшего вулкана Слайд 16
- Старицы – мелкие озера, образовались в поймах рек. Слайд 17
По солености все озера делятся на пресные, их большинство, и соленые, например оз. Эльтон и Баскунчак. Слайд 18. Соленое озеро – озеро, в котором испарение превышает количество выпавших осадков. Слайд 19.
По сточности: Озера из которых вытекают реки называются сточные например оз. Байкал. Слайд 20 (Рассмотрим карту в атласе: какая река берет начало из оз. Байкал?)
Озера из которых не вытекают реки называются бессточными. Например озеро-море Каспийское и Аральское (посмотрите на карту, вытекают ли из них реки?) Слайд 21.
- Для чего нужны Озера? Ответ-показ слайда 22.
5. Закрепление: вопросы на слайде .-23
1. Что такое озеро?
2. Что такое озерная котловина?
3. Назвать условия образования озер.
4. Перечислить типы озерных котловин.
- Практическая работа: Нанести изученные озера на контурную карту (Перечень озер прилагается) Слайд 24
6. Д/З. Слайд 25 - Доделать задание на контурной карте, чит. Параграф. 31 отв. на вопросы 1-6
7. Оценки за урок.
8. Рефлексия.
Краткий Самоанализ урока :
Урок прошел в соответствии с календарно-тематическим планом 6 класса по географии.
Фотоматериалы и схемы, показанные в презентации, позволили получить более обширные представления по теме озера, чего не может дать учебник и карта, именно по этой причине мною была выбрана именно такая форма урока.
На уроке использованы знания детей за предыдущий период обучения, он является пропедевтическим, т.к. знания об Озерах необходимы и далее при прохождении программы 7-11 класса по географии.
Урок прошел в соответствии с планом, в ходе урока были достигнуты его цели и задачи.
На уроке создана благоприятная рабочая атмосфера, дети активно участвовали и при опросе домашнего задания и при изучении новой темы.
Работа с контурной картой, позволила применить свои знания на практике.
16. 02.2015 Сазонова Ж.А. ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по географии в 6 классе на тему: «Озера».
Сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах...
Урок географии 6 класс по теме "Озера"
Разработка урока для обучающихся 6 класа по теме "Озера"....
Уроки по географии 6 класс по теме Озеро.
Цели урока: 1.Содействовать формированию понятий озеро, озерная котловина, представления о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер;2.Создать условия для...
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, водохранилища».
Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, водохранилища»....
Методическая разработка урока по географии 8 класс по теме"Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота"
Вода-чудесный дар природы. Девиз урока...
Технологическая карта к уроку географии 6 класс по теме "Озера"
Технологическая карта предназначена для уроков географии в 6 классе, составлена к учебнику Т.П. Герасимовой "География. Начальный курс. 6 класс". Технологическая карта отражает современный в...